Конспект НОД "Загадки феи цветов"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Черницова Ирина Юрьевна

Уточнение и систематизация знаний детей о цветах в игровой и продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект24.11 КБ
Файл презентация2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

старшей группы

 на тему

«Загадки феи цветов»

                                           Подготовила и провела

                                                      воспитатель МБДОУ д/с№365

                                                  Черницова Ирина Юрьевна

Г.Самара

            Тема недели «Цветы».

Тема НОД «Загадки феи цветов».

Разработчик Черницова Ирина Юрьевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с №365 Куйбышевского района городского округа Самара.

Возрастная категория детей 5-6 лет.

Время проведения май 2013года.

Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о цветах.

Задачи:

1Расширить и уточнить знания детей о внешнем виде цветов, месте их произрастания. Закрепить в активном словаре названия цветов. 2.Формировать интерес к миру растений, желание делать окружающее красивым.

3.Закреплять навыки декоративного творчества детей, умение составлять композицию из подручных материалов.

4.Развивать воображение, умение адекватно выражать эмоции удовольствия, радости .

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: музыка П.Чайковского «Вальс цветов», герой – фея цветов.

Для проведения НОД: магнитофон, лейка, «волшебная палочка»,звуковая игрушка-цветок, презентация, проектор, видеомагнитофон, зеленая ткань с нашитыми на не желтыми пуговицами, полоски гофрированного картона, ткани, бумаги, кружки их ткани с прорезью для пуговицы, ножницы, клей, наклейки двух цветов.

Предварительная работа:

Деятельность педагога: подбор музыки и атрибутов, изготовление «полянки».

Деятельность педагога с детьми: рассматривание открыток с изображением цветов, чтение отрывка из произведения Ж.Санд «О чем говорят цветы», просмотр мультфильма по произведению М.Пришвина «Золотой луг».

Деятельность педагога с родителями: оснащение информационного стенда по лексической теме.

Формы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент, психогимнастика, игровая деятельность, продуктивная деятельность, динамическая пауза, упражнение на развитие мелкой моторики,  сюрпризный момент.

Проведение НОД:

Мотивация:

Под музыку «Вальс цветов» П.Чайковского в  группу входит фея цветов (педагог с венком из искусственных цветов на голове, накидкой с цветами), знакомится с детьми, приглашает их в Страну цветов, предлагает рассмотреть свой наряд и назвать цветы, которые детям знакомы.

Реализация видов деятельности:

1.Элемент психогимнастики

Фея приглашает детей на поляну цветов, спрашивает какие цветы у них любимые и каким бы цветком они хотели бы стать.

(ответы детей)

Фея волшебной палочкой «превращает» детей в семечки цветов и уходит.

2.Этюд «Цветок»

Воспитатель (с лейкой в руках):

-Сейчас я полью семена и они превратятся в красивые цветы.

(пластическое превращение семени в росток, растение с закрытым бутоном и, наконец, цветком.

3.Отгадывание загадок (презентация)

Воспитатель « находит» оставленное феей цветов послание в виде звуковой игрушки-цветка, который просит отгадать загадки о цветах.

(слайд 1)

На кустах в саду растет,

Запах сладкий, словно мед.

Но нередко льются слезы

Тех, кто рвет их. Это… (розы)

(слайд 2)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонек.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный… (тюльпан)

(слайд 3)

Длинный тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк –

Это ярко-красный… (мак)

(слайд 4)

Много лепесточков острых

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я… (гвоздика)

(слайд 5)

Снимем мы среди болота

Замечательное фото.

Очень яркая картинка –

Распустилась здесь… (кувшинка)

(слайд 6)

Поле, словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок… (подсолнух)

(слайд 7)

Вот полянка, вся в цветочках,

Словно в светло-синих точках.

Соберу здесь для Анютки

Голубые… (незабудки)

(слайд 8)

Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)

(слайд 9)

-Где могут расти цветы?

(предполагаемые ответы детей: в саду, на лугу, на водоеме, на даче, в лесу, в парке, дома)

4.Динамическая пауза «На лужайке поутру»

-А сейчас я предлагаю вам всем прогуляться на лужайке.

Читает педагог

Выполняют дети

На лужайке поутру

Мы затеяли игру.

Я – тюльпанчик, ты – вьюнок,

Становитесь в наш венок.

Встать в круг, взяться за руки.

Раз, два, три, четыре –

Раздвигайте круг пошире.

Каждый делает четыре шага назад, расширяя круг.

А теперь мы ручейки,

Побежим вперегонки.

Бег по кругу.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Снова встать в круг

После игры на лугу воспитатель «находит» еще одно послание от феи цветов (зеленую ткань, имитирующую поляну, с нашитыми на нее желтыми пуговицами и письмо, в котором фея цветов говорит о том, что налетел сильный ветер и оборвал все лепестки с цветов). Воспитатель предлагает детям воссоздать поляну ромашек.

