Конспект занятия "Солнце, воздух и вода"
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Цель: 1. Закрепить знания детей о солнце, воздухе, воде, их свойствах, значении в жизни людей, растений.
2. Вызвать желание детей с помощью опытов узнать свойства солнца, воздуха, воды.
3. Закрепить знания о правилах здоровья и вызвать желание выполнять их.
4. Приобщить детей к здоровому образу жизни.
Материал: костюм Айболита, шапочка «солнце», проросший овёс, игра на воздушную струю, прозрачные банки, фильтры, вода.
Предварительная работа: беседы, опыты с водой и воздухом, посадка овса.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, а кто это, вы узнаете если отгадаете загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит)
(Одеваю халат и шапочку)
Айболит: - Здравствуйте , дети, как ваше здоровье? Я вижу, что вы здоровы! Румяные щёчки, блестящие глаза, весёлые улыбки! А хорошо ли вы кушали? А спали? Вы группу свою проветриваете? Любите гулять на улице, когда светит солнце?
- Давайте сядем на ковре в кружок, а я вам загадаю загадку:
«Голубой платок, алый колобок
По платку катается, людям улыбается».
- Правильно! Это солнышко. А что вы знаете о солнце? (Ответы детей)
- Солнце – это источник тепла и света. Что бы случилось, если б не было солнца?
Правильно, солнечный свет необходим всему живому: человеку, животным, растениям. Если человека на долгое время поместить в темноту, он ослепнет. А растение в темноте будет чахнуть и погибнет.
- Я знаю, вы делали опыт с овсом, давайте посмотрим что получилось. В баночке, стоявшей на солнце, овёс вырос лучше, чем в той, что стояла в тени. Какой вы сделаете вывод? Для роста растений и живых организмов нужен солнечный свет.
- Скоро лето и вы будете много гулять, и загорать на солнце. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару носить головной убор и долго не загорать на солнце.
Ребёнок: Мы на солнце полежали,
И друг друга не узнали.
Кто же мы – ребятки,
Или шоколадки.
- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Солнышко».
- Отдохнули? Давайте пройдём в «лабораторию» (За столы)
Отгадайте, пожалуйста, мою загадку.
Он нам нужен для того,
Чтобы сделать вдох и выдох.
А когда он очень пыльный
А когда он очень грязный
Говорим мы: Ах! Ох! Ух!
Очень нужен всем на свете
Свежий, чистый… (воздух)
- Что мы вдыхаем? Давайте вдохнём воздух, куда он попал? Воздух попадает в нос, после этого он спускается в горло, в дыхательную трубочку, затем через бронхи - в лёгкие. (показ картинки)
- Какие свойства воздуха вы знаете?
- Мы его видим? Значит он прозрачный.
- У воздуха есть форма? Говорят, такой большой, что весь мир занимает; такой маленький, что в любую щель проникает.
-Воздух звучит? (дети надувают шары и со звуком выпускают воздух)
- У воздуха есть запах? (нет) Есть вес? (нет)
Предлагаю вам отдохнуть. (игры на воздушную струю)
Дыхательные упражнения «Насос», «Надуваем шар»
- А что бы случилось, если б не было воздуха? (ответы детей)
- Правильно, без воздуха нет жизни. Запомним правило: Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот.
- Ребята, как вы думаете, откуда берётся чистый воздух? Чистый воздух нам дают растения. Мы вдыхаем кислород, выдыхаем углекислый газ; а листочки растений поглощают этот газ и насыщают воздух кислородом.
- А чтобы жили и росли растения, что ещё для этого им нужно? Правильно, вода!
- Ребята, вы знаете, откуда берётся чистая вода? Послушайте стихотворение Бунина «Родник».
В глуши лесной, в глуши зелёной
Всегда тенистой и сырой
В крутом овраге под горой
Бьёт из камней родник студёный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
Стеклом расплавленным бежит.
- Ребята, какие свойства воды вы знаете? (вода течёт, журчит, она прозрачная, может изменять цвет, бывает холодная и горячая, чистая и грязная и т. д.)
- А бывает твёрдая вода? Правильно, это – лёд.
- Бывает и газообразная – это пар.
- Дети, для чего нужна вода? (ответы детей)
- А можно пить грязную, не кипячёную воду? (нет, в ней микробы)
-Запомним правило: Пить только кипячёную воду.
Игра опыт: «Очистим воду»
- В природе самая чистая вода в роднике. А где ещё есть вода? Отгадайте загадки.
Течёт, течёт – не вытечет
Бежит, бежит – не выбежит.
(река)
Кругом вода, а с питьём – беда.
(море)
Бегу я как по лесенке
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручеёк)
- Ребята, сегодня мы с вами говорили о солнце, воздухе, и воде. Узнали, что все они очень полезны для вашего здоровья.
- Чем полезно солнце? А воздух? Вода? (ответы детей)
- Доктор Айболит советует вам чаще гулять на свежем воздухе, загорать и дружить с водой.
Запомните такие слова «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
(говорят хором)
- А чтобы вы были здоровы, угощаю вас витаминами.
- До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – НАШИ ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ».
укрепление здоровья и закаливание детей во время игр с водой....
Конспект занятия "Воздух и вода"
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь....
конспект " Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья"
конспект для средней группы...
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...