Конспект «Фантастическое путешествие в загадочный космос».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Тема: «Фантастическое путешествие в загадочный космос».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач; развивать речевую активность детей по теме «Космос»; развивать память, внимание, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу; укреплять интерес к совместной деятельности; воспитывать желание совершать добрые поступки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Фантастическое путешествие в загадочный космос».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи: Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур; совершенствовать навыки прямого и обратного счёта; упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку; формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач; развивать речевую активность детей по теме «Космос»; развивать память, внимание, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу; укреплять интерес к совместной деятельности; воспитывать желание совершать добрые поступки.
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Активизация словаря: метеорит, лабиринт, планшет, Мурзилка.
Использованный материал: интерактивная доска с изображением лабиринта, магнитная доска, магниты, звёзды с буквами «Р», «О», «Д», «И», «Н», «А», цифры от 1 до10, стрелки, космические раскраски, мяч, аудиозапись песни «Земля в иллюминаторе», рация, наушники, микрофон.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, бумага в клетку, карандаш, лабиринт, наборы блоков Дьенеша, схема трёхэтажного дома, звёзды красного и зелёного цвета, схема геометрических фигур к заданию «Составь правильно».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Человек, Земля, Вселенная»; беседы о космическом пространстве, инопланетянах; чтение книг о космосе и космонавтах; рисование на тему «Инопланетянин. Какой он?»; логические игры «Найди закономерность», «Какой фигуры не хватает?»; загадывание загадок про цифры, геометрические фигуры, гимнастика для глаз.
Ход непрерывно - образовательной деятельности.
(Дети стоят на ковре полукругом напротив воспитателя. На столе находится рация и наушники).
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть всех вас, здоровыми и весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось на протяжении всего занятия. А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу. Договорились? И так, внимание, мы начинаем.
(По рации подаётся сигнал. Воспитатель надевает наушники.)
Да...да...прием. Детский сад." "... В гости...? Хорошо...! Спасибо...!
(Снимает наушники и обращается к детям).
Воспитатель: Ребята, вы представляете, мне только что позвонили инопланетяне и пригласили всех нас в космическое путешествие. Нам предстоит совершить фантастический полёт в загадочный космос, где нас ожидают таинственные и захватывающие приключения. Но вот вопрос: на чём можно полететь в космос?
(Детям предлагаются иллюстрации самолёта, воздушного шара и ракеты).
Ответы детей: на самолёте и воздушном шаре в космос не попадёшь, потому что там нет воздуха и можно погибнуть. Значит мы полетим на ракете.
Воспитатель: Конечно мы все на одной ракете не поместимся и поэтому я предлагаю вам разделиться на космические отряды, сесть за столы и собрать ракету из геометрических фигур, которые лежат в конвертах.
(Игра «Построй ракету). (Приложение №1).
Воспитатель: Из каких геометрических фигур построили ракету?
Какие части ракеты вы соединили?
Ответы детей: корпус, носовая часть, иллюминаторы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, получились разные и интересные ракеты. Ну что ж, а теперь в путь! Садитесь поудобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в направлении, начиная с 1 до 10 (Дети считают в медленном темпе). Пуск…. Мы полетели.
(Включается космическая музыка и дети «попадают в космическое пространство»).
Мимо пролетают звезды, проследим глазами за их полетом.
Гимнастика для глаз "Комета".
Распушив красивый хвост, Перемещаем взгляд
Летит комета между звезд. по кругу,
Вправо, влево, вниз и вверх, вправо, влево, вниз и вверх ,
Танцуя звездный танец лучше всех. восьмеркой.
Воспитатель: Давайте попробуем выйти в открытый космос. Ребята, это какой – то загадочный космос, мы с вами находимся на планете. Интересно, что нас ждёт впереди.
(Включается голос робота – инопланетянина.)
Голос: Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть на нашей планете. Но мы не можем к вам выйти, так как у нас возникла проблема. Космический вирус нарушил работу наших компьютеров и ваше путешествие становится невозможным.
Воспитатель: Что же можно сделать?
Ответы детей: уничтожить вирус, «вылечить компьютеры», ввести программы, перезагрузить компьютеры.
Воспитатель: конечно это правильные ответы, но нам нужно выполнить ещё несколько математических заданий и тогда уже точно мы поможем инопланетянам. Ну что, выручим наших друзей?
(Предлагается игра «Кто следует за тобой».)
Ребята, вам следует навести порядок в цифрах, пользуясь стрелками.
(Работа на ковре. Дети стрелками указывают очерёдность цифр в пределах первого десятка.) (Приложение №2).
Воспитатель: ребята, как вы считаете, вы справились с заданием?
Посмотрите, в космосе зажглась новая звезда «Р», значит задание выполнено правильно.
(выкладывается на магнитной доске звезда с буквой «Р»).
Воспитатель: поступил сигнал с планеты «Геометрических фигур», там сильный ураган разбросал фигурки по всей планете. Нам нужно поспешить туда на помощь и поселить фигурки в уютном многоэтажном доме.
(Проводится дидактическая игра «Рассели жильцов»). (Приложение №3).
Воспитатель: ребята, если это задание не вызвало у вас затруднений, то поднимите зелёные звёздочки, а если кому - то было трудно, то красные. Молодцы, задание выполнено, посмотрите, в космосе зажглась новая звезда «О».
