Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Бикмурзина Елена Михайловна

Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»

городского округа Лосино-Петровский

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим

образовательная область «Познавательное развитие»

«Кто сказал Му?»

(средняя логопедическая группа)

Воспитатель: Бикмурзина Е.М.

2017-2018

Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Цель:

Образовательная -  пополнить знания детей о домашних животных, их образе жизни, учить отличать диких и домашних животных;

Развивающая – развивать умение находить соответствие между реальными объектами и символами-заместителями; развивать воображение, логическое мышление;

Воспитательная – воспитывать положительное отношение друг к другу, эмпатию.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и стихов о домашних животных, дидактическая игра «Кто где живет?»;

- рисование фона для аппликации с использованием тычка.

Оборудование:

- два мольберта; макет «Деревня»; магнитофон, запись со звуками домашних животных, запись музыкальная;

- демонстрационный: панно (из фетра) «Лес»; панно «Дом»; фигуры домашних животных (кошка, собака, корова, свинья);

- раздаточный: медали на лентах с изображением диких и домашних животных; силуэты животных (домашних и диких) из фетра; геометрические фигуры и картинка-схема на каждого ребенка; заготовки для аппликации, клейстер, кисточки, баночки, тряпочки, подставки для кисточек, влажные салфетки.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент

Дети играют на ковре (медали на шее у каждого ребенка).

Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть, где игра кончается, сказка начинается. (дети встают в круг). Ребята, а вы любите приключения?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нужно быть очень дружными и помогать друг другу во всем. Вы дружные ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда улыбнитесь друг другу и отправимся в путешествие, садимся в поезд и вперед. (дети  паровозом передвигаются по ковру за воспитателем).

2. Воспитатель: Вот и наша станция, садитесь, ребята. (дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед макетом «Деревня». Как вы думаете, куда мы с вами попали?

Дети: В деревню.

Воспитатель: Да, но что-то никого не видно, где же все обитатели? Ой, смотрите, здесь есть подсказки (картинки на домиках – пятачок, клубок, косточка, рога).

Что означает это изображение (на доме – клубок), кто может здесь жить?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Даша, как ты поняла, что здесь живет кошка?

Ребенок: Кошка любит играть с клубком.

(воспитатель вынимает из дома кошку)

Воспитатель: А кто может рассказать нам о кошке? Какая она? Где живет и чем питается?

Ребенок: Кошка живет в доме, она ест рыбу, молоко, она ловит мышей… (воспитатель помогает – у кошки острые коготки, длинные усы, еще что?)

Ребенок: Кошка пушистая, у нее длинный хвост.

Воспитатель: А вот другой домик, маленький, здесь тоже подсказка? Что это за изображение?

Дети: косточка.

Воспитатель: Кто же может здесь жить, Ева?

Ребенок: Здесь живет собака.

Воспитатель: А как ты узнала?

Ребенок: Собака любит грызть кости.

Воспитатель: Давайте расскажем про собаку, что мы о ней знаем?

Ребенок: Собака охраняет дом, она живет в будке, ест мясо.

Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим,  угадали мы или нет (достает из будки собаку). Вот она. У собаки мощные лапы, острые зубы.

Воспитатель: Ну а это, чье жилище? Узнаем по подсказке.

Как вы думаете, что изображено на картинке?

Дети: Пятачок.

Воспитатель: Что же это означает, Саша?

Ребенок: Здесь живет свинья.

Воспитатель: А почему ты так думаешь?

Ребенок: У свиньи есть пятачок.

Воспитатель: Что мы знаем о свинье, кто может рассказать?

Ребенок: Свинья живет в свинарнике, она ест овощи, свинья дает нам мясо.

Воспитатель: Вот она (достает). Какая она, опиши.

Ребенок: Свинья толстая, розовая, у нее есть копыта.

Воспитатель: Да, но я вижу еще одну подсказку, что здесь изображено?

Дети: Рога.

Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живет?

Дети: Корова.

Воспитатель: Как ты узнала,  Алена?

Ребенок: У коровы есть рога.

Воспитатель: Да, похоже, это коровьи рога, что мы  знаем о корове, Рома?

Ребенок: Корова живет в коровнике, она ест траву и сено, она дает молоко.

Воспитатель: Да, сейчас я ее достану и мы рассмотрим, какая она? Корова – это домашнее животное?

Дети: Да.

(воспитатель пытается достать корову)

Воспитатель: Странно, тут никого нет, может я плохо посмотрела, помоги мне, Ясмина (ребенок проверяет).

Где же корова.

3. Звучит голос: Ха-ха-ха. Потеряли Буренку, это я ее спрятала. Я – Баба-Яга. Хотите ее найти, тогда придется потрудиться, задания выполнить. А не справитесь, у меня она жить останется. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: вот оно что, ребята. Нужно корову спасать, пропадет она  у Бабы Яги (берет за коровником задание) А вот и первое задание (с другой стороны часть рисунка).

Задание: На медали свои посмотрите, силуэты вы найдите.

               Задание выполнит лишь тот, кто пару на столе найдет!

Воспитатель: Я поняла, ваши медали необыкновенные, нужно найти на них силуэт животного. Ева, кто у тебя на медали изображен?

