Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу». Педагоги: Ивлева Татьяна Иосифовна, Моисеенко Наталья Николаевна
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шумский детский сад – структурное подразделение Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Усть-Рубахинский детский сад общеразвивающего вида»
Открытое мероприятие по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему «В весеннем лесу».
Педагоги: Ивлева Т.И., Моисеенко Н.Н.
Цель: формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений об окружающей природе.
Задачи по областям:
Познавательная: расширять представление детей о лесе и его обитателях (животных, насекомых и птицах); побуждать устанавливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Социально-коммуникативная: формировать у детей представление и осваивать способы безопасного поведения основ экологического сознания; воспитывать любовь, умение проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Речевая: развивать познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми; побуждать детей выразительно читать стихи, развивать умение слушать друг друга, вступать в диалогическую речь.
Художественно-эстетическая: расширять кругозор у детей в части музыки и изобразительного искусства.
Физическая: развивать физические качества и двигательные умения как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей.
Методы: словесные, игровые, информационно-рецептивные.
Предварительная работа: беседы о весне, диких животных, о перелетных и зимующих птицах, о насекомых. Рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением птиц, животных, насекомых. Заучивание стихотворений, песен.
Материал: панорама весеннего леса, полумаски птиц, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации правил поведения в лесу, письмо, ИКТ.
ФОД: путешествие.
Ход ОД:
Воспитатель: — Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки и повторяйте вместе со мной (коммуникативная игра «Здравствуй».)
Здравствуй, красно солнышко – руки вверх
Здравствуй, ветерок – покачивание рук
Солнечные зайчики, – взмахи рук перед собой
Быстрый ручеек – руки внизу, покачивание рук
Здравствуй, спелая трава – покачивание ладошек
Здравствуй, шумная листва – трут ладошки
Здравствуйте, мышата – хлопок за спиной
Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте
Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок
Очень рады видеть вас – руки к груди и вперед – в стороны
Воспитатель: — Ребята, вы слышите, кто-то поет за окном? (аудиозапись «Пение сороки»). Посмотрите, кто к нам прилетел? (ответы детей). Правильно, это сорока.
Сорока: Я, сорока-белобока!
О весне я стрекотала,
Ох устала, ох устала!
Я вам новость принесла,
Что весна-красна пришла!
Сорока: Ребята, я к вам не просто так прилетела, я вам принесла письмо. Это письмо от Лесовичка.
Воспитатель (читаю): «Ребята, Баба-Яга заколдовала жителей леса и чтобы они опять появились в лесу, мне надо выполнить сложные задания. Помогите мне, пожалуйста, справиться с ними».
Воспитатель: Я предлагаю нам сейчас же отправиться в весенний лес и помочь Лесовичку! Вы согласны? А как вы думаете, что такое лес? (ответы детей)
Обобщение воспитателя:
-лес – зеленый наряд нашей земли.
-лес – дом для птиц и животных.
-лес – наше богатство.
-лес – красота нашей природы.
-лес – врач, очищает воздух , дает кислород.
Слайд-шоу «Весенний лес и его обитатели».
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, на чём можно отправиться в лес? (ответы детей). А я предлагаю отправиться в путешествие пешком. А как вы думаете, почему? (не нарушать жизнь птиц и животных, не наступать на насекомых, не помять цветы) Сейчас мы возьмем друг друга за руки и пойдем. Ой, ребята, а здесь какие-то знаки. Что же они обозначают? (Знаки правил поведения в лесу)
- Вот мы и добрались до полянки. Посмотрите, как здесь красиво: птички поют, деревья кругом, воздух свежий… Но что-то Лесовичка не видно. Давайте его позовем:
Крикнем все ему ау, в ответ услышим у-у-у
Скажем все, иди сюда, он ответит а-а-а
Крикнем, дедушка ты где?
Отвечает он бе-бе-бе.
Хватит дедушка шалить,
Только бы тебе шутить.
Иди сюда, мы ждем тебя!
Выходит Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята, (дети отвечают) я очень люблю лес, я каждый день гуляю по лесу, мне здесь все интересно: каждый кустик, каждый пенек. Но я вынужден был попросить у вас помощи, так как мне одному с проделками Бабы-Яги не справиться.
Воспитатель: Мы прочли твое письмо и сразу же решили помочь тебе. Мы можем сделать много добрых дел.
Лесовичок: Первое задание «Зверушки и домишки».
