Совместная деятельность воспитателя с детьми.
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Методическая разработка. Детское эксперементирование, познавательная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
- ЗАКРЕПИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ О СЕЗОННЫХ ЯВЛЕНИЯХ.
- ФОРМИРОВАТЬ АКТИВНЫЙ И ПАССИВНЫЙ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ.
- РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ.
- ЗНАКОМИТЬ СО СВОЙСТВАМИ ВОДЫ.
- ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ . «ЗАБАВНЫЕ ЛОДОЧКИ»
- ИСПОЛЬЗУЯ ИГРОВУЮ СИТУАЦИЮ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ ДЕТЕЙ НА ТО, ЧТО ОДНИ
- ПРЕДМЕТЫ ( ЛЁГКИЕ ) - НА ВОДЕ ДЕРЖАТСЯ, ДРУГИЕ ( ТЯЖЁЛЫЕ) – ТОНУТ.
Материалы: набор предметов из различных материалов: щепочка (деревянная лодочка), бумажный кораблик (цветочек), резиновые игрушки, ватный «снежок», железные предметы, камешки, и др.; ведёрко, тазик, наполненный водой. Две миски, одна из них с водой. Губки разного цвета.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Играет музыка ( голоса птиц, шум воды и.т.д.)
Стук в дверь. Заходит « Весна»
В: Здоровается с каждым ребёнком, обращаясь к каждому по имени.
« Я раскрываю почки в зелёные листочки
Деревья одеваю, посевы поливаю
Движением полна , зовут меня?
Д: ВЕСНА
В: Правильно. «А какое же время года сейчас, детки?» Д: Весна. В: Какой месяц? Д: Апрель.
В: Молодцы! А как вы узнали, что весна пришла? Что весной бывает?
Д: тёплое солнышко ,птички весело поют ,на деревьях появляются почки, листочки, букашки всякие летают и жужжат» ззззз»,цветочками пахнет, тает снег, бегут ручейки .
В: «Послушайте , деточки, расскажу вам я, как солнышко со снеговиком в прятки играло»
РАССКАЗ.
«Увидело солнышко снеговика и говорит:- Давай, снеговик, с тобой в прятки играть. - Чур, я первым буду прятаться, - отвечает снеговик. Куда только не прятался снеговик: за угол дома, за зелёную ёлочку ,за колодец. Но солнышко быстро находило снеговика. Увидел снеговик бочка стоит. Залез под бочку, - Ну теперь меня солнышко нипочём не найдёт. – А солнышко всё ближе, ближе подкрадывается. Заглянуло под бочку, а там одна морковка лежит. До сих пор солнышко ищет снеговика и никак не может найти.
В : - А как вы, ребята, думаете, куда делся снеговик?
Д: - Растаял.
В: Конечно. Солнышко тёплое, а снеговик из снега. Снег весной тает. Образуется вода. А какая она вода?
Весна и дети: Она прозрачная, льётся, ею умываются , водичку пьют ,поливают цветы. её можно переливать из одного сосуда в другой. .Водичка не имеет запаха, цвета, формы. И она очень всем нужна.
В : Давайте поиграем с водичкой. Пошли к столику. На столе стоят две мисочки одна с водой, другая пустая и губочки. Каждый возьмите губку (у каждого ребёнка спросить, какого цвета у него губка), обхватите губочку рукой и выжмите в пустую миску ( движения повторяются несколько раз поочерёдно правой и левой рукой). Что происходит с водичкой? Д: Она льётся. В: Какие молодцы!
В: Давайте подойдём к другому столику. Что- же там? (столик закрыт полотенцем) Садитесь вокруг стола и посмотрим. Видите, стоят тазик с водой и коробка с игрушками. Возьмите одну из игрушек . (Спросить каждого ребёнка, что он выбрал ,как называется этот предмет) Теперь опускайте предметы в воду.(воспитатель комментирует происходящее: что тонет ,значит тяжёлые; лёгкие остаются на воде).
В: «Скажите, почему не все предметы держатся на воде? На поверхности воды плавают щепочка, резиновый шарик, ватный снежок. Почему?»
Д: «Потому что они лёгкие»
В: «А вот гвоздик, камешек, болтик – утонули. Почему?»
Д: «Они тяжёлые!»
В: «Правильно! Молодцы! Давайте по очереди подуем на воду, направим плавающие предметы к кому-либо из товарищей . (дети дуют на воду )
В: Вы молодцы, очень хорошо работали, и я для вас приготовила лодочки
Смотрите, какие забавные, давайте «испытаем» их, опустим на воду (игра с лодочками разворачивается по ситуации). Дети поочерёдно дуют на лодочки, подгоняя их, то к одному, то к другому «берегу».
-Можно поэтизировать игру с поделками, несколько раз прочитав фрагмент из «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина:
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет;
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
Запоминание текста не ставится как задача, некоторые дети запоминают его непроизвольно в процессе повторений.
После игры дети самостоятельно губкой вытирают стол и идут вытирать руки своим полотенцем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста "Посев семян" группа "Аистята" воспитатель Авсеевич И.М.
посев семян совместная деятельность по проекту "Живи Земля"...
конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию"Держи ушки на макушке"с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми старшей группы с общим недоразвитием речи.
Совершенствовать знания детей об органе слуха.В ыяснить почему нужно беречь слух и соблюдать правила ухода за ушами....
Консультация для воспитателей на тему "Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте".
Консультация для воспитателей...
Консультация для воспитателей Формы совместной деятельности воспитателя с детьми по развитию речи в раннем возрасте.
В речевом развитии ребёнка раннего возраста главным является стимулирование его активной речи . Это достигается за счёт обогащения словарного запаса, интенсивной работы по усовершенствованию...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г. Кропоткин
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию совместной деятельностью воспитателя с детьми 2-3 лет Тема: «Знакомство с квадратом». Воспитатель: Койносова Е.С....
Совместная деятельность воспитателя с детьми с детьми старшего возраста 5-6 лет. Квест-игра по ПДД «Знатоки дорожной азбуки»
Идея квест-игры: пройти игровые этапы, выполнить задание, найти части пазла и составить картинку «жезл». Цель: В игровой форме закрепить знания правил дорожного движения....