Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"
план-конспект занятия (средняя группа)

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности

Тема: «Знакомство дошкольников с профессией – врач»

Возрастная категория: средний дошкольный возраст

Составитель: воспитатель Ромачева Ю.В.

Форма СОД: интегрированное занятие

Форма организации: подгрупповая

Учебно-методический комплект: Дошкольник «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет».

Средства:

   Наглядные: куклы, зверюшки с перевязанным горлом, лапкой, ухом и т.д.; медицинские инструменты и одежда, «талоны»,

                          «рецепты», карандаш, ручка, мяч, листы бумаги, цветные карандаши.          

 

Цель: Знакомить дошкольников с профессиями ближайшего окружения.

Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд.

Воспитательные:  Воспитывать заботливое отношение к больным.

Обучающие:  Учить правильно пользоваться медицинскими приборами.

Развивающие:  Развивать умение подражать совместной работе врача и медсестры.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия, деятельность педагога

Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли куклы и зверюшки. Посмотрите, что с ними случилось?

Воспитатель предлагает детям полечить игрушки.

Дети выясняют у игрушек, что с ними случилось.

Дети соглашаются с педагогом полечить игрушки.

Воспитатель: Чтобы вылечить больных, нам нужны инструменты и одежда.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что нужно для работы врача и медсестры».

Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют свой выбор и рассказывают об использовании предмета.

Дети отобрали необходимые инструменты и одежду для врача и медсестры.

Введение в тему деятельности

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поговорим о работе врача и медсестры.

Воспитатель задает детям вопросы:

- Что делает врач?

- Что делает медсестра?

Дети отвечают на вопросы.

- Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение.

- Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки.

Дети ответили на вопросы воспитателя о работе врача и медсестры.

Деятельностный этап

Воспитатель предлагает вылечить кукол и зверюшек.

Ребята, давайте вылечим наших больных пациентов. Для этого нам нужно разделиться на пары (по количеству игрушек). Кто-то будет выполнять роль врача, а кто-то медсестры.

Дети делятся на пары, распределяют между собой роли и выполняют их.

Дети вылечили кукол и зверюшек. Игрушки их благодарят за помощь.

Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Полезно-вредно».

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-то действие. (Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т.д.)

Дети стоят в кругу, тот, кому бросили мяч, объясняет то или иное действие.

Дети вспомнили и назвали вредные и полезные привычки.

Заключительный этап. Выводы

Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, а болеет ли кто-нибудь из нашей группы?

Воспитатель предлагает детям написать письмо ребенку, который болеет и подбодрить его.

Дети соглашаются с воспитателем и рисуют веселые картинки для больного, подписывают их.

Дети познакомились с профессией врача и медсестры, закрепили знания об инструментах, необходимых для работы врача, вылечили больных зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Вулкан».

Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия с использованием проблемно-диалогической и игровой технологий....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет Игра-путешествие «По дорогам сказок или спасем Колобка»

Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....