Главные вкладки
Авакумова Нина Валерьевна
Воспитатель
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Экологическое воспитание детей
Увлечения: Цветы
Страна: Россия
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБДОУ детский сад№12 Выборгского района Санкт-Петербурга
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ninavakymovaРебенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем.
Если родители и учителя дорожат целью и направляют к ней подрастающее поколение, тогда они становятся партнерами для детей, продвигаясь и развиваясь вместе с ними.
Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом становления экологического сознания, поэтому реализация программы экологического воспитания дошкольников должна предусматривать развитие разных видов деятельности, обеспечивающих активное взаимодействие ребенка с природой.
Приобретенные дошкольником в процессе экологического воспитания нравственный опыт и гуманистические черты, становятся достоянием личности ребенка в целом, формируют его общую гуманную позицию в отношении к миру, моральную направленность деятельности и поведения в нем.
Формирование основ экологической культуры в условиях ДОУ может осуществляться в различных формах: это непосредственно образовательная деятельность, наблюдения за природными явлениями, специально организованные игровые обучающие ситуации, целевые экскурсии, занятия по физической культуре, праздники в рамках народного творчества.
Основными причинами низкого уровня экологической воспитанности дошкольников являются:
- недостаток или отсутствие знаний о животных и растениях как живых существах, о нормах отношения к ним, о разнообразных ценностях природы;
- несформированность познавательных умений и низкий уровень развития наблюдательности;
- слабая степень владения навыками и умениями по уходу за живыми существами;
- эмоциональная глухота, несформированность эмоционально-чувственного опыта положительного общения ребенка с природой.
Детей по уровню их гуманистических проявлений можно объединить в следующие группы:
- дети, экологически воспитанные;
- дети, проявляющие доброжелательность в отношении к живому, но имеющие недостаточные знания или навыки;
- дети, имеющие достаточно полные знания и умения, но эмоционально глухие;
- дети, недоброжелательные в отношении к живому, проявляющие равнодушие и негативизм при низком уровне знаний и умений.
Для обеспечения возможности достижения детьми уровней экологической воспитанности необходимо правильно организовать педагогический процесс: на первом этапе – ведущим являлся блок обучения, на втором этапе — блок совместной деятельности воспитателя и детей, на третьем — самостоятельная деятельность и поведение дошкольников в природе.
О себе
Самая любимая мама и воспитатель!!!
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
М.Пришвин
Мои достижения
Уважение родителей и любовь детей!
Моё портфолио
Детское состояние души проходит через всю нашу жизнь — именно оно побуждает нам искать смысл жизни, искать Бога.
Существует огромное множество книг. Круг детского чтения также постоянно пополняется и расширяется. Что делать молодым родителям, как выбирать книги? Все книги ни перечитать, ни приобрести невозможно, однако существует так называемый «Золотой фонд», который содержит самые лучшие книги, которые помогут ребенку всесторонне развиваться. Имея опыт знакомства с лучшими произведениями, легче сориентироваться в современных книгах.