Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим для средней группы "Кто сказал Му?"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Целью занятия является пополнение знаний детей о домашних животных, развитие умение соотносить модели-заместители с реальными объектами и явлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия о домашних животных | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 «Родничок»
городского округа Лосино-Петровский
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим
образовательная область «Познавательное развитие»
«Кто сказал Му?»
(средняя логопедическая группа)
Воспитатель: Бикмурзина Е.М.
2017-2018
Интегрируемые области: познавательно-речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.
Цель:
Образовательная - пополнить знания детей о домашних животных, их образе жизни, учить отличать диких и домашних животных;
Развивающая – развивать умение находить соответствие между реальными объектами и символами-заместителями; развивать воображение, логическое мышление;
Воспитательная – воспитывать положительное отношение друг к другу, эмпатию.
Предварительная работа:
- чтение стихотворений и стихов о домашних животных, дидактическая игра «Кто где живет?»;
- рисование фона для аппликации с использованием тычка.
Оборудование:
- два мольберта; макет «Деревня»; магнитофон, запись со звуками домашних животных, запись музыкальная;
- демонстрационный: панно (из фетра) «Лес»; панно «Дом»; фигуры домашних животных (кошка, собака, корова, свинья);
- раздаточный: медали на лентах с изображением диких и домашних животных; силуэты животных (домашних и диких) из фетра; геометрические фигуры и картинка-схема на каждого ребенка; заготовки для аппликации, клейстер, кисточки, баночки, тряпочки, подставки для кисточек, влажные салфетки.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
- Организационный момент
Дети играют на ковре (медали на шее у каждого ребенка).
Воспитатель: Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок. Раз, два, три, четыре, пять, будем вместе мы играть, где игра кончается, сказка начинается. (дети встают в круг). Ребята, а вы любите приключения?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нужно быть очень дружными и помогать друг другу во всем. Вы дружные ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда улыбнитесь друг другу и отправимся в путешествие, садимся в поезд и вперед. (дети паровозом передвигаются по ковру за воспитателем).
2. Воспитатель: Вот и наша станция, садитесь, ребята. (дети садятся на стулья, расставленные полукругом перед макетом «Деревня». Как вы думаете, куда мы с вами попали?
Дети: В деревню.
Воспитатель: Да, но что-то никого не видно, где же все обитатели? Ой, смотрите, здесь есть подсказки (картинки на домиках – пятачок, клубок, косточка, рога).
Что означает это изображение (на доме – клубок), кто может здесь жить?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Даша, как ты поняла, что здесь живет кошка?
Ребенок: Кошка любит играть с клубком.
(воспитатель вынимает из дома кошку)
Воспитатель: А кто может рассказать нам о кошке? Какая она? Где живет и чем питается?
Ребенок: Кошка живет в доме, она ест рыбу, молоко, она ловит мышей… (воспитатель помогает – у кошки острые коготки, длинные усы, еще что?)
Ребенок: Кошка пушистая, у нее длинный хвост.
Воспитатель: А вот другой домик, маленький, здесь тоже подсказка? Что это за изображение?
Дети: косточка.
Воспитатель: Кто же может здесь жить, Ева?
Ребенок: Здесь живет собака.
Воспитатель: А как ты узнала?
Ребенок: Собака любит грызть кости.
Воспитатель: Давайте расскажем про собаку, что мы о ней знаем?
Ребенок: Собака охраняет дом, она живет в будке, ест мясо.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим, угадали мы или нет (достает из будки собаку). Вот она. У собаки мощные лапы, острые зубы.
Воспитатель: Ну а это, чье жилище? Узнаем по подсказке.
Как вы думаете, что изображено на картинке?
Дети: Пятачок.
Воспитатель: Что же это означает, Саша?
Ребенок: Здесь живет свинья.
Воспитатель: А почему ты так думаешь?
Ребенок: У свиньи есть пятачок.
Воспитатель: Что мы знаем о свинье, кто может рассказать?
