Методическая разработка "Проект "Режим дня"
методическая разработка по физкультуре (старшая,подготовительная группа) по теме
Методическая разработка "Проект "Режим дня" направлена на реализацию ФГТ в рамках основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В системной паутинке проекта прослеживается интеграция всех образовательных областей. Проект практико-ориентированный, долгосрочный, для детей старшего дошкольного возраста. В проекте представлены все виды детской деятельности, предложен материал для взаимодействия с семьями воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rezhim_dnya.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Системная паутинка проекта по теме: НАШ РЕЖИМ
Руководитель проекта: старший воспитатель ГБДОУ № 81 Калининского района Санкт-Петербурга Якимова Е.А.
Участники проекта: Группа № 12,6, Возраст детей 5-7 лет, Воспитатели: Бушман Т.В., Комаренко О.П., Нефедова Л.А., Бондарева И.В., родители воспитанников
Цель проекта: формирование навыков здорового образа жизни ребенка, создание психологически комфортного режима пребывания ребенка в дошкольном учреждении.
Задачи: обеспечение смены деятельностей (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательной, трудовой), предохранение нервной системы детей от переутомления; воспитание у детей чувства времени, умение его ценить; формирование культурно-гигиенических навыков, воспитание организованности и дисциплинированности; взаимодействие детского сада и семьи в рамках проекта; интеграция образовательных областей.
Основные направления развития детей | Образовательные области | Работа с детьми в центрах активности | Работа с родителями |
Физическое развитие | «Физическая культура» - развитие основных движений детей; - сохранение и укрепление здоровья воспитанников; - воспитание физических и личностных качеств. | Спортивный зал Центр двигательной активности Спортивная площадка Прогулочный участок Мероприятия по двигательному режиму детей группы с включением сюжетов по теме «Режим»: утренняя гимнастика (с включением логоритмических упражнений по стихам о режиме); непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура» (сюжетное «Режим мой друг»), динамические перемены (Считаем и двигаемся – по схемам на плане, ); физминутки, релаксация, психогимнастика («Мы писали» - в режиме есть место для отдыха); профилактическая гимнастика после сна, глазная гимнастика – под девизом «Всему есть место в режиме» подвижные игры и хороводные игры (с объяснением для детей – двигательную нагрузку надо чередовать, профилактика утомляемости) физкультурный досуг «Режим надо соблюдать» День здоровья «Режим, движения и здоровье | Рекомендации: «Двигательный режим дома»; Дискуссия: «Выбираем спортивную секцию для ребенка» (занятия вечером и в выходной день); Обмен семейным опытом «Прогулка на здоровье»; «Пешие походы» Совместные мероприятия: Спортивный досуг «Вместе с папой, вместе с мамой», Спортивный праздник «12 месяцев» |
«Здоровье» - сохранение и укрепление здоровья детей; - воспитание культурно-гигиенических навыков; - формирование начальных представлений о здоровом образе жизни; - развитие физических, личностных и интеллектуальных, качеств. | Центр Здоровье в группе Массажный кабинет Медицинский кабинет Режимные моменты - работа в центрах Беседа: Для здоровья нужен режим Прививки детям делают строго по плану- графику Массаж в детском саду медсестра делает по часам и по режиму Питание детей в детском саду и дома – по режиму Сон и прогулка – по режиму Световой режим «Зачем нам свет дома и в детском саду» Модель режима в картинках – рисуем вместе с детьми Плакат «Наш режим дня» Дидактические игры о режиме, «У нас гости» Мнемотаблицы, коллажи, алгоритмы, схемы, плакаты – в умывальной комнате, в раздевалке (Я одеваюсь, Я умываюсь), в группе – Моя зарядка. Беседы о режиме спортсменов, космонавтов, о режиме больного человека | Рекомендации: -режим выходного дня - адаптация к детскому саду Модель режима дня дома: альбом-книга – плакат – Обмен семейным опытом: Летний режим Режим выходного дня Консультации врача по Сан ПиНу о режиме | |
