Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"
план-конспект занятия (средняя группа)
В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_znakomstvo_detey_s_professiey_vrach.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Тема: «Знакомство дошкольников с профессией – врач»
Возрастная категория: средний дошкольный возраст
Составитель: воспитатель Ромачева Ю.В.
Форма СОД: интегрированное занятие
Форма организации: подгрупповая
Учебно-методический комплект: Дошкольник «Комплексные занятия с детьми 4-7 лет».
Средства:
Наглядные: куклы, зверюшки с перевязанным горлом, лапкой, ухом и т.д.; медицинские инструменты и одежда, «талоны»,
«рецепты», карандаш, ручка, мяч, листы бумаги, цветные карандаши.
Цель: Знакомить дошкольников с профессиями ближайшего окружения.
Задачи: Сформировать представления детей о труде врача и медицинской сестры, уметь различать их труд.
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к больным.
Обучающие: Учить правильно пользоваться медицинскими приборами.
Развивающие: Развивать умение подражать совместной работе врача и медсестры.
Этапы деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Деятельность, действия детей, которые приведут к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Мотивация | Воспитатель: - Ребята, к нам в группу пришли куклы и зверюшки. Посмотрите, что с ними случилось? | Воспитатель предлагает детям полечить игрушки. | Дети выясняют у игрушек, что с ними случилось. | Дети соглашаются с педагогом полечить игрушки. |
Воспитатель: Чтобы вылечить больных, нам нужны инструменты и одежда. | Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Что нужно для работы врача и медсестры». | Дети отбирают на подносе медицинские инструменты и одежду. Объясняют свой выбор и рассказывают об использовании предмета. | Дети отобрали необходимые инструменты и одежду для врача и медсестры. | |
Введение в тему деятельности | Воспитатель: - Ребята, давайте с вами поговорим о работе врача и медсестры. | Воспитатель задает детям вопросы: - Что делает врач? - Что делает медсестра? | Дети отвечают на вопросы. - Беседует с больным о том, что его беспокоит, осматривает больного и назначает лечение. - Медсестра выполняет назначение врача: выписывает рецепты, делает уколы, закапывает в глаза капли, выдает таблетки. | Дети ответили на вопросы воспитателя о работе врача и медсестры. |
Деятельностный этап | Воспитатель предлагает вылечить кукол и зверюшек. | Ребята, давайте вылечим наших больных пациентов. Для этого нам нужно разделиться на пары (по количеству игрушек). Кто-то будет выполнять роль врача, а кто-то медсестры. | Дети делятся на пары, распределяют между собой роли и выполняют их. | Дети вылечили кукол и зверюшек. Игрушки их благодарят за помощь. |
Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Полезно-вредно». | Воспитатель бросает мяч ребенку и называет какое-то действие. (Брать в рот снег, есть немытые фрукты, овощи, чистить по утрам зубы, заниматься зарядкой, физкультурой, ходить под дождем без зонта и т.д.) | Дети стоят в кругу, тот, кому бросили мяч, объясняет то или иное действие. | Дети вспомнили и назвали вредные и полезные привычки. | |
Заключительный этап. Выводы | Воспитатель: - Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, а болеет ли кто-нибудь из нашей группы? | Воспитатель предлагает детям написать письмо ребенку, который болеет и подбодрить его. | Дети соглашаются с воспитателем и рисуют веселые картинки для больного, подписывают их. | Дети познакомились с профессией врача и медсестры, закрепили знания об инструментах, необходимых для работы врача, вылечили больных зверей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативной технологии по теме: «По страницам книги. В чём загадка»
НОД с применением информационно-коммуникативной технологии на развитие певческих умений и навыков детей в процессе обучения пению...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП»(для детей 7- го года жизни).
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие, ФЭМП».Тема: Путешествие к другим планетам. .Цель: Продолжать формиро...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет. Тема: «Вулкан».
Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Это конспект познавательного занятия с использованием проблемно-диалогической и игровой технологий....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 3-4 лет Игра-путешествие «По дорогам сказок или спасем Колобка»
Цель: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей 5-6 года. Квест-игра: «Где прячется здоровье?».
Квест-игра: «Где прячется здоровье?»....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни. Квест-игра по ПДД «В стране дорожных знаков»
Цель: закрепление представления детей о правилах поведения на улицах города....