Игры для детей
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Рязанова Светлана Петровна

прглншдщншжзыекнтфцукМПКЕПНЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dikie_zhivotnye.doc18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рязанова Светлана Петровна

ГБДОУ №120, воспитатель

«Знакомство с дикими животными» в младшей группе с использованием ИКТ.

Конспект занятий в младшей группе «Знакомство с дикими животными» с использованием ИКТ.

Цель: Познакомить с дикими животными (волк, заяц, лиса, медведь) среда обитания.

Задачи:    

  1. Закрепить представления о домашних животных (кошка, собака, корова, лошадка)
  2. Познакомить с дикими животными (волк, заяц, лиса, медведь) среда обитания
  3. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы.
  4. Закрепить математические представления (один-иного, короткий – длинный)
  5. Закрепить представление о времени года – осень
  6. Вызвать положительный настрой к занятию

Ход занятия:

Что это?

(домик)

Давайте сядем рядом с домой, и поговорим.

Тук-тук, кто к нам стучится? (собачка). Как она рычит? Какая у нее шерстка? Как помогает людям?

Аналогично кошечка, коровка, лошадка.

А сейчас пройдем из домика и представим, что она на улице во дворе.

Посмотрите, как летят листики (см. экран), их много. Какое время года? (осень).

И мы отправимся с вами в лес (см. экран лес). Как же мы это сделаем? При помощи кого?

Отгадайте загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок,» - копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу!

(лошадка)

Как лошадка скачет? (язычком: цок-цок)

Сейчас я превращусь в лошадку и мы поедем в лес.

У меня есть колечко, и вы будете держаться за веревочки. Одна веревочка длинная, другая короткая.

Под музыку лошадка скачет, подъезжает к двум деревьям. (одно дерево с листьями, другое – с одним листом).

Смотрите! На одном дереве один листок, а на другом – много. Много деревьев – это лес.

Присядем на пенечки, кто там спрятался за деревом? Появляется зайчик. (Экран - зайчик).

Кто это? Какая шерстка? Как прыгает? Это зайчик, он серый, он готовится к зиме, и станет белым. (см. экран - заяц).

Аналогично: лисичка, волк.

Ой! А кто это у нас еще бродит?

(см. экран - медведь).

Кто это? Какая шерсть? Как готовится к зиме? (зимой мишка спит)

Давайте поможем мишке сделать берлогу. (Делаем берлогу)

Игра: мишка косолапый.

Все эти животные – дикие, они живут в лесу, человек им не помогает. О них никто не заботится.

Мы побывали в лесу, садимся на лошадку и возвращаемся домой.

Приехали, сядем вокруг на подушечки. И что же мы здесь нашли? (картинки диких и домашний животных).

Давайте поиграем: картинки с дикими животными, пойдут жить в лес, картинки с домашними животными – в домик.

Дети выполняют задания.

Смотрите, что у меня есть? У меня есть огонек, от него идет тепло. Пусть это тепло, наполнит ваши сердечки и вы будете добрыми, никогда не обидите животных, не важно каких, диких или домашних.

А сейчас, мы поиграем, и каждый превратится в животное, и под хорошую музыку – потанцуем. (Музыка в мире животных).

 

Список использованной литературы:

1.Журнал «Дошкольное воспитание» 1999г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей второго года жизни сюжетной игре и детей третьего года жизни сюжетно-ролевой игре. (рекомендации родителям)

Среди всех игр и забав малышей особое место занимают игры с игрушками, в которых ребенок пытается воспроизводить действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни. с самого раннего во...

Программа «Начнем играть!» - подготовка детей с нарушением интеллекта к обучению сюжетно-ролевой игре» (возраст детей: 3-4 года, срок реализации: 1 год)

Актуальность: Нарушение психического развития умственно отсталых детей обусловливает в том числе и своеобразие их игровой деятельности- ведущей деятельности в дошкольном возрасте. Прежде всего, отмеча...

П Р О Е К Т Народная кукла в играх современных детей. Образ народной куклы в художественной литературе и играх современных детей.

Эффективным средством амплификации личностного развития ребенка являются игрушки, которые делают игры детей интересными, познавательными, развивающими. Кукла помогает ребенку преодолевать собстве...

Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста....

Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб...

Игры на формирование чувства собственной безопасности . Игры на формирование правовой культуры. Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи. Игры, способствующие адаптации человека в социальном мире

Игры  на формирование  чувства собственной  безопасностиИгры  на формирование правовой культурыИгры, знакомящие детей со службами экстренной помощиИгры, способствующие адаптации че...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.

Самостоятельная работа "Картотека игр".  Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...