Наблюдение за проклюнувшимися почками березы
методическая разработка по окружающему миру по теме

Воробьева Ольга Алексеевна

Образовательная деятельность в ходе режимного момента "Прогулка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Управление образования администрации

Старооскольского городского округа Белгородской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад № 42 «Малинка»

Образовательная деятельность

 в ходе режимного момента

Базовый вид деятельности: «Прогулка»

Тема: Наблюдение

за проклюнувшимися почками берёзы

(для средней группы)

Выполнила воспитатель:

Данилова О.А.

 Старый Оскол, 2012

Цель:

  • развивать наблюдательность и любознательность детей при общении с природой и воспитывать бережное отношение к ней.

Задачи областей:

  • Образовательная область «Познание»:
  • знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной;
  • Образовательная область «Труд»:
  • учить работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями;
  • вызвать желание подготовить грядки к посадке семян;
  • Образовательная область «Коммуникация»:
  • воспитывать любовь к природе, вызывая радостные переживания от общения с ней;
  • Образовательные области «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье»:
  • продолжать развивать пространственную ориентировку;
  • добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании;
  • закреплять навыки бросания предметов в цель одной рукой;
  • развивать ловкость, выносливость;
  • Образовательная  область «Социализация»:
  • развивать творческие способности детей в играх;
  • формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, распределяя между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

Выносной материал – Грабли, совки, ведерки, лейки, машины, скакалки, мячи, маски для сюжетно-ролевых игр.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня... (весна).

  • О каком времени года говорится в загадке?
  • Перечислите признаки весны.
  • Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

  • Что это за дерево?
  • Что произошло с почками?
  • Они маленькие или большие?
  • Предложить понюхать почки. Как они пахнут?
  • Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?
  • А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,

И протирают глазки

Зеленые листочки.

  • Во что скоро оденется лес?
  • А какие птицы прилетят?
  • Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

  • А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)
  • Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Трудовая деятельность - Уборка огорода и грядок.

Подвижные игры - «Добеги и прыгни», «Кто скорее добежит по дорожке?», «Цветные автомобили», «С какого дерева упало?».

Индивидуальная работа - Бросание предметов в цель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Посадка лука и чеснока. Наблюдение за почками. "Огород на окошке."

Что же происходит весной с растениями? Через опыт мы попытались узнать.Опыт с веточками сирени. Одна банка с окрашенной водой, вторая с обычной.Чесночок и Лучок, Человечеству – ДРУЖОК!Мы ребята, малыш...

Конспект наблюдения за природой на прогулке со второй младшей группой «Наблюдение за березой в зимнее время»

В данном материале изложен порядок наблюдения за природой в процессе прогулки согласно режимным мероприятиям в ДОО. В результате данного наблюдения мы продолжаем знакомство детей с деревьями, произрас...

Конспект НОД : "Наблюдение за почками на веточках березы и тополя"

Цель:Познакомить с весенними изменениями в жизни растенийЗадачи:1. Познакомить детей с веточками березы и тополя.2. Способствовать накоплению детьми эмоционально – позитивного опыта общения...

Проект «Рассматривание веток тополя и березы с почками»

Раскрытие почек — ежегодно устраиваемое природой зрелище, которое мы видим в начале весны. Эти часто едва заметные бугорки на лиственных деревьях и кустарниках, иногда величи...

Конспект наблюдения "Наблюдение за березой"

Конспект наблюдения за явлениями живой природы в старшей группе «Наблюдение за берёзой зимой»Цель: Формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.Задачи:Образовательные:-Расширять...