5.Пальчиковая гимнастика «Ромашка»

Прежде, чем ромашки создавать,

Надо нам как следует

Пальчики размять.

Читает педагог

Выполняют дети

Мы шли, шли, шли

«Идти» пальчиками по столу

И ромашку нашли

Сложить ладони вместе,

пальчики раздвинуть

Раз, два, три, четыре, пять -

Загибать пальчики на обеих руках по очереди, начиная с мизинца

Мы идем опять искать

«Идти» пальчиками по столу

6. Продуктивная деятельность (в сопровождении классической музыки)

-Ребята, у вас на столах лежат разнообразные материалы для изготовления ромашек. Выберите, из чего бы вы хотели сделать ромашку (полоски из гофрированного картона, ткани, бумаги). Из выбранного вами материала нужно вырезать лепестки, приклеить их к заготовке из ткани. Обратите внимание на то, что в тканевом кружочке есть прорезь для пуговицы. Когда вы сделаете ромашку, вы сами можете пристегнуть ее к пуговице на нашей «полянке».

7.Подведение итогов.

Давайте медленно пройдем по лугу

И «здравствуй» скажем каждому цветку.

Должна я над цветами наклониться

Не для того, чтобы рвать их и срезать,

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С.Вургун

7.Сюрпризный момент

Фея цветов приготовила для нас сюрприз – эти замечательные листочки – наклейки.

-Если сегодня вам было интересно, то возьмите наклейку зеленого цвета, а если вам было скучно, то возьмите наклейку желтого цвета.

(дети выбирают наклейки, которые соответствуют их впечатлениям)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов:

Утро: рассматривание комнатных растений, закрепление правил ухода за ними.

Прогулка: сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Вечер: сюжетно-ролевая игра «Семья», выкладывание силуэтов цветов из геометрических фигур, раскрашивание силуэтов цветов (раскраски).

Используемые материалы:

1.Алябьева Е.А. «Тематические дни и недели в детском саду».

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Программа «От рождения до школы»

3.Вострухина Т.Н., Кондрыкинская Л.А. «Знакомим с окружающим миром детей 5 – 7 лет»

4.Морозова Г.В. «Ознакомление с окружающим миром»

Интернет-ресурс:

1.http://linda6035.ucoz.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаете ли вы цветы?

Слайд 2

На кустах в саду растет, Запах сладкий, словно мед. Но нередко льются слезы Тех, кто рвет их. Это… (розы)

Слайд 3

Замечательный цветок, Словно яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… (тюльпан)

Слайд 4

Длинный тонкий стебелек, Сверху – алый огонек. Не растение, а маяк – Это ярко-красный… (мак)

Слайд 5

Много лепесточков острых: Красных, желтых, белых, пестрых. На меня ты погляди-ка, Называюсь я… (гвоздика)

Слайд 6

Снимем мы среди болота Замечательное фото. Очень яркая картинка – Распустилась здесь… (кувшинка)

Слайд 7

Поле, словно в желтых волнах, Здесь растет цветок… (подсолнух)

Слайд 8

Вот полянка вся в цветочках, Словно в светло-синих точках. Соберу здесь для Анютки Голубые … (незабудки)

Слайд 9

Стоит в саду кудряшка, Белая рубашка, Сердечко золотое… Что это такое? (ромашка)

Слайд 10

Где могут расти цветы?

Слайд 11

лес

Слайд 12

луг

Слайд 13

водоем

Слайд 14

поле

Слайд 15

парк


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Цветы для мамы"

     Программное  содержание:Упражнять  детей  в выразительном  рассказывании  стихотворения  и  желание  рисовать  иллюстрации...

Конспект логопедического занятия "Цветы"

Методическая разработка "Цветы" направлена на обогащение и активизацию словарного запаса, формирование грамматических категорий, развитие навыков фонематического анализа и синтеза....

Конспект НОД "Загадочные цветы"

Коспект НОД "Загадочные цветы" по образовательной области Познание для средней группы...

Конспект НОД "Комнатные цветы"

Участники: дошкольники 6- 7 летДлительность: 30 минут Педагогический замысел:Образовательная область «Социализация»Задачи:- развивать инициативность.- обогащать способы сотрудничества каждого реб...

Конспект ООД «Весенние цветы»

Конспект ООД разработан для детей второй младшей группы с целью закрепления умений рисовать штампами из картофеля и поролона  и научить  рисовать    весенние  цветы...

Конспект "Посев семян цветов"

«Посев семян цветов».Цели: учить детей узнавать и различать семена и цветы бархатцев, настурций, ноготков;Установить зависимость факторов неживой природы от живой (богатство почвы от гниения рас...

Конспект "В мире цветов.Ромашка"

Воспитывать экологическую культуру и интерес детей к объектам природы....


 

Комментарии

чеснокова оксана александровна

ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ КОНСПЕКТ, ИНТЕРЕСНЫЙ, НАСЫЩЕННЫЙ. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОВЕДУ СО СВОИМИ ДЕТКАМИ ЭТО ЗАНЯТИЕ.