Ребенок: Собака

Воспитатель: А у тебя, Саша?

Ребенок: Свинья.

Воспитатель: Подойдем, ребята, к столу. Здесь нужно найти точно такой же силуэт животного, будьте очень внимательны.(дети выбирают свой силуэт)

Воспитатель: Кира, какое у тебя животное?

Ребенок: Кошка.

Воспитатель: А у тебя, Захар?

Ребенок: Заяц.

Воспитатель: Странно, заяц разве домашнее животное, ребята?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему, Даша?

Ребенок: Заяц живет в лесу, это дикое животное.

Воспитатель: Маша, у тебя чье изображение?

Ребенок: собаки.

Воспитатель:  Это дикое или домашнее животное? А у тебя, Ануш?

Ребенок: волк.

Воспитатель: Это дикое или домашнее животное?

Ребенок: Дикое.

(спрашивает у каждого ребенка)

4. Воспитатель: Баба Яга решила нас запутать, перепутала диких и домашних животных, наверное, это и есть второе задание, подойдите сюда – подводит к мольбертам. Что здесь изображено?

Дети: Елка и дом.

Воспитатель: Что же это может означать, ребята? Каких животных нужно поселить рядом с домом?

Дети: домашних

Воспитатель: А почему вы так решили?

Ребенок: Потому что домашние животные живут рядом с человеком.

Воспитатель: А каких животных нужно поселить на картину с елкой?

Ребенок: Диких

Воспитатель: Почему ты так решил?

Ребенок: Потому что дикие животные живут в лесу.

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на силуэты, которые у вас в руках, подумайте, где должно жить ваше животное , и поселите его на нужную картину, все посмотрели?.

(дети подходят и прикрепляют животных)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли правильно? Давайте перечислим животных, которых мы поселили на картину с домом? (дети перечисляют)  Как они называются?

Дети: Домашние.

Воспитатель: А теперь перечислим животных, которых поселили рядом с елкой. (перечисляют) Как назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель (берет за мольбертом 2 кусок картинки) Вот и еще один фрагмент, может это нам поможет, сохраню на всякий случай, здесь тоже что-то написано.

«Голос кто из вас узнает, пусть движенья повторяет»

5. Физминутка

Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать, узнать голос животного и повторять его движения, справитесь?

Дети: Да.

(выполняют, повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Молодцы, я думаю, мы справились с заданием, а вот и еще одна подсказка (достает с полки 3 кусок картинки)

А вот и следующее задание

«Кто из фигур животных соберет, тот награду обретет».

6. Воспитатель: Вот так задание, нужно очень постараться. Давайте подойдем к столу, у каждого из вас в корзинке лежат геометрические фигуры и картинка-схема. Она будет вам подсказывать, какое животное нужно собрать и из каких фигур. Возьмите схему и положите ее перед собой. Теперь достаньте фигуры. Начинайте собирать. (дети собирают)

Воспитатель: Ева, какое животное у тебя получилось?

Ребенок: Кошка

Воспитатель: А у тебя, Рома?

Ребенок: Собака.

Воспитатель: Мне кажется, мы справились с заданием. (из-под стола достает 4 кусок картинки). у меня уже четыре подсказки, похоже на картинку, помогите ее собрать. (собирает на столе) что у нас получилось?

Дети: Сундук.

Воспитатель: А мне кажется, я где-то уже видела у нас в группе такой сундук, вы не знаете , где он лежит

(дети показывают). Воспитатель открывает сундук, а там лежит корова. Ребята, мы освободили нашу Буренку, давайте себе поаплодируем.

Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, но прежде, давайте сфотографируем домашних животных, которых встретили в деревне. Кого сфотографируем, назовите.

Дети перечисляют. (фотографируют).

А теперь садитесь обратно в поезд. (едут по ковру). Вот и наша группа. 7.Нужно напечатать наши фотографии, пока пленка не испортилась, садитесь скорее за столы. Посмотрите, у вас черный фон, который мы с вами уже делали раньше, вот он и пригодился и рамка для фотографии. Увидели, а теперь подойдите ко мне, я объясню, что сделать, чтобы получилась фотография. (дети подходят) воспитатель напоминает правила наклеивания, показывает, как это сделать.

8. Пальчиковая гимнастика

У нашей кошечки 10 котят,

Пара сильных,

Пара смелых,

Пара шустрых,

Пара быстрых,

Пара маленьких котят,

Все когтями шевелят.

А теперь садитесь и выполняйте. (включает музыку)

Воспитатель выставляет на доске готовые работы .

Воспитатель: А теперь вытрите руки влажной салфеткой и подойдите ко мне. Посмотрите, какая красота. Красивые получились фотографии?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Кого мы встретили в деревне?

Дети: Домашних животных.

Воспитатель: Но кто-то не оказался на месте, кого пришлось нам искать?

Дети: Корову.

Воспитатель: Какое задание было самым интересным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Вы большие молодцы. А сундук наш волшебный, там есть еще что-то (открывает, там угощенье).

Это вам награда за старанье. Спасибо, а занятие закончилось.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)

Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»

Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...

«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе

                               «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.

Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе

При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...