Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Информационно-исследовательский проект
тема: «Огород на подоконнике»
с детьми старшего дошкольного возраста
Визитная карточка проекта
Тема проекта
|
«Огород на подоконнике» |
Ф.И.О руководителя проекта должность |
Коротаева Елена Вениаминова Воспитатель
|
Место работы: | ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга
|
Участники проекта: | Дети старшей группы №10, родители, воспитатель.
|
Образовательная область «Познание» | Развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе
|
Вид проекта | Информационно-речевой
|
по комплектности | Полная интеграция
|
по характеру контактов | Групповой
|
по продолжительности | Долгосрочный
|
Цель проекта | Уточнить представление детей о последовательности этапов выращивания семян
|
Задачи |
1. Познакомить детей и родителей с проектным методом. 2. Развивать воображение, любознательность уверенность в своих силах. 3. Развивать творческие способности, коммуникативные качества.
|
Предмет исследования |
Этапы производства хлеба.
|
Объект исследования |
Семена овощей и цветов |
Гипотеза | Овощи и цветы можно выращивать в помещениие
|
Основные направления работы | — Непосредственно-образовательная деятельность. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей в ходе режимных моментов. — Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности. — Самостоятельная деятельность детей — Взаимодействие с родителями( социальными партнёрами). — Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
Формы работы | Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная художественно-речевая деятельность, выставки в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
|
Технологии, используемые в работе с детьми | Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика. Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка. Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач. Технология игрового обучения. Технология концентрированного обучения-тематическое планирование ТРИЗ. Технология интегрированного обучения.
|
Методическое сопровождение проекта |
Консультативный материал для родителей, подборка детской художественной и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.
|
ИКТ | Музыкальный центр,CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат, видеокамера, интернет Skype для консультации родителей, интернет сайты: http://www.maaam.ru, http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac282.html,
|
Этапы работы над проектом | 1. Этап— Формирование проблемы(цели). Введение в игровую ситуацию. Вхождение детьми в проблему, принятие задачи, вживание в игровую ситуацию 2. Этап— Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь родителей в решении задач. 3. Этап— Практическая помощь( по необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей. 4. Этап— Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.
|
Реальность реализации и практическая ценность проекта |
В результате работы над проектом была создана информационная база по проектной деятельности, по расширению и углублению представлений о последовательности этапов получения хлеба, о профессиях взрослых (связанных с производством хлеба.) и их трудовыми действиями, о техническом прогрессе, что позволит в дальнейшем грамотно реализовать цели и задачи проектной деятельности.
|
Краткое описание выполненного проекта | Проект предназначен для педагогов, детей и родителей. Ориентирован на изучения лексической темы « Овощи» по Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Материалы могут быть использованы в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с родителями. Осуществление проекта научило всех участников проекта бережно относиться к хлебу, природе, закрепить представление об общественном значении труда взрослых , связанных с производством хлеба. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, воспитателя и родителей.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""
Информационно-практико-ориентированный проект "Путешествие в прошлое" - развивающая игра Цель проекта: Формирование у детей умения применять полученные в различных в...
методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"
методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...
Методическая разработка "Проект "Режим дня"
Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция...
Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"
Проект по петербурговедению «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ СОШ№29...
Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"
Технология реализации проекта к Дню здоровья - "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..
Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»....
Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе
Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...