Экологическая сказка "Про водяную капельку"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Ход проведения занятия во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_skazka.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательной деятельности
«Экологическая сказка «Про маленькую капельку»
( 2 младшая группа)
Программное содержание: знакомство детей со свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, чистая, грязная. Подвести малышей к пониманию того, что без воды не могут жить растения, рыбы, птицы, звери и человек. Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.
Предварительная работа: наблюдение за рыбками в аквариуме и за комнатными растениями; купание куклы; стирка белья; игры с игрушками в воде.
Материал: аквариум с рыбками; Капитошка; капелька – игрушка; два тазика с водой, игрушки для купания и игр, уточки; лейка с водой, комнатные растения; фонтанчики с водой; чашки с водой; пустые чашки, губки (по числу); маска - Солнышко; банка с грязной водой
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам расскажу сказку про маленькую водяную капельку. Жила- была маленькая водяная капелька. Где была капелька, там была и вода. А где была водичка, всем было хорошо. Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды случилась с Капелькой беда. Налетел сильный ветер и принёс мороз, капелька и замёрзла. А без капельки могут погибнуть рыбки, цветы и птицы. Надо спасать капельку. Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, оно и отогреет солнышко.
Дети зовут Солнышко.
- Солнышко, отзовись!
Красное, появись!
Появляется кукла – Солнышко.
Солнышко: Здравствуйте, детки! Зачем вы меня звали, маленькие друзья? Или случилась беда?
Воспитатель: Солнышко! Мороз капельку заморозил. Помоги нам вернуть её, пожалуйста. Птицы, растения, рыбы, звери и люди не могут без воды.
Солнышко: Я вам помогу. Ветер разгоню и вашу капельку верну.
Солнышко танцует, кружиться и появляется Капелька.
Капелька: Здравствуйте, ребята!
Я водяная капелька,
Я очень вам нужна,
Покапаю, покапаю,
Получиться вода.
А вы знаете, как я капаю?
Дети: Кап, кап, кап….
Воспитатель: Капелька, пойдём с нами и послушаем, как журчит водичка.
Дети наблюдают, как журчит вода в фонтанчике
Воспитатель: А сейчас поспешим на помощь к рыбкам. Посмотрим, есть ли у них вода?
Дети подходят к аквариуму.
Воспитатель: Правильно ли мы пришли, здесь ли рыбки живут? (Наблюдение вместе с детьми, как рыбки плавают в аквариуме). Что рыбки делают?
Дети: Плавают.
Воспитатель: Правильно, рыбки плавают в воде, а какая вода?
Дети: Чистая. Прозрачная.
Воспитатель: А можно у рыбок забрать водичку?
Дети: Нет, они умрут.
Воспитатель (показывает банку с грязной водой): Могут ли рыбки жить в грязной воде?
Дети: Нет
Капелька: Это грязная вода, она никому не нужна.
Воспитатель: Поспешим, ребята, дальше на помощь растениям и цветам.
Подходят с лейкой к растениям.
Воспитатель: Посмотрим, как здесь поживают растения?
Капелька: Пить хотят.
Воспитатель: Что же нужно сделать, ребята?
Дети: Полить их.
Капелька: А где же водичка?
Дети: В лейке.
Воспитатель: (поливает растения). А растения что делают с водичкой?
Дети: Они её пьют.
Воспитатель: Видишь, Капелька, без тебя погибли бы все растения: и деревья, и цветы.
Все подходят к столу, где стоят чашки с водой.
Капелька: А вы знаете для кого эта водичка?
Воспитатель: Рыбки пьют воду в аквариуме. А кто пьёт из чашечки кипяченную воду?
Дети: Мы
Воспитатель: Спасибо, Капелька, это для наших ребят. Попробуйте, ребята, водичку. Что вы делаете?
Дети: пьём воду.
Воспитатель: А какая водичка? Можно ли пить грязную воду?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем Капельке. Что мы ещё делаем с водой.
Под музыку воспитатель показывает движения, имитирующие процесс стирки, а дети повторяют эти движения: стирают платочки, намыливают мылом, поласкают и встряхивают.
Воспитатель: Вот видишь, Капелька, что дети умеют делать с водичкой. (подводит детей к тазикам с водой. Предлагает потрогать воду сначала в одном тазике, затем – в другом). Какая водичка?
Дети: Тёплая.
Воспитатель: А в этом тазике?
Дети: Холодная.
Воспитатель раздает детям разноцветные губки. Они обмакивают губки в воду, потом отжимают.
Воспитатель: Что это капает с губки?
Дети: Водичка.
Воспитатель: А как она капает?
Дети: Кап, Кап, кап…
Воспитатель предлагает переливать воду из чашки в чашку и наблюдать, как она льётся.
Капелька: Молодцы, дети. За то, что вы всё про меня знаете, я подарю вам эти игрушки, они не простые, а плавают в воде.
Капелька предлагает поиграть детям, а сама прощается и уходит. Дети играют с игрушками (самостоятельная игровая деятельность детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История водяной капельки.(Детям о круговороте воды в природе)
В презентации представлена занимательная история путешествия водяной капельки, которая предназначена для показа детям на занятии по ознакомлению с окружающим миром. В доступной детям дошкольного...
история водяной капельки
история водяной капельки...
Конспект занятия. Тема: «История водяной капельки» с детьми подготовительной группы.
Тема:«История водяной капельки»с детьми подготовительной группы( область: экологическое познание окружающей среды, исследовательская деятельность детей.)( с использованием технических сред...
Экологический проект для детей старшей группы (5-6 лет) «Путешествие Водяной Капельки»
Экологический проект «Путешествие Водяной Капельки»Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)Продолжительность: краткосрочный (5 дней)Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители....
Экологическая сказка о водяной капельке.
Сказка о водяной капельке....
Совместное занятие учителя - логопеда с инструктором по физической культуре "Водяная капелька"
Необычное занятие, задачами которого было дифференцировать звуки "С" и "Ш" с закреплением навыков и способов передвижения в воде. Занятие получилось интересным и запомина...
Конспект ОО « Познавательное развитие » в старшей группе Тема: «Путешествие водяной капельки»
.Задачи: Познакомить детей с состоянием воды....