Конспект НОД на тему "Этот загадочный космос" с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;
- развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;
- развитие мимики, мелкой и общей моторики, псих. процессов;
- воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_etot_zagadochnyy_kosmos.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 «ЛАДУШКИ»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста
«Это загадочный космос»
Воспитатель: Л.Г.Филипских
г. Приморско-Ахтарск
2014г
Участники: дети старшего дошкольного возраста
Срок реализации: начала апреля 2014г.
Как поется в одной песне,
Мы дети Галактики,
Значит, нам и отмечать
Праздник космонавтики,
Но, сначала, космонавты,
Мы хотим поздравить вас,
Вы наша сила, наша гордость,
Герои вы, для всех для нас!
Желаем вам во всем удачи,
Желаем Космос покорить,
Легко решать свои задачи,
Цели: активизация словаря детей по теме «Космос»;
усиление работы по взаимодействию в работе педагогов и родителей;
развитие связной речи посредством составления коллективного рассказа;
развитие мимики, мелкой и общей моторики, псих. процессов;
воспитание чувства коллективизма, дружеского отношения родителей и детей.
Предварительная работа: Чтение книг о космосе, беседа о космонавтах, о планетах.
Обоснование проекта: много лет назад в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» поднялся наш герой космонавт номер один Юрий Гагарин. С того самого года праздник День космонавтики был установлен в ознаменование первого полета человека в космос.
Дошкольники очень интересуется космосом, и в этот день мы поможем им, организовав разнообразную продуктивную деятельность.
Цели:
1. Познакомить детей с днем космонавтики. Научить высказывать свои мысли. Воспитывать доброту, чувство любви к людям, а также уважение к старшим.
2. Развивать творческие способности обучающихся, внимание, память, углубление знаний о космосе, воспитание патриотизма.
Вступление:
Здравствуйте дорогие ребята! Посмотрите, пожалуйста, на этот слайд (слайд № 3). Кто догадается, чему будет посвящен наш праздник? Может быть, кто-то скажет, какой праздник отмечался 12 апреля? Правильно, День космонавтики.
Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением в космическое пространство человека.
(слайд №4) .
12 апреля 1961 года планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе, Русский, советский! ». Многовековая мечта людей о полете к звездам сбылась. Солнечным утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль «Восток» с первым космонавтом Земли – Юрием Гагариным на борту.
В 1960 году Юрий Гагарин начал готовиться к полету в космос в Центре подготовки космонавтов, ныне носящем его имя. Работал упорно, самозабвенно, с полной отдачей сил, выдержкой. Был отлично подготовлен физически, внимателен к товарищам. Помогал им, а те в свою очередь помогали ему. Каждый грел желанием полететь в космос первым. Но когда обсуждался этот вопрос, выпал пал на Юрия Гагарина. И 12 апреля 1961 года в момент старта прозвучало знаменитое гагаринское «поехали».
Совершив на корабле полный оборот вокруг земли за 108 минут, Гагарин в тот же день благополучно вернулся на Землю. Космическая эра началась.
Слайд №5 - 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» взлетел «Восток – 1», который пилотировал старший лейтенант Юрий Гагарин. С орбиты он докладывал: полет проходит нормально. Вижу горизонт Земли. Такой красивый ореол. Голос его из космоса звучал спокойно, уверенно.
Слайд № 6 – но первый выход в открытый космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым лишь 18 марта 1965 года. Событие произошло во время полета КК "Восход-2". Командир корабля - Павел Иванович Беляев, пилот - Алексей Архипович Леонов.
Корабль был оснащен надувной шлюзовой камерой "Волга". Перед стартом камера складывалась и имела размеры 70 см в диаметре и 77 - в длину.
Слайд №7 – Для выхода в космос был разработан скафандр "Беркут". Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуту 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд) .
Скафандр А. А. Леонова после пребывания в космосе потерял свою гибкость и не позволял космонавту войти в люк. А. А. Леонов делал попытку за попыткой, но безрезультатно. Положение осложнялось тем, что запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Леонов ограничил расход кислорода, но от волнения и нагрузок его пульс и частота дыхания резко возросли, а значит, и кислорода требовалось больше. С. П. Королев пытался его успокоить, вселить уверенность. На Земле слышали доклады А. А. Леонова: «Я не могу, я снова не смог».
По циклограмме Алексей должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. В реальности ему пришлось стравить воздух из скафандра почти до критического давления. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло лопнуть. В 08:49 UTC выходной люк шлюзовой камеры был закрыт а в 08:52 UTC начался наддув шлюзовой камеры.
Слайд №8 - Было открыто, что наша планета Земля вращается вокруг огромной звезды - Солнца. Также люди получили представления о том, что наша планета и несколько других входят в Солнечную систему. Солнечная система — планетная система, включающая в себя центральную звезду — Солнце — и все естественные космические объекты, обращающиеся вокруг Солнца.
Слайд № 9 – на этом слайде мы с вами видим, что планеты все очень разные и по форме, и по цвету. Четыре меньшие внутренние планеты: Меркурий, Венера, Земля и Марс (также называемые планетами земной группы, состоят в основном из силикатов и металлов. Четыре внешние планеты: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, также называемые газовыми гигантами, намного более массивны, чем планеты земной группы. Крупнейшие планеты Солнечной системы, Юпитер и Сатурн, состоят, главным образом из водорода и гелия; внешние, меньшие Уран и Нептун, помимо водорода и гелия, содержат в своём составе метан и угарный газ. Такие планеты выделяются в отдельный класс «ледяных гигантов». Шесть планет из восьми и три карликовые планеты имеют естественные спутники. Каждая из внешних планет окружена кольцами пыли и других частиц. А дольше мы познакомимся с ними поближе.