Познавательно-речевое развитие | «Коммуникация» - развитие активной речи детей в различных видах деятельности; - практическое овладение воспитанниками нормами русской речи; - развитие свободного общения со взрослыми и детьми; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Центр речи - Пословицы «Делу время, потехе час» - Ситуации и коммуникативные игры «Волшебное слово», «Как люди приветствуют друг друга», «Приветствия разных народов». - Дидактические игры: о режиме дня, часах, днях недели, временах года - - рассказывание по мнемотаблицам – у природы тоже есть режим - Придумывание стихов и рассказов о режиме, временах года.. -Конкурс стихов и рассказов о временах года - Картотека загадок о режиме и временах года | Книгоиздательство: сборник стихов, загадок о режиме (при участии родителей); сборник рассказов детей о режиме (при участии родителей); сборник высказываний родителей «Режим дня это..» Изготовление книжки «Загадки о режиме в картинках» |
«Чтение детям художественной литературы» - формирование целостной картины мира; - развитие литературной речи; - приобщение к словесному искусству; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Книжный уголок Мамин-Сибиряк «Серая шейка», С.Маршак «Глупый мышонок», К.Чуковский «Мойдодыр», С.Маршак «Двенадцать месяцев» Пришвин М. «Золотой луг», В.Бианки «Приключения муравьишки», Е.Шварц «Сказка о потерянном времени» Д Ласкалова Про мыло, С Прокофьева Румяные щечки. Беседа по сказке Шорыгиной «Мы споем песенку» Г Шалаева «Большая книга правил поведения» Стихи о временах года и частях суток – альбом, картотека (Пушкин, Есенин, Фет, Некрасов..) Картотека поговорок: утро вечера мудренее; делу время, потехе час Сказки – где встречается эта поговорка, почему Картотека стихов о режиме (с картинками) | Совместное чтение с детьми дома Изготовление книжек-самоделок «Мой режим», «По темам поговорок о режиме» Детская презентация «Стихи С.Есенина о временах года» Конкурс чтецов «Времена года» Рекомендации, объявления для родителей к просмотру мультфильмов, слушанию музыки дома (Серая шейка, 12 месяцев) | |
«Познание» - развитие познавательно-исследовательской деятельности, конструирование; - формирование сенсорных, элементарных математических представлений; - формирование целостной картины мира; - расширение кругозора детей; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Центр Экология Животные тоже живут по режиму: - беседа «Зачем животным режим» - придумывание историй о животных типа« Если бы ежик не уснул на зиму…» - модели: Медведь, Еж – спячка,; запасы на зиму + Еж, Сова – ночные животные; смена шубки (линька) Белка, Заяц; перелетные птицы, муравьи, домашние птицы- петух – будильник; полевые и лесные птицы – кто когда поет? – фото, картинки, модели динамические - модели: времена года, части суток - Цветы-часы – модели и картинки - Дидактические игры «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Было, сейчас, будет», «Назови соседей», Лишнее слово (картинка), Мшенькин день – о режиме, временах года, о днях недели. частях суток Центр Математика - часы разные – коллекция часов и картинок - беседа, рассуждения «Если бы не было будильника..» - календари коллекция - Беседы «Круглый год», «Утро вечер ..» Модель: Дни недели, модель занятости детей - Палочки Кюизенера – часы – выкладывание Сочинение историй «Как человек придумал часы», «Как придумали календарь» Центр Наука - модель Солнечной системы - лунный календарь – фазы Луны – наблюдения и зарисовка - эксперименты: световой режим для растений, движение солнца, время появления звезд на небе – зарисовка наблюдений - Солнечные часы – - Время бежит, Время идет, время тянется – почему так говорят - зарисовки | Придумывание кроссвордов и ребусов Придумывание синквейнов Макет солнечных часов совместно с родителями «Мои часы со стрелками» - вместе с папой Викторина для родителей (КВН) «Делу время, потехе час» | |
- формирование адекватных представлений ребенка о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; - формирование целостной картины мира; - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Беседы «Все в мире и природе идет по часам и по режиму»: - транспорт – график - магазин, почта – часы работы Размышления вслух «Почему аптека работает дольше других магазинов», «магазин 24 часа» -телевидение – программа передач идет строго по времени -прием врачей в поликлинике – по часам и дням недели -занятия в детском саду, школе, институте – по часам и дням недели -люди работают – рабочий день - Ситуации «Что нужно делать, чтобы соблюдать режим..» | Совместное творчество по телепередаче «Спокойной ночи, малыши»; Детские презентации «Режим будущего первоклассника», «Режим выходного дня»; Домашние беседы «Если мама опоздает на работу..» | |
