Экскурсия в мини-музей «Чудо-дерево» во второй младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами деревьев и изделиями из древесины.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их значение в нашей жизни;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и предметам музея.
Предварительная работа:
Изготовление макета дерева. Подбор экспонатов: изделия из дерева (игрушки, посуда, домашняя утварь, из бересты, шишки). Рассматривание фото, картинок о лесе, парках, деревьях. Наблюдения на прогулке.
Ход.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей на экскурсию, согласны? Пойдем мы в мини-музей «Чудо-дерево» и вместе попробуем выяснить, почему же люди называют дерево Чудом?
Давайте с вами вспомним правила поведения в музее:
Экспонаты нельзя ломать.
Трогать и играть можно, но возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Перед детьми макет дерева, стеллажи с экспонатами. Пока дети рассматривают общий фон музея, воспитатель рассказывает.
Деревья есть повсюду, из них делают изделия пригодные для различных целей. Из дерева делают красивые сувениры, подарки. (Показ сувенирных изделий).
Поделки делают из разных частей дерева.
Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья, кора)
Показываю кору.
Ребята, знаете ли что это такое?
Дети: Кора деревьев.
Воспитатель: Где вы ее раньше видели? (В лесу.)
Воспитатель: Кора есть у каждого дерева, это его одежда. Она защищает дерево от холода, ветра, также, как нас наша одежда.
Воспитатель предлагает детям потрогать и рассмотреть кору. Обращает внимание на ее шершавость или гладкость.
Кора – это верхний слой дерева, из нее изготавливают украшений и сувениры.
А вот всеми вами любимые игрушки-матрешки, еще из дерева делают дудочки и свистульки. Из чего сделаны они? (Из дерева, они деревянные)
Под корой у дерева находится древесина, это хороший материал для строительства, изготовления мебели, деревянных поделок.
Рассматриваем и называем поделки из древесины.
Ребята, еще вы сказали, что у дерева есть веточки.
Рассматривают, делятся впечатлениями. Находят экспонаты из веточек.
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны, и я хочу задать вам вопрос: Почему мы называем дерево Чудом? (Ответы детей.)
-Верно, наша жизнь на планете Земля без деревьев была бы не возможной. Итак, давайте вспомним, для чего нам нужны деревья:
• для строительства;
• для очищения воздуха;
• для питания (плоды) человека;
• как дом и стол для птиц и зверей;
• для изготовления деревянной утвари;
• для забавы (игрушки, музыкальные инструменты).
Вот как много для чего нужны деревья. А люди бережно относятся к деревьям? (Ответы детей.) Не всегда. А что значит — «бережно относиться к деревьям?». (Ответы детей.) Конечно, не ломать веток, кормить птиц. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям — это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают. Ой, сколько же интересного мы сегодня узнали и увидели в нашем музее. Как точно мы его назвали «Чудо – дерево».
Что для Вас было самым интересным?
Наша экскурсия окончена. До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_mini.docx | 13.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Экскурсия в мини-музей «Чудо-дерево»
во второй младшей группе.
Цель: Создание условий для знакомства детей со свойствами деревьев и изделиями из древесины.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их значение в нашей жизни;
Развивающие:
- развивать диалогическую речь, расширять словарный запас детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе и предметам музея.
Предварительная работа:
Изготовление макета дерева. Подбор экспонатов: изделия из дерева (игрушки, посуда, домашняя утварь, из бересты, шишки). Рассматривание фото, картинок о лесе, парках, деревьях. Наблюдения на прогулке.
Ход.
Ребята, сегодня я вас приглашаю в музей на экскурсию, согласны? Пойдем мы в мини-музей «Чудо-дерево» и вместе попробуем выяснить, почему же люди называют дерево Чудом?
Давайте с вами вспомним правила поведения в музее:
Экспонаты нельзя ломать.
Трогать и играть можно, но возвращать на место и ставить аккуратно и красиво.
Можно и даже нужно задавать вопросы.
Перед детьми макет дерева, стеллажи с экспонатами. Пока дети рассматривают общий фон музея, воспитатель рассказывает.
Деревья есть повсюду, из них делают изделия пригодные для различных целей. Из дерева делают красивые сувениры, подарки. (Показ сувенирных изделий).
Поделки делают из разных частей дерева.
Из каких частей состоит дерево? (корни, ствол, ветки, листья, кора)
Показываю кору.
Ребята, знаете ли что это такое?
Дети: Кора деревьев.
Воспитатель: Где вы ее раньше видели? (В лесу.)
Воспитатель: Кора есть у каждого дерева, это его одежда. Она защищает дерево от холода, ветра, также, как нас наша одежда.
Воспитатель предлагает детям потрогать и рассмотреть кору. Обращает внимание на ее шершавость или гладкость.
Кора – это верхний слой дерева, из нее изготавливают украшений и сувениры.
А вот всеми вами любимые игрушки-матрешки, еще из дерева делают дудочки и свистульки. Из чего сделаны они? (Из дерева, они деревянные)
Под корой у дерева находится древесина, это хороший материал для строительства, изготовления мебели, деревянных поделок.
Рассматриваем и называем поделки из древесины.
Ребята, еще вы сказали, что у дерева есть веточки.
Рассматривают, делятся впечатлениями. Находят экспонаты из веточек.
Молодцы, ребята! Вы были очень внимательны, и я хочу задать вам вопрос: Почему мы называем дерево Чудом? (Ответы детей.)
-Верно, наша жизнь на планете Земля без деревьев была бы не возможной. Итак, давайте вспомним, для чего нам нужны деревья:
• для строительства;
• для очищения воздуха;
• для питания (плоды) человека;
• как дом и стол для птиц и зверей;
• для изготовления деревянной утвари;
• для забавы (игрушки, музыкальные инструменты).
Вот как много для чего нужны деревья. А люди бережно относятся к деревьям? (Ответы детей.) Не всегда. А что значит — «бережно относиться к деревьям?». (Ответы детей.) Конечно, не ломать веток, кормить птиц. А еще, ребята, бережное отношение к деревьям — это и бережное отношение к деревянным предметам, которые нас окружают. Ой, сколько же интересного мы сегодня узнали и увидели в нашем музее. Как точно мы его назвали «Чудо – дерево».
Что для Вас было самым интересным?
Наша экскурсия окончена. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо-дерево" во 2-й младшей группе
Конспект НОД "Чудо-дерево" во 2-й младшей группе...
Мини-музей к проекту "Зайка" в 1 младшей группе.
В 1 младшей группе мы сделали проект и мини-музей: " Зайка ".Цель:- Познакомить детей с лесным жителем – зайцем.- Воспитывать бережное...
Конспект экскурсии в мини музей «Русская изба» для детей второй младшей группы «Русская народная игрушка»
Задачи:Дать первоначальные знания детям о истории России русской народной игрушки.Учить устанавливать связь между назначением предметов и их строением, а также материалами, из которых они изготовлены....
Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)
Методическая разработка экскурсии в мини-музей на тему: «Лошадки» во 2 младшей группе (3-4года)...
Экскурсия в мини – музей «Куклы в национальных костюмах» вторая младшая группа
Кукла стимулирует развитие ребёнка, те его качества и навыки, которые будут в дальнейшем необходимы в жизни, в процессе взаимодействия с обществом. Кукла является особенной формой развития мироощущени...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"
Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Лисичка со скалочкой"...