Весенняя музыкально- экологическая программа "Веснушкина дискотека"
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме
Музыкально-экологическоен соревнование команд "Птицы", "Насекомые" и "Цветы" в знаниях о природе и ее охране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesnushkina_diskoteka._apr._2014.doc | 58.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Веснушкина Дискотека» ко Дню Земли. апр. 2014
Звучит музыка, входят дети встают в общий хоровод, входит ведущая в образе Веснушки.
Вед: Вот и небо просветлело, землю солнышком пригрело.
Из-за гор, из-за морей мчатся стаи журавлей.
Ручейки в лесу поют, и подснежники цветут,
Пробудилось все от сна – это к нам пришла…
Все: Весна!
Вед: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!
Гости званые и долгожданные!
Я скажу вам по секрету, открываем дискотеку,
Будем песни петь, плясать, День Земли отмечать.
Просыпайтесь, люди, звери, открывайте окна, двери.
Будем пляску начинать, День Земли отмечать.
Общий танец « Весна – красна»
Вед: Дорогие ребята! Я – Веснушка, помощница Весны – матушки, по всей планете я гуляю, наблюдаю, что нашей любимой планете Земля грозит страшная беда. На Земле каждый день исчезают разные звери и птицы, насекомые. И все это делает человек. Он сам творит эту беду и сам разрушает свою Землю. Давайте на нашем празднике расскажем, как нам сберечь природу, как сохранить жизнь на планете Земля, поможем избавиться от беды!
Под музыку появляется взрослый в роли Беды.
Беда: Ха-ха-ха! Чего захотели! Избавиться от меня? Как бы не так!
Веснушка: А ты кто такая, что тут командуешь?
Беда: Вы же сами только что меня позвали! Кто тут хотел избавиться от беды? А?
Песня Беды (на мотив частушек)
Я беда, беда, беда, прихожу я к вам всегда,
Когда вы деревья гнете, или вы цветочки рвете.
На беду, на беду я всегда к вам приду.
Если вы жука поймали, или гнезда разоряли.
Веснушка: Сегодня День рождения нашей планеты Земля и мы хотим ей помочь избавиться от всего плохого, вредного.
Беда: Да! Нелегко вам придется со мною бороться!
Надо много- много о природе знать, чтоб со мною совладать.
Веснушка: А ты посмотри, сколько здесь знатоков природы, и все они ее любят и готовы защищать. Правда, ребята?
Беда: Не верю я, это все болтовня! Тут нужны хорошие поступки, добрые привычки!
А я только вижу, как люди деревья ломают, птиц обижают,
Жуков уничтожают, цветы рвут. Вот я беда и тут как тут.
Вед: Ребята, вы хотите избавить нашу планету от такой беды? Тогда, давайте устроим праздничную весеннюю перекличку. Команда «Птицы» отзовитесь.
Дети средней группы «Птицы» звукоимитируют как птицы.
Вед: Команда « Кузнечик» отзовитесь.
Дети старшей группы стрекочут как кузнечики.
Вед: Команда «Цветы» отзовитесь, и всем нам поклонитесь.
Дети подготовительной группы качают руками и кланяются.
Беда: И что, эти дети смогут справиться со мной, бедой? Ха-ха-ха! Тогда, какие птицы называются перелетными и назовите их!
Вед: А вот о птицах тебе расскажут знатоки птиц, команда средней группы.
Дети средней группы называют перелетных птиц.
Вед: В народе говорят, увидал скворца – весна у крыльца. Наши дети много знают о перелетных птицах.
Загадки о птицах в исполнении детей средней группы:
1: Чернокрылый, красногрудый, он везде найдет приют.
Не боится он простуды, с первым снегом тут как тут. (Снегирь)
2:В ярком красненьком пальтишке клюв широкий и кривой.
Достает, клюет зерно, в шишках зернышек полно!
Я живу средь веток, шишек, вывожу в мороз детишек. (Клест)
3: Самый первый прилетел, снег растаять не успел.
Громко он умеет петь, нам же слушать и терпеть. (Грач)
4: Я над полем мал, но звонок, в голубой нырнул зенит.
Моя песенка спросонок вьется, вьется и звенит. (Жаворонок)
5: Я тоже быстрая летунья, еще хорошая певунья.
Много нас живет в природе, как называют нас в народе? (Ласточка)
6: Я очень красивая птица, со мной попугай лишь сравниться.
Я ем семена сорняков, помочь бедолаге готов. (Щегол)
Беда: Ну и что? Про птичек загадки они знают. А вот мою загадку точно не отгадаете.
«Я весь день ловлю жуков, ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю. Под карнизом обитаю» Кто это? ( Воробей)
Беда: Все знаете, вот беда. Но от меня не денетесь никуда. Еще вам испытаю, с вами поиграю.
Игра «Прилетели птицы» (словесная) – если не птица – надо хлопнуть в ладоши.
Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и стрижи…
Аисты, вороны, галки, макароны…
Голуби, куницы, чибисы, чижи,
Совы и ножи…
Лебеди, скворцы, все вы молодцы!