Ребята, пришло время передать на Землю сигналы, вы поможете мне? Задание сложное, но мы же трудностей не боимся и обязательно справимся. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы, бросая мне мяч обратно, будете отвечать на вопросы. И так, будьте внимательны.
(Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч каждому ребёнку индивидуально).
-Летательный аппарат, на котором перемещались сказочные герои? (Ковёр – самолёт).
-Сколько планет в солнечной системе? (Восемь).
-Летательный аппарат инопланетян. (Тарелка).
-Какое число пропущено:6-8? (7).
-Первый искусственный космический аппарат. (Спутник).
-Какой сегодня день недели? (Четверг).
-Какой день недели будет послезавтра? (Суббота).
-Как называется костюм космонавта? (Скафандр).
-Какого числа отмечаем День Космонавтики? (12 апреля).
-Как называется прибор для наблюдения за звёздами? (Телескоп).
-Кто был основателем науки космонавтики? (Циолковский).
-Назовите соседей числа 8. (7 и 9).
Ура! Посмотрите зажглась новая звезда «Д». Значит задание выполнено.
(Выкладывается звезда с буквой «Д»).
Воспитатель: поступил сигнал тревоги. К нам приближаются осколки метеорита. Метеорит – осколок звезды. Если мы справимся с заданием, то метеорит пролетит мимо.
(Дети за столами выполняют задание «Составь правильно»).
(Приложение №4).
Воспитатель: ребята, прокомментируйте, пожалуйста, выполнение задания.
Ответы детей: первый большой квадрат состоит из малых трёх белых квадратов и шести чёрно – белых квадратов. Второй большой квадрат состоит из малых двух белых квадратов, трёх чёрных квадратов и четырёх чёрно – белых квадратов. Третий большой квадрат состоит из малых двух чёрных квадратов, одного белого и шести чёрно – белых квадратов.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, задание выполнено правильно? Метеорит пролетел мимо, мы спасены!
(На магнитной доске появляется звезда с буквой «И»).
Воспитатель: ну что ж, мы должны продолжить свой путь, но смотрите, чьи то следы, нам нужно их расшифровать и только тогда мы узнаем, кто здесь был. Возьмите планшеты (листы в клетку) и выполните диктант.
(Дети выполняют графический диктант - инопланетянин). (Приложение№5).
Воспитатель: как вы думаете, кто появился на нашем планшете?
Ответы детей: инопланетянин.
Воспитатель: ребята, значит наши друзья спасены и в благодарность они дарят всем вам космические раскраски. (Приложение№6). А в небе зажглась новая звезда «Н».
Воспитатель: Ребята, с Земли поступили сигналы и нам пора возвращаться домой, мы с вами зашли очень далеко и нам нужно найти обратную дорогу к нашим ракетам. Давайте это сделаем в «Лабиринте».
(Дети садятся за столы. Проводится игра «Пройти к ракете в лабиринте»). Приложение №7.
(Ребёнок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске.)
Воспитатель: И снова засияла новая звезда.
(Выкладывается звезда с буквой «А»).
Воспитатель: нам пора возвращаться домой, мы выручили своих друзей, а космос так и остался для нас загадкой, но зато мы открыли новое созвездие! Какое название мы ему дали? (Дети читают).
Ответы детей: «Родина». (Приложение №8).
Воспитатель: что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше, нам пора возвращаться на нашу родную Землю, в нашу Россию, к своим родителям и друзьям, которые нас всегда ждут. Ребята, садитесь в свои ракеты, возьмите пульты и наберите код,- это номер нашего детского сада и номер нашей группы. Какие наберёте цифры?
Ответы детей: 6714. (Приложение №9).
Воспитатель: считаем в направлении от 10 до 1. Пуск… Мы полетели.
(Звучит музыка Земляне: «Земля в иллюминаторе»).
Воспитатель: мы приземлились.
(Дети выходят из ракет).
(Воспитатель берёт микрофон и «превращается» в корреспондента).
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я корреспондент детского журнала «Мурзилка». Я очень рада, что вы удачно приземлились. Скажите, пожалуйста, где вы были?
Ответы детей: мы летали в космос.
-Чем вы занимались?
Ответы детей: наши друзья инопланетяне попали в беду и мы помогли им, выполнив математические задания.
-Вам понравилось путешествие?
Ответы детей: да, очень понравилось.
-Что вам запомнилось больше всего?
Ответы детей: мы путешествовали на ракете, выходили в открытый космос, помогли геометрическим фигуркам поселиться в многоэтажном доме, привели в порядок цифры, составляли большие квадраты из маленьких, вычислили нахождение инопланетян на планшете и по лабиринту нашли обратную дорогу к ракетам.
-Спасибо, ребята, за интервью, всего вам хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в загадочный космос"
Юрий Гагарин облетел Землю всего один раз и пробыл в Космосе чуть больше часа. Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперимент...
Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».
Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...
Путешествие в загадочный космос
Презентация к занятию на тему "Космос"...
Путешествие в загадочный мир космоса
Презентация для детей дошкольного возраста рассказывает о том, как начиналось покорение космоса людьми. Какие аппараты были созданы для того, чтобы увидеть космос, узнать его тайны, приблизиться к нем...
Путешествие в загадочный космос
Методическая разработка к занятию "Путешествие в загадочный космос"...
Проект-Презентация "Загадочный Космос"к 60 летию первого полете человека в Космос 2021год
Загадочный Космос...
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»
Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...