КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия в мини-музей «Космос» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Соболева Любовь Петровна

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета».

 

Задачи:

- расширять представление о космосе;

- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать интерес к аппликации;

- развивать творческое воображение .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_mini-muzey.docx20.02 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №11 комбинированного вида.

Колпинского района Санкт - Петербурга

КОНСПЕКТ интегрированной НОД Экскурсия  в мини-музей «Космос» 

для детей младшей группы

9 апреля 2014 года

Составила и провела

воспитатель

Соболева Л.П.

Цель: способствовать элементарному пониманию значения «Космос», «космонавт», «ракета».

Задачи:

- расширять представление о космосе;

- формировать умения вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- развивать интерес к аппликации;

- развивать творческое воображение .

Предварительная работа:

Беседа на тему «Что такое «Космос»?»,  профессия космонавт, заучивание стихотворений о космосе

Ход экскурсии:

Здравствуйте ребята и гости, мы рады видеть вас на нашей экскурсии в мини-музее «Космоса».

      Дома за книжкой и в детском саду

      Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

      Лететь на Луну

      Упорно мечтают они о Луне

      И даже летают, но только во сне.

Скажите, ребята, о чем я сейчас прочитала стихотворение? – (ответы детей).

Что такое Луна? – (ответы детей).

Ребятки, давайте подойдем с вами к мини-музею космоса в нашей группе.

Посмотрите, как тут много разных экспонатов, мы с вами сейчас все рассмотрим.

Посмотрите, это кто? (показывает экспонат космонавта) – (ответы детей)

Правильно, это космонавт!

А на чем космонавт летает? – (ответы детей) – А куда он летает? – (ответы детей)

Правильно, молодцы ребята! Летают космонавты в космос.

Ребята, а кто помнит стихотворение про космонавта?

(Ребенок рассказывает стихотворение)

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам мог.

Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

(ответы детей)

Кто такие космонавты? – (ответы детей).

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? – (ответы детей)

Ребятки, космонавт должен быть  - здоровым, сильным и выносливым.

У нас есть такие дети?  Молодцы, у нас сильные ребята, закаленные.

А вы любите смотреть на звездное небо вечером?

На чем человек отправляется в космос? – (ответы детей).

Как называется место откуда запускают ракеты? – (ответы детей)

Правильно ребята, это место называется «космодром».

Давайте с вами поиграем в игру «Космодром», мы с вами будем космонавтами.

Дети встают в круг расположенных на полу обручей-ракет (их меньше, чем детей), берутся за руки, хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим, на такую полетим

Но в игре один секрет:

Опоздаем, места нет!

(Звучит космическая музыка,- Дети не натыкаясь друг на друга передвигаются между обручами. С окончание музыки занимают свои места в ракетах, сохраняя правильную осанку, кому не хватило обручей, выбирают самого подтянутого космонавта).

Молодцы! Хорошо поиграли.

Ребятки, а что можно увидеть в космосе? (ответы детей).

Правильно, планеты!

А сейчас давайте посмотрим на «звездное небо». Что вы видите? Правильно – звезды. Почему они нам кажутся такими маленькими точками?

Правильно, они находятся далеко от Земли, поэтому нам кажутся маленькими точками. А теперь давайте подойдем к столу, я для вас приготовила кусочек неба, давайте запустим ракету.

Но сначала давайте с вами рассмотрим, из каких частей состоит ракета (выкладывается на фланелеграфе заранее приготовленная воспитателем  модель ракеты, состоящая из частей).

Воспитатель и дети рассматривают каждую часть и называют ее (ответы детей).

Я приготовила для вас заготовки, а вы приклеите их, пусть они летят в открытый космос.

Молодцы! Вы все очень хорошо справились с заданием.

А теперь давайте с вами вспомним, что мы сегодня с вами увидели, и где побывали?

Как называется человек, который летит в космос?

На каком виде транспорта космонавт летит в космос?

Что можно увидеть в космосе?

Молодцы,  ребята! (рассматривание работ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию для детей младшей группы «В ГОСТИ К ЗАЙЧИКУ»

Занятие включает в себя задания по -  формированию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром....

Конспект экскурсии в мини - музей «Волшебная кладовая» для детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познавательное развитие»ЗАНЯТИЕ: Формирование целостной картины мира.ВИД ЗАНЯТИЯ: Ознакомление с социальным окружением.ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «...

Экскурсия в мини-музей «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами деревьев и изделиями из древесины.Задачи:Образовательные:- уточнить и расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их знач...

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы

Экскурсия в мини-музей "Корова Милка" для детей младшей группы....