Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Огород на окошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы "Огород на окошке". Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное мероприятие для детей старшей группы | 17.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №30 Московского района Санкт-Петербурга
«Огород на окошке»
Интегрированное занятие для детей старшей группы.
Подготовила: воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ №30
Клепикова Людмила Владимировна
2014 год
Цели:
закреплять и расширять знания детей об овощных культурах. Расширять словарный запас. Прививать детям навыки по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.
Задачи:
- обучающие: познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями,овладением рядом практических навыков;
- развивающие: развивать познавательные способности детей;
- воспитательные: формирование навыков ухода за растениями, бережного отношения к природе, желание заботиться о растениях.
Материалы к занятию:
грабли,лопатки, земля, горшочки,семена, овощи свежие(картофель, тыква, помидор, огурец), компьютер и проректор.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ | ДЕТИ |
Входит воспитатель и вносит блюдо с разными овощами (помидор, огурец, картофель, тыква) | Дети входят в группу и рассаживаются за стол. |
Ребята, посмотрите, что я Вам принесла. Что вы видите? | Помидор, огурец, картошка, тыква. |
А как одним словом всё это мы можем назвать? | Это овощи! |
Молодцы ребята. Скажите, а какое время года у нас сейчас за окном? А месяц? Правильно, за окном первый весенний месяц март. Это время пробуждения природы от зимнего сна. Вспомните, какие изменения у нас произошли на улице с началом весны? Молодцы. Правильно. Природа просыпается и уже совсем скоро начнутся совсем тёплые деньки. | Весна! Март! Солнце начинает греть. Тает снег. Становится теплее. |
А в какое время года мы собираем овощи в огороде? Правильно. Но мы же сейчас вспомнили, что на улице весна, что сейчас только просыпается природа, всё только начинает цвести и расти. Почему же перед нами тарелка овощей, которые появятся только осенью? | Осенью, когда они вырастут. Потому что весной их сажают! |
Молодцы! А где сажают овощи? А как сажают огород? Какие инструменты нам нужны для посадки? Молодцы! (педагог показывает детям приготовленные лопатки, лейку). Молодцы, вы правильно отвечаете. А для того, что бы лучше запомнить, как же правильно сажать растения, мы с вами посмотрим инструкцию! (Демонстрация презентации на экране) Мы с вами посмотрели, как сажают цветок. А как вы думаете, посадка других растений чем-нибудь отличается? Молодцы. Вы внимательно смотрели и слушали. А теперь, что бы совсем хорошо всё запомнить, послушайте стихотворение Ивана Ивановича Демьянова «Горошина» Вёз дед горох на лошади И потерял горошину. Сто вёрст она катилась, Не остановилась. Увидал её петух — И во весь пустился дух Догонять по улице... С ним ещё три курицы. Спряталась горошина В стоге, в травах скошенных Перерыл петух весь стог Отыскать её не смог. Ночь спала горошина, Сеном запорошена... Утром встала рано, Посреди поляны Росой умылась — и покатилась. Сто вёрст катилась, Не остановилась. Вдруг за ней вослед, Полетели два грача. Тот: «Моя!», Другой: «Моя!» — А горошина — ничья. крича Спряталась горошина Меж травин взъерошенных Ночевала под кустом, Под берёзовым листом. Медведь проходил, Чуть-чуть не раздавил... Не спалось Горошине: Страшен гость непрошеный Утром встала рано Посреди поляны Росой умылась — и покатилась Сто вёрст катилась Не остановