Конспект НОД "Солнце, воздух и вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Коеспект НОД в подготовительной группе с опытами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Солнце, воздух и вода
Цель: Расширять знания детей о неживой природе: воде, воздухе, солнце; об их свойствах и состояниях (воздух прозрачный, невидимый, бесцветный, без вкуса и запаха, есть во всех предметах; вода не имеет вкуса и запаха, принимает форму сосуда, в котором находится, бывает в трех состояниях: жидком – вода, твердом – лед, газообразном – пар). Солнце яркое, жаркое.
Ход занятия:
- Дети, кто- нибудь смотрел мультфильм «про кота Матроскина из деревни Простоквашино». Вы знаете, у него в деревни происходит непонятное, он просит вас помочь, чтобы вы все объяснили и помогли.
- В деревне, где живет, так хорошо было! Был лес, река. Шарик «охотился» - бегал с фоторужьем за лесными жителями; в реке водилось много разной рыбы. А дышалось как! Не передать! Но однажды как-то понаехали ученые. Всё изучали что-то и сказали. Что у них под землей есть нефть. И решили тогда строить завод, чтобы добывать эту самую нефть и перерабатывать. Вырубили тогда часть леса, чтобы заводу место было, всё перерыли, какие-то трубы в реку пустили…
- И вот тут-то стали происходить какие-то чудеса. У Шарика шерсть стала клоками вылезать, у кота глаза стали хуже видеть, ломота в костях, да и голос стал хриплым, дышать стало трудно. В лесу зверей совсем не осталось, целый день ходили с шариком по лесу, но никого даже не встретим. В реке рыбы не осталось. А один раз кот хотел искупаться, так вышел из реки весь черный, насилу отмылся. Вот все и не поймут, что случилось? Прямо беда какая-то!
- Слушай внимательно, а чтобы ему было понятнее, мы познакомим с нашим экологическим светофором. Вот посмотрим – красный цвет (красный свет – проезда нет!)
- Правильно, это на дорогах для транспорта и пешеходов такой светофор, а в нашем экологическом светофоре, ребята. Что означает красный свет? (красный свет – природе вред!)
Объясните с помощью светофора Матроскину какой вред нанесли природе при строительстве нефтезавода.
(дети берут картинки красного света светофора и рассказывают по ним о вреде).
Кот Матроскин: Как страшно! А как природу жалко!
Воспитатель: Да, а ты знаешь, что и для людей это огромный вред. Дети, расскажите, почему? (ответы детей).
Воспитатель приглашает всех пройти к столу, на ней стоит пустая банка.
Опыт №1
Воспитатель: Посмотрите – банка. Что в ней?
Кот Матроскин: Ничего там нет (засовывает в банку руку) – пустая.
Воспитатель: Дети, а почему Кот Матроскин не видит воздух? (он бесцветный, невидимый, без запаха и т.д.)
- Грязный воздух – это какой воздух?(черный, темный, с неприятным запахом, он становится видимым)
- Где и когда может быть такой воздух? (ответы детей)
- Вот, Матроскин , такой же дым от заводских труб отравляет вам воздух в деревне Простоквашино.
Далее воспитатель приглашает пройти к другим столам, на них стоят по три емкости с водой.
Опыт № 2
Воспитатель обращает внимание детей на предметы не столе.
- В этих предметах есть воздух? (ответы детей)
- А как можно проверить? (ответы детей)
Дети поочередно опускают предметы в емкости с водой.
- Что заметили? Что это значит? Куда пошли пузырьки и почему? (ответы детей)
- Теперь ты понял, кот Матроскин, как важен воздух?
Кот Матроскин: Понял, хоть воздух и бесцветный, невидимый, без цвета и запаха, а есть он везде-везде. Свежий воздух – наш друг, хотя он и неживой.
Воспитатель: Правильно! Вода тоже наш друг! А ты знаешь, они ведь и между собой дружат. Ребята, расскажите, как дружат вода и воздух. (дети рассказывают о круговороте воды в природе)
Воспитатель обращает внимание на банку с водой, где поставлены срезанные веточки деревьев.
- Что произошло с веточками? (ответы детей)
Кот Матроскин: Как много я узнал о воде!
Воспитатель: Мы тебе расскажем о воде еще много интересного.
Приглашает всех подойти к столу.
Опыт № 3
- Мы узнаем: имеет ли вода форму. (вода разливается по разным сосудам: банка, стакан, чашка)
- Какую форму приняла вода в этих сосудах? Какой можно сделать вывод? (ответы детей).
Опыт № 4
Воспитатель дает детям попробовать воду.
- Какого вкуса вода?
Предлагает двум детям добавить в воду сахар, соль и попробовать воду. (Кот тоже пробует воду)
- Что можно сказать о чистой воде? (ответы детей)
- А сейчас определим цвет воды. Опускает в банку с водой ложку.
- Что видно? Значит какая вода? (ответы детей)
Прополаскивает кисточку с красной краской.
- Что стало с водой(ответы детей)
- Значит чистая вода не имеет цвета.
- Вот почему в вашей реке рыба погибла. Потому что вода в ней стала грязная, пахнет нефтью, мутная. Вода в реке теперь не живая, а мертвая. Вода еще и волшебная, она может превращаться и в природе находиться в трех состояниях. Подскажите, ребята, в каких?
В нашем детском саду дети любят природу, берегут ее, посмотрите, какая у нас есть красивая солнечная полянка. Ребята, давайте сядем на полянке и нарисуем ее для Матроскина на память о нашей встрече. Подойдите к столу и выберите материалы для рисования. (дети подходят к столу и выбирают все необходимое для рисования, затем садятся за столы и рисуют).
Воспитатель: Посмотри, Матроскин, какие замечательные полянки для тебя нарисовали дети.
Кот Матроскин: Вот это да?! Большое спасибо вам, ребята. Я обязательно покажу ваши рисунки всем жителям деревни Простоквашино.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте повторим, что нужно. Чтобы не болеть, быть всегда здоровыми:
- дышать свежим воздухом;
- пить чистую воду;
- заниматься спортом.
- что нового вы узнали?
- что было самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-50615-1600687061.jpg)
Конспект занятия на тему: "Воздух и вода " подготовительная к школе группа
Конспект занятия"Воздух и вода"Подготовительная к школе группа Конспект занятия на тему: Воздух и вода Цель:развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; ра...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/02/picture-596977-1425285948.jpg)
Конспект занятия "Воздух и вода"
Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/20/picture-758664-1455961104.jpg)
Конспект "Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!"
Спортивный досуг для детей младшего дошкольного возраста...
"развлечение по экспериментированию на свежем воздухе в старшей группе" "Чудеса воздуха и воды"
краткая презентация о развлечении на улице в старшей группе "Чудеса воздуха и воды"...