Экологическая сказка "Про водяную капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Ход проведения занятия во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_skazka.docx19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательной деятельности

«Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

( 2 младшая группа)

Программное содержание: знакомство детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы; стирка белья; игры с игрушками в воде.

Материал: аквариум с рыбками; Капитошка; капелька – игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчики с водой; чашки с водой; пустые чашки, губки (по числу); маска  - Солнышко;  банка с грязной водой

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку.  Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки могут погибнуть рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, оно и отогреет солнышко.

Дети зовут Солнышко.

- Солнышко, отзовись!

Красное, появись!

Появляется кукла – Солнышко.

Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда?

Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста.  Птицы, растения, рыбы, звери и люди не могут без воды.

Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.

Солнышко танцует, кружиться и появляется Капелька.

Капелька: Здравствуйте, ребята!

                   Я водяная капелька,

                   Я очень вам нужна,

                    Покапаю, покапаю,

                    Получиться вода.

                    А вы знаете, как я капаю?

Дети: Кап, кап, кап….

Воспитатель: Капелька, пойдём с нами и послушаем, как журчит водичка.

Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике

Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?

Дети подходят к аквариуму.

Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдение вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?

Дети: Плавают.

Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде, а какая вода?

Дети: Чистая. Прозрачная.

Воспитатель: А можно у рыбок забрать водичку?

Дети: Нет, они умрут.

Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?

Дети: Нет

Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.

Подходят с лейкой к растениям.

Воспитатель: Посмотрим, как здесь поживают растения?

Капелька: Пить хотят.

Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?

Дети: Полить их.

Капелька: А где же водичка?

Дети: В лейке.

Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?

Дети: Они её пьют.

Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.

Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.

Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?

Воспитатель: Рыбки пьют воду в аквариуме. А кто пьёт из чашечки кипяченную воду?

Дети: Мы

Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети: пьём воду.

Воспитатель: А какая водичка? Можно ли пить грязную воду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке. Что мы ещё делаем с водой.

Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и встряхивают.

Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, затем – в другом). Какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: А в этом тазике?

Дети: Холодная.

Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.

Воспитатель: Что это капает с губки?

Дети: Водичка.

Воспитатель: А как она капает?

Дети: Кап, Кап, кап…

Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льётся.

Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы всё про меня знаете,  я подарю вам эти игрушки, они не простые, а плавают в воде.

Капелька предлагает поиграть детям, а сама прощается и уходит. Дети играют с игрушками (самостоятельная игровая деятельность детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)

В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая  предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...

история водяной капельки

история водяной капельки...

Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.

Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной  группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...

Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»

Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....

Экологическая сказка о водяной капельке.

Сказка о водяной капельке....

Совместное занятие учителя - логопеда с инструктором по физической культуре "Водяная капелька"

Необычное занятие, задачами которого было дифференцировать звуки "С" и "Ш" с закреплением навыков и способов передвижения в воде. Занятие получилось интересным и запомина...