Художественно-эстетическое развитие | «Музыка» - развитие музыкально-ритмической деятельности; - приобщение к музыкальному искусству; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. | Песни Колыбельные, «Сосед», «Тик –так ходики..» О временах года, о перелетных птицах, А Пугачева «Эй вы там, наверху..», «Спят усталые игрушки» Танцы «Месяц и звезды», «Стрелки часов» Слушание П.Чайковский Времена года Досуг «Делу время – потехе час» Праздник «Новый год», «Осень золотая» Театр «Солнце скроется, муравейник закроется» | Нотный альбом песен о режиме (диск) Диск с колыбельными – с участие родителей |
«Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); - развитие творчества; - приобщение к изобразительному искусству; - развитие физических (мелкой моторики рук), личностных и интеллектуальных качеств. | Репродукции Утро в сосновом бору. М.Шишкин, Ночь над Днепром. И.Куинджи, И. Левитан Март, Золотая осень, Грачи прилетели Творчество Создание рисунков и макетов о режиме. Выставки рисунков, конкурсы макетов. Рисование, лепка, аппликация «Что я делаю в разное время суток», «Мое любимое время суток», «Мы гуляем». коллективная – День в детском саду Рисование по прочитанным стихам и книгам Выкладывание мозаики, камушков, палочек – часы, римские цифры, солнце | Выставки рисунков, конкурсы макетов – совместно с ребенком «Я и мой режим», «Времена года», «Часы такие разные» | |
Социально-личностное развитие | «Социализация» - личностное развитие воспитанников; - формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, а также принадлежности к мировому сообществу; - приобщение к нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. | Мы дежурные - по режиму и графику Возраст людей – беседы, дискуссии - в зависимости от возраста людям нужен разный режим, Вопросы к детям: что такое возраст? с какого дня начинается возраст? Сколько тебе лет? - Пантомимы – Утренний туалет, Этикет за столом, Утренний прием в детском саду Адаптационные игры Беседы «Мой выходной день», «Что я делаю вечером дома», «Всему свое время» Вопросы: Что ты успеваешь сделать днем? вечером? Когда быстрее проходит время – утром или днем? А когда медленнее? Как ты понимаешь слова «Встань пораньше – шагнешь подальше» ; Что обозначает слово «сейчас»? Сюжетные игры Семья, Детский сад, Поликлиника, Аптека, и все игры Драматизация «Дружная семья» | Совместная разработка с ребенком «Режим для бабушки» Адаптация к детскому саду- консультации Совместный просмотр фильма «Сказка о потерянном времени», по сказке Е.Шварца |
«Труд» - формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников; - воспитание сознательного отношения к труду как к основной жизненной потребности, трудолюбия; - развитие физических, личностных и интеллектуальных качеств. | Разные виды труда – утром и вечером (самообслуживание, в природе, хозяйственно-бытовой) Трудовые поручения Вопросы к детям: Помогаешь ли ты маме? бабушке? папе7 сестренке? | Модели для самообслуживания в раздевалке | |
«Безопасность» - формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности; - формирования основ экологического сознания (безопасности окружающего мира); - развитие личностных и интеллектуальных качеств. | Беседа «Один дома», «Опасные предметы вокруг нас» Иллюстрации, игры Сценарии, конспекты интегрированных досугов Беседы о круглосуточных службах спасения: МЧС, милиция, больницы и т.д. | Рекомендации по безопасному поведению детей дома Телефон службы спасения |
Продукты проекта | Газета «Наш режим дня» Книжка – гармошка, книгоиздательство «Наш режим дня» - совместное творчество дети – воспитатели - родители Досуг, театр «Делу время – потехе час» Спортивный праздник «12 месяцев» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...
итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"
Предлагается вариант оформления итогового буклета по деятельности городского методического объединения в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы, рекомендации)...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Комментарии
Методическая разработка "Проект "Режим дня"
Методическая разработка Проект "Режим дня"