Ребенок: Свинья живет в свинарнике, она ест овощи, свинья дает нам мясо.
Воспитатель: Вот она (достает). Какая она, опиши.
Ребенок: Свинья толстая, розовая, у нее есть копыта.
Воспитатель: Да, но я вижу еще одну подсказку, что здесь изображено?
Дети: Рога.
Воспитатель: Как вы думаете, кто здесь живет?
Дети: Корова.
Воспитатель: Как ты узнала, Алена?
Ребенок: У коровы есть рога.
Воспитатель: Да, похоже, это коровьи рога, что мы знаем о корове, Рома?
Ребенок: Корова живет в коровнике, она ест траву и сено, она дает молоко.
Воспитатель: Да, сейчас я ее достану и мы рассмотрим, какая она? Корова – это домашнее животное?
Дети: Да.
(воспитатель пытается достать корову)
Воспитатель: Странно, тут никого нет, может я плохо посмотрела, помоги мне, Ясмина (ребенок проверяет).
Где же корова.
3. Звучит голос: Ха-ха-ха. Потеряли Буренку, это я ее спрятала. Я – Баба-Яга. Хотите ее найти, тогда придется потрудиться, задания выполнить. А не справитесь, у меня она жить останется. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: вот оно что, ребята. Нужно корову спасать, пропадет она у Бабы Яги (берет за коровником задание) А вот и первое задание (с другой стороны часть рисунка).
Задание: На медали свои посмотрите, силуэты вы найдите.
Задание выполнит лишь тот, кто пару на столе найдет!
Воспитатель: Я поняла, ваши медали необыкновенные, нужно найти на них силуэт животного. Ева, кто у тебя на медали изображен?
Ребенок: Собака
Воспитатель: А у тебя, Саша?
Ребенок: Свинья.
Воспитатель: Подойдем, ребята, к столу. Здесь нужно найти точно такой же силуэт животного, будьте очень внимательны.(дети выбирают свой силуэт)
Воспитатель: Кира, какое у тебя животное?
Ребенок: Кошка.
Воспитатель: А у тебя, Захар?
Ребенок: Заяц.
Воспитатель: Странно, заяц разве домашнее животное, ребята?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему, Даша?
Ребенок: Заяц живет в лесу, это дикое животное.
Воспитатель: Маша, у тебя чье изображение?
Ребенок: собаки.
Воспитатель: Это дикое или домашнее животное? А у тебя, Ануш?
Ребенок: волк.
Воспитатель: Это дикое или домашнее животное?
Ребенок: Дикое.
(спрашивает у каждого ребенка)
4. Воспитатель: Баба Яга решила нас запутать, перепутала диких и домашних животных, наверное, это и есть второе задание, подойдите сюда – подводит к мольбертам. Что здесь изображено?
Дети: Елка и дом.
Воспитатель: Что же это может означать, ребята? Каких животных нужно поселить рядом с домом?
Дети: домашних
Воспитатель: А почему вы так решили?
Ребенок: Потому что домашние животные живут рядом с человеком.
Воспитатель: А каких животных нужно поселить на картину с елкой?
Ребенок: Диких
Воспитатель: Почему ты так решил?
Ребенок: Потому что дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на силуэты, которые у вас в руках, подумайте, где должно жить ваше животное , и поселите его на нужную картину, все посмотрели?.
(дети подходят и прикрепляют животных)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все ли правильно? Давайте перечислим животных, которых мы поселили на картину с домом? (дети перечисляют) Как они называются?
Дети: Домашние.
Воспитатель: А теперь перечислим животных, которых поселили рядом с елкой. (перечисляют) Как назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель (берет за мольбертом 2 кусок картинки) Вот и еще один фрагмент, может это нам поможет, сохраню на всякий случай, здесь тоже что-то написано.
«Голос кто из вас узнает, пусть движенья повторяет»
5. Физминутка
Воспитатель: Ребята, вы должны внимательно слушать, узнать голос животного и повторять его движения, справитесь?
Дети: Да.