Ребята, животные перепутались. Надо их поселить в то место, где они проживают.(Дети выполняют задание). Проверьте, правильно ли мы выполнили задание.
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием.
Второе задание «Перелетные и зимующие птицы».
Лесовичок: Ребята, назовите мне перелетных птиц. (Дети называют) А теперь зимующих птиц. (Дети называют)
Сейчас мы раздадим вам шапочки, и я превращу вас в птичек, и вы полетите: перелетные – к солнышку, а зимующие – к снежинке. (Лесовичок превращает детей в «птиц»).
Лесовичок: Молодцы, справились с заданием!
Что за славный денек – собирайтесь в хоровод
Станем кругом ходить, да весну веселить,
Хоровод заведем, дружно все запоем!
Песня «Веснянка». (Ой, бежит ручьем вода)
Воспитатель: Лесовичок, а Юля Портнягина знает стихотворение о весне. Послушай его.
Зажурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки
Греет солнышко с утра
В гости к нам пришла весна.
Лесовичок: Ну, что же, ребята, пойдем дальше. Ой, тропа обрывается на краю реки. Как же нам перебраться на другой берег? (Ответы детей)
(Сделали лодку и поплыли).
Физкультминутка.
Динь-дон, динь-дон!
Мы на лодочке плывем.
Ветер по реке гуляет,
Ветер лодочку качает.
Вправо лодочку качает,
Влево лодочку качает.
Динь-дон, динь-дон!
Дружно к берегу гребем.
Вправо к берегу гребем,
Влево к берегу гребем.
К берегу пристала лодка,
Мы на берег прыгнем ловко.
Воспитатель: Вот мы и перебрались на другой берег.
Лесовичок: Ребята, а сейчас надо выполнить еще одно задание - отгадать загадки.
Баба – Яга заколдовала всех насекомых в лесу.
Не летают здесь жучки,
Не проснулись червячки.
Бабочек не видно,
Очень мне обидно.
Воспитатель: Не огорчайся, Лесовичок, сейчас ребята отгадают загадки и расколдуют всех насекомых в лесу.
(Лесовичок загадывает загадки)
- Шевелились у цветка все четыре лепестка
Я сорвать его хотел, он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
- На лугу живет скрипач, носит фрак и ходит вскачь (Кузнечик)
- Нос долог, голос тонок, кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)
- Много мастеров срубили избу без углов. (Муравьи)
Лесовичок: Молодцы, ребята, все задания выполнили! Лес - большой друг не только человеку, но и зверям и птицам. Для них он родной дом и кормилец. Мы должны беречь и любить большой, могучий лес.
Ребенок: Будем лес любить, оберегать,
Будем взрослым в этом деле помогать:
Беречь леса, поля и реки
Чтоб сохранилось все навеки!
Воспитатель: Лесовичок, а мы не с пустыми руками пришли. Мы дарим лесу солнышко, которое сделано из наших ладошек. Пусть от нашего солнышка будет тепло, светло и весело растениям, птицам, животным, насекомым.
Лесовичок: Вы, ребята, такие молодцы. Постарались на славу! Вы такие дружные.
Воспитатель: Да, мы дружные. И сейчас расскажем стихотворение «Дружные ребята». (Ритуал прощания «Дружные ребята»)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята-дошколята.
Никого не обижаем.
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!
Лесовичок: А я, ребята, тоже не могу отпустить вас без гостинца. (Раздает). Понравилось вам у меня в лесу? Придете еще?
Воспитатель: Ну что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим в средней группе по теме "Родной город"
Зянятие для средней группы...
Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему «Вместе дружная семья». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна
Задачи:Познавательная – формировать представления детей о семье (ее членах, родственных отношениях, о том, что семья – это все, кто живет вместе с ребенком);Социально-коммуникативная – побуждать...
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: «Мой город»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в средней группе на тему: ...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Путешествие в Африку». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Познавательное развитие:обобщить представление детей о растениях, об их потребностях, особенностях развития;закрепить и систематизировать накопленный опыт у детей о зависимости жизни растений от...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Люблю березку русскую». Воспитатель Ивлева Татьяна Иосифовна
Цель: создать условия для ознакомления детей с березой, как символом России.Задачи:Образовательные:Создать условия для ознакомления детей с березой, как с символом страны, национальным деревом. Формир...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"
Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для средней группы на тему «Путешествие в весенний лес»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "путешествие в весенний лес" для средней группы...