Методическая разработка проекта "Огород на подоконнике"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме

Авакумова Нина Валерьевна

Информационно-исследовательский проект

тема: «Огород на подоконнике»

с  детьми старшего дошкольного возраста 

Визитная карточка проекта

 

 

Тема проекта

 

 

«Огород на подоконнике»

 

Ф.И.О руководителя проекта  должность   

 

Коротаева Елена Вениаминова                                 Воспитатель

 

Место работы:                  

ГБДОУ №12 Выборгского района Санкт-Петербурга

 

Участники проекта:         

Дети  старшей  группы  №10, родители, воспитатель.

 

Образовательная область 

«Познание»

Развитие кругозора и познавательно-исследовательской  деятельности  в природе

 

Вид проекта

Информационно-речевой

 

по комплектности

Полная интеграция

 

по характеру контактов

Групповой

 

по продолжительности

 Долгосрочный

 

Цель проекта

Уточнить представление детей о последовательности этапов  выращивания семян

 

 

 

 

 

 

 

Задачи

 

1.     Познакомить детей и родителей с проектным методом.

2.     Развивать  воображение,  любознательность уверенность в своих силах.

3.     Развивать творческие способности, коммуникативные качества.

 

 

 

 

Предмет исследования

 

Этапы производства хлеба.

 

Объект исследования

 

Семена овощей и цветов

Гипотеза

Овощи и цветы можно выращивать в помещениие

 

 

 

 

 

Основные направления работы 

Непосредственно-образовательная

    деятельность.

Совместная  образовательная деятельность

    воспитателя и  детей в ходе режимных

    моментов.

  Совместная  образовательная деятельность

   воспитателя и  детей  осуществляемая в

   процессе организации различных видов детской

    деятельности.

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями( социальными

    партнёрами).

— Организация развивающей среды для

   самостоятельной деятельности детей

 

 

 

 

Формы работы

Подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно-ролевые игры, физкультминутки, чтение и обсуждение, заучивание, рассказывание, беседа, самостоятельная  художественно-речевая деятельность, выставки  в книжном уголке, экскурсии, конструирование, мастерская  по изготовлению продуктов детского творчества.

 

 

 

 

 

 

Технологии, используемые в работе с детьми

Здоровьесберегающие-дыхательная гимнастика, динамические паузы в сочетании с речевым материалом, пальчиковая гимнастика.

Технология развивающего обучения- ориентация познавательной деятельности на потенциальные возможности ребёнка.

Технология проблемного обучения- последовательное, целенаправленное выдвижение перед ребёнком познавательных задач.

Технология игрового обучения.

Технология концентрированного обучения-тематическое планирование

ТРИЗ.

Технология интегрированного обучения.

 

 

 

 

 

Методическое сопровождение проекта

 

Консультативный материал для родителей, подборка детской  художественной  и научно-познавательной литературы, музыкальных произведений, конспекты НОД с детьми, картотека дидактических игр, наглядно-дидактические пособия, демонстрационный материал, развивающее лото, дидактические игры.

 

 

ИКТ

Музыкальный центр,CD-диски, компьютер, мультимедийный проектор, фотоаппарат,  видеокамера, интернет Skype для  консультации  родителей,  интернет  сайты: http://www.maaam.ru, http://ds82.ru/doshkolnik/1304-.html, http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac282.html,

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы работы над проектом

1.     Этап Формирование проблемы(цели).

     Введение в игровую  ситуацию. Вхождение

    детьми в проблему, принятие задачи,

     вживание в игровую ситуацию

2.     Этап Объединение детей для решения задачи, распределение ролей. Помощь  родителей в решении задач.

3.     Этап Практическая помощь( по  необходимости). Направление и контроль осуществления проекта. Формирование знаний, умений у детей. Совместная творческая деятельность родителей и детей.

4.     Этап Подготовка к презентации. Представление детьми продукта деятельности, оценка продукта деятельности.

 

 

 

 

Реальность реализации и практическая ценность проекта

 

В результате работы над проектом была создана информационная база по проектной деятельности, по расширению и углублению представлений о  последовательности этапов получения хлеба, о профессиях  взрослых (связанных с производством хлеба.) и их трудовыми действиями, о техническом  прогрессе, что позволит в дальнейшем грамотно реализовать цели и задачи проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Краткое описание выполненного проекта

Проект предназначен для  педагогов, детей и родителей. Ориентирован на изучения лексической темы « Овощи» по Примерной программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи ( с 3 до 7 лет) Н.В.Нищевой. Материалы могут быть использованы в совместной образовательной деятельности с детьми, методической работе с родителями. Осуществление проекта научило всех участников проекта бережно относиться  к хлебу, природе, закрепить представление об общественном значении труда взрослых , связанных с производством хлеба. Данный проект побудил к поиску дополнительной информации, расширил кругозор детей, воспитателя и родителей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка "Проект "Путешествие в прошлое""

Информационно-практико-ориентированный  проект  "Путешествие в прошлое" - развивающая игра  Цель проекта:  Формирование у детей умения применять полученные в различных в...

методическая разработка проекта "Расти здоровым, малыш!"

методическая разработка "Расти здоровым, малыш!". целью разработки является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни...

Методическая разработка "Проект "Режим дня"

Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция...

Методическая разработка. Проект презентация "БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ"

Проект по петербурговедению  «БЛИСТАТЕЛЬНЫЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» расчитан на старший дошкольный возраст . автор проекта старший воспитатель, педагог дополнительного образования,ГДОУ  СОШ№29...

Методическая разработка:проект -презентация. Технология реализации проекта "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ и СКАЧЕТ"

Технология реализации проекта к Дню здоровья -  "ВСЁ ЧТО ПРЫГАЕТ  и СКАЧЕТ" Дошкольный возраст – важный период в  жизни человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будуще...

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада «Это мой, это твой, это наш край родной»..

Методическая разработка. Проект. Долгосрочный проект в первой младшей группе детского сада   «Это мой, это твой, это наш  край родной»....

Номинация «Педагогический проект» Тема методической разработки: проект «Россия – Родина моя!» по патриотическому воспитанию детей в комбинированной подготовительной группе

Самое дорогое, великое чувство, самое глубокое и сильное это – любовь к Родине! Чтобы стать патриотом своей Родины, человек должен ощущать духовную связь со своим народом, принять его язык и кул...