(выполняют, повторяют за воспитателем).
Воспитатель: Молодцы, я думаю, мы справились с заданием, а вот и еще одна подсказка (достает с полки 3 кусок картинки)
А вот и следующее задание
«Кто из фигур животных соберет, тот награду обретет».
6. Воспитатель: Вот так задание, нужно очень постараться. Давайте подойдем к столу, у каждого из вас в корзинке лежат геометрические фигуры и картинка-схема. Она будет вам подсказывать, какое животное нужно собрать и из каких фигур. Возьмите схему и положите ее перед собой. Теперь достаньте фигуры. Начинайте собирать. (дети собирают)
Воспитатель: Ева, какое животное у тебя получилось?
Ребенок: Кошка
Воспитатель: А у тебя, Рома?
Ребенок: Собака.
Воспитатель: Мне кажется, мы справились с заданием. (из-под стола достает 4 кусок картинки). у меня уже четыре подсказки, похоже на картинку, помогите ее собрать. (собирает на столе) что у нас получилось?
Дети: Сундук.
Воспитатель: А мне кажется, я где-то уже видела у нас в группе такой сундук, вы не знаете , где он лежит
(дети показывают). Воспитатель открывает сундук, а там лежит корова. Ребята, мы освободили нашу Буренку, давайте себе поаплодируем.
Ну а теперь пора возвращаться в детский сад, но прежде, давайте сфотографируем домашних животных, которых встретили в деревне. Кого сфотографируем, назовите.
Дети перечисляют. (фотографируют).
А теперь садитесь обратно в поезд. (едут по ковру). Вот и наша группа. 7.Нужно напечатать наши фотографии, пока пленка не испортилась, садитесь скорее за столы. Посмотрите, у вас черный фон, который мы с вами уже делали раньше, вот он и пригодился и рамка для фотографии. Увидели, а теперь подойдите ко мне, я объясню, что сделать, чтобы получилась фотография. (дети подходят) воспитатель напоминает правила наклеивания, показывает, как это сделать.
8. Пальчиковая гимнастика
У нашей кошечки 10 котят,
Пара сильных,
Пара смелых,
Пара шустрых,
Пара быстрых,
Пара маленьких котят,
Все когтями шевелят.
А теперь садитесь и выполняйте. (включает музыку)
Воспитатель выставляет на доске готовые работы .
Воспитатель: А теперь вытрите руки влажной салфеткой и подойдите ко мне. Посмотрите, какая красота. Красивые получились фотографии?
Дети: Да.
Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого мы встретили в деревне?
Дети: Домашних животных.
Воспитатель: Но кто-то не оказался на месте, кого пришлось нам искать?
Дети: Корову.
Воспитатель: Какое задание было самым интересным?
Дети отвечают.
Воспитатель: Вы большие молодцы. А сундук наш волшебный, там есть еще что-то (открывает, там угощенье).
Это вам награда за старанье. Спасибо, а занятие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим "Знакомство с лесом" (средняя группа)
Конспект разработан в рамках образовательной области "Познание (ознакомление с окружающим)", имеет экологическую направленность, занятие посвящено знакомству детей с лесом и его видами, с деревьями ср...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
Программные задачи. Воспитательные:- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.-Воспитывать интерес к игровым действиям, поступать в соответствии с правилами и общим игровым з...
«Весенняя полянка» конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе
«Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей:«Познание» (формирование це...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Занятие показано во время родительского собрания. Наконец-то, наши мамочки увидели как занимаются их умники и умницы....
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром "Светофор-помощник" в средней группе.
Рассказать детям, когда появился светофор; оего назначении на проезжей части. дать объяснение профессии реулировщика. Познакомить с назначением дорожных знаков и их применение. Закрепить у детей прави...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
При ознакомлении с окружающим миром основную проблему вызывает затруднение в представлении о свойствах и значении воздуха. С помощью экспериментов, представленных в данном конспекте, детям предоставля...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Овощи»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:- закрепить умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и т.д.- ...