Слайд № 10 - Центральным объектом Солнечной системы является Солнце — звезда главной последовательности. Излучение Солнца — основной источник энергии на Земле. Солнце состоит из раскаленных газов. На ее поверхности часто происходят вспышки, взрывы.
Слайд № 11 - Меркурий является самой близкой планетой к Солнцу.
Меркурий движется по овальной орбите вокруг нашего светила. В разное время расстояние до Солнца составляет от 47 до 70 млн. км. Эта маленькая планета совершает полный оборот вокруг Солнца каждые 88 дней., мчась в пространстве со скоростью 55 километров с секунду, что быстрее, чем любая другая планета нашей системы. Один день на Меркурии длится 59 земных дней.
Несмотря на быструю скорость вращения, вокруг солнца, Меркурий очень медленно вращается вокруг своей оси. Это означает, что на Меркурии всего 2 не полных дня в году.
Слайд № 12 - Венера — вторая внутренняя планета Солнечной системы Венера третий по яркости объект на небе, ее блеск уступает только блеску Солнца и Луны. Одна из таинственных планет, так как плотный облачный покров окутывает ее поверхность.
Слайд № 13 - ЗЕМЛЯ, третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может, единственным во Вселенной природным условиям, Земля стала местом, где возникла и получила развитие органическая жизнь. Приблизительно 70, 8 % поверхности планеты занимает Мировой океан, остальную часть поверхности занимают континенты и острова.
На материках расположены реки, озёра, подземные воды и льды, вместе с Мировым океаном они составляют гидросферу. Жидкая вода, необходимая для всех известных жизненных форм, не существует на поверхности какой-либо из известных планет и планетоидов Солнечной системы, кроме Земли. Полюсы Земли покрыты ледяным панцирем, который включает в себя морской лёд Арктики и антарктический ледяной щит.
Слайд № 14 - Луна – единственный спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе. На Луне нет ни воды, ни воздуха.
Луна светит потому, что ее освещает солнце. С Земли мы видим ее то круглой, то в виде серпа, иногда ее совсем не видно.
Луна является единственным астрономическим объектом вне Земли, на котором побывал человек.
Слайд № 15 - Марс — четвёртая по удалённости от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы. Масса планеты составляет 10, 7 % массы Земли. Названа в честь Марса —древнеримского бога войны, соответствующего древнегреческому Аресу.
Иногда Марс называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа.
Слайд № 16 - Юпитер — пятая планета от Солнца, крупнейшая в Солнечной системе. Наряду с Сатурном, Ураном и Нептуном Юпитер классифицируется как газовый гигант. Внешность Юпитера — гобелен красивых цветов и атмосферных особенностей. Большинство видимых облаков составлено из аммиака. Вода находится глубоко и может иногда проявляться через ясные пятна в облаках. На планете существует много пятен, они образованны ураганами
Слайд № 17 - Сатурн — шестая планета от Солнца и вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Сатурн, а также Юпитер, Уран и Нептун, классифицируются как газовые гиганты. Сатурн назван в честь римского бога земледелия. Символ Сатурна — серп. В основном Сатурн состоит из водорода, с примесями гелия и следами воды, метана, аммиака и тяжёлых элементов. Внутренняя область представляет собой небольшое ядро из железа, никеля и льда, покрытое тонким слоем металлического водорода и газообразным внешним слоем. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей главным образом из частичек льда, меньшего количества тяжёлых элементов и пыли. Вокруг планеты обращается 62 известных на данный момент, спутника.
Слайд № 18 - Уран — планета Солнечной системы, седьмая по удалённости от Солнца, третья по диаметру и четвёртая по массе.
Как и у других газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы — его ось вращения лежит как бы «на боку» относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами.
Слайд № 19 - НЕПТУН, восьмая от Солнца большая планета Солнечной системы, относится к планетам-гигантам., названная в честь римского повелителя вод Нептуна (греческого Посейдона, символом которой является трезубец.
Слайд № 20 - ПЛУТОН, девятая от Солнца большая планета Солнечной системы. Плутон заметно отличается от всех далеких от Солнца планет. И по размерам, и по многим другим параметрам он скорее похож на захваченный в Солнечную систему астероид. Планета имеет разреженную атмосферу, плотность и толщина, которой сильно варьируют в зависимости от расстояния до Солнца.
Поверхность Плутона на снимках выглядит слегка красноватой, возможно, в результате присутствия органических соединений, образовавшихся из азота, метана и оксида углерода.
Ребята, вот мы с вами немного познакомились с космосом. А на следующем занятии отправимся путешествовать сами в спортивном зале. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сценария развлечения "Этот загадочный космос"
Представлены игры,загадки,сюрпризные моменты по теме развлечения...
Конспект занятия по рисованию «Загадочное превращение валенка»
Создание условий для творческой инициативы у детей в изобразительном творчестве при дорисовывании фигур....
Конспект «Фантастическое путешествие в загадочный космос».
Тема: «Фантастическое путешествие в загадочный космос». Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. Задачи: Совершенствовать умение составлять изо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (НОД) с использованием ЭОР в подготовительной группе. "Загадочное путешествие в осенний лес"
Интеграция образовательных областей познавательное и речевое развитие.Тип: интегрированноеФормы непрерывной образовательной деятельности: совместная деятельностьФормы организации:подгруппаЦель: Создат...
Конспект ОД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Загадочный космос».
Цель: обогатить знания детей о космосе, космонавтике.Задачи:- способствовать развитию познавательного интереса к теме космоса, космонавтики;- активизировать словарь детей по теме «Космос»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»...
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе. «Загадочный гость»
Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе.«Загадочный гость»Цель: Развивать диалогическую форму речи.Задачи: Обогащать круг представлений у де...