Вед: Мало того, наши знатоки птиц даже песенку могут спеть про воробья.
Песня « Воробей»
Беда: Песенки петь каждый умеет. А как же вы от меня – беды природу спасать собираетесь?
Вед: А вот об это расскажут знатоки из команды «Птицы»
Стихи детей средней группы:
1: Чтоб цветы в лесу росли всю весну и лето,
Мы не будем собирать их больших букетов.
2: Если птенчик из гнезда выпорхнул до срока.
Мы поможем, не беда, не трещи сорока.
3: Хоть и вредный мухомор, мы его не тронем.
Вдруг понадобиться он жителю лесному.
4: Зайчика и ежика – жителей лесных,
Лучше вы не трогайте! Охраняйте их!
Вед: Я тоже знаю, как нам с этой бедой справиться. Надо звонко и весело спеть о весне песенку.
Дети средней группы поют «Песню о весне».
Беда: Что-то мне нехорошо! Ой, беда! Срочно надо сделать мне что-то такое плохое для вас? А! Придумала! Надо солнце заколдовать! (начинает колдовать)
Вед: А мы солнце позовем, и играть с ним начнем.
Игра « Солнышко» с закличкой:
- Солнышко, появись, красное – нарядись.
Поскорей, не робей, нас ребят, обогрей!
Беда: Да! Огорчили вы меня, много о природе знаете, но я еще сильна. Птиц вы уже защитили, а вот насекомых вы не любите. Вы их пугаете, и даже убиваете. Вот мне - то как хорошо сразу становиться. (Беда веселится, потирает руки)
Вед: Рано радуешься, Беда! Мы с тобой обязательно справимся, ведь у нас есть знатоки насекомых. Ну-ка, выходите, себя покажите.
Песня – хоровод « Ой, бежит ручьем вода»
Беда: Ответьте –ка на мои вопросы:
- Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
- Кто в лесу плетет паутину? (паук)
- У какого насекомого на спине пятнышки? (божья коровка)
- У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)
Вед: Наши дети знают даже стихи о насекомых.
Стихи о насекомых в исполнении детей старшей группы:
Кузнечик. Ю. Энтин
Кузнечик, как никто другой, гордится левой ногой.
Он ей стихи не пишет, ногой кузнечик слышит.
Кузнечик. Лев Постолов
С утра кузнечик скачет по травинкам, скачет по листочкам,
Будто весь огромный мир обскакать он хочет.
В полдень выспится, забравшись в прохладный тенёчек,
И всю ночь ему не спится - до утра стрекочет.
Пчела. Т. Маршалова
Если к вам болезнь пришла, тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела вам рецепт пропишет:
- Поскорей от гриппа вы мед примите липовый!
Пчёлка золотая сладенький медок,
Собрала, летая, в глиняный горшок.
Собрала, летая по полям, лугам,
Устали не зная, дар бесценный нам.
Собрала, не скрою, летнее тепло,
Чтоб оно зимою нас согреть могло.
Муравьи. С. Михалков
В лесу мурашки-муравьи живут своим трудом,
У них обычаи свои и муравейник-дом.
Миролюбивые жильцы без дела не сидят:
С утра на пост бегут бойцы, а няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит в траве и под листвой.
Бабочка. И.Ефремов
Бабочка-красавица, очень мне уж нравится платьице твое!
Ты ж такая недотрога! Мама говорит мне строго:
«Пусть летит она, не трогай крылышки ее!»
Живёт, собою Землю украшая, порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая, она сама – летающий цветок!
Божья коровка. Ф. Грубин
Точка, точка, два крючочка – это лапки у жука.
Два блестящих лепесточка раздвигаются слегка.
Справа – точка, слева – точка, в чёрных крапинках бока.
Я подую на жука – улетай за облака!
Словно красный вертолёт, прямо в небо он уйдёт.
Жук Майский. Лев Постолов
Белая личинка в земле подрастает
Майский жук рогатый из неё вырастает.
Меж деревьями цветущими майский жук летает, -
От гусениц-вредительниц сады очищает.
Стрекозы. Лев Постолов
Над лугом, где пасутся коровы и козы,
На крылышках прозрачных порхают стрекозы.
Крылья стрекозиные звонкие и длинные.
Но в полёте - вот обидно, наших крылышек не видно.
А они прочны, прозрачны, удивительно удачны!
И легко нам кружится, окрыленным кружевцем.
Вед: На наш праздник прилетели как раз две бабочки – летуньи и хотят исполнить песенку.
Песенка бабочек (дуэт из подгот. группы)
Беда: Ну и зачем вам нужны эти насекомые? Летают, кусают, мешают, жужжат. Фу, противно!
Вед: В природе все нужны и очень важны. Вот об этом тебе расскажут наши знатоки насекомых.
Стихи детей старшей группы:
Все – все! Б. Заходер.
На свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны!
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете, нужны все подряд-
Кто делает мед, и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем- то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны!
Вед: Давайте развеселим нашу нежданную гостью веселой песенкой о весне, и пусть на нашей земле не будет никакой беды.
Дети старшей группы исполняют песню «Воробышки весной»
Вед: А какая же праздничная дискотека без веселого танца?
Дети старшей группы исполняют Танец «Кузнечик»
(Ритмическая мозаика А.Бурениной)
Беда: Я хоть, братцы, и Беда, но люблю играть всегда. В какие игры вы играете весной?
Вед: Весной просыпаются ручейки и озера, и дети с удовольствием играют в эту игру.
Игра « Ручейки и озера» с потешкой: (дети старшей и подготовительной групп)
- Как из под горы все бегут ручьи.
Ручьи, вы куда, закрывайте ворота.
Беда: Развеселили вы меня, но не победили. Я еще сильна, потому что вижу, как вы по лесу гуляете, цветы собираете, в букеты много цветов рвете, а это вред большой природе!
Вед: Чтобы избавить нашу Землю от беды, нам поможет команда « Цветы». Расскажите, что вы про цветы знаете, и как их защищаете.
Загадки о цветах в исполнении детей подготовительной группы.
1: Горел в траве росистой фонарик золотистый.
Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)
2: Вот шершавый стебелек, в середине - уголек,
Лепестки блестят, как лак, - распустился красный... Мак.
3: Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи солнца белые лучи. (Ромашка).
4: Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет. (Колокольчики).
5: Когда заколосится рожь, ты без труда меня найдешь.
Я скромный полевой цветок, мне дали имя... (Василек).
Вед: Наши дети природу не обижают, они ее любят и уважают. И об этом следующие стихи.
Стихи детей подготовительной группы:
В. Берестов.
Дерево, трава, цветок и птица не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они, на планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живется с нами рядом!
Прекрасна, прекрасна родная земля, прекраснее мне не найти никогда!
Зеленые долы, леса и поля, и синяя в море вода.
Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птицы с небом, как ветер с лугом.
Как парус с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
Давайте, люди, любить планету!
Во всей вселенной похожей нету! (И. Мазин)
Вед: Вы заметили, что Беда наша стала какая-то маленькая, слабенькая. Давайте мы повеселим ее песенкой о весне, и тогда не будет больше никакой беды.
Песня о весне в исполнении детей подготовительной группы.
Беда: Со мной не так-то просто справиться. Вот сейчас пойду, и цветов много нарву. Будет у меня букет, а у вас нет!
Вед: Ничего у тебя не выйдет. Мы не позволим тебе рвать цветы.
Беда: Хм! А для чего же они тогда растут, если их не рвать? (ответы детей)
Вед: Вот видишь, дети знают, что цветы нельзя рвать. Ребята, давайте сотворим маленькое чудо. Пусть сегодня наши цветы оживут и для нас станцуют.
Беда: Все это враки! Цветы не могут танцевать.
Вед: А ты попробуй сказать волшебные слова: 1-2-3, смотрите, цветочки, оживите!
Все говорят эти слова.
«Вальс цветов» в исполнении группы «Танц-пол»
Беда: Ой, беда, беда, беда! Пропадаю я куда? Убегаю я отсюда, ой, как худо мне, как худо! (Беда убегает)
Вед: Ура! Мы справились с бедой, защитили шар земной.
Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать!
Пусть мир становится добрей, и лучше год от года,
Возьмемся за руки, друзья, и защитим природу!
Дети идут по кругу под музыку «Так давайте устроим большой хоровод»
Вед: Вы добром меня встречали, песни пели и играли.
Своими добрыми делами нашу Землю защищали.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Весенняя музыкально- экологическая программа "Веснушкина дискотека"
Музыкально-экологическоен соревнование команд "Птицы", "Насекомые" и "Цветы" в знаниях о природе и ее охране....
Экологический праздник "День Земли" (в рамках музыкально-экологического проекта)
Экологический праздник с элементами итгеграции (коллективная апликация),с использованием кукольного театра....
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель» 2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало традицией в канун первомайских праздников проводить музыкальный Фестиваль, который мы назвали «Хрустальная капель»
Весенний музыкальный фестиваль в ДОУ «Хрустальная капель»2017 В конце года все мы подводим итоги своей деятельности. В нашем ДОУ стало...
Методическая разработка для музыкальных руководителей ДОУ "Прогулка по весеннему лесу" (экологический досуг)
Воспитывать у детей эмоционально-положительное и бережное отношение к природе, научить видеть красоту....
Музыкальный досуг ,,Летняя дискотека\'\'
Музыкальный досуг ,,Летняя дискотека"Цель: Рассказать детям о истории происхождения танца''Задачи: ознакомить детей с различными видами танцев,поднять и поддержать хорошее настроени...
Музыкально - ритмическое занятие "Дискотека" для детей старшего дошкольного возраста
Данное музыкально - ритмическое занятие направлено на закрепление знаний и навыков исполнения песенного и ритмического материала. В пении и двидении дети учатся передавать образ и характер музыкальных...
Конспект НОД по музыкально – экологическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы по теме: «Весенние дорожки»
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности. Воспитание гуманной и творческой личности, умеющей понимать и оберегать окружающий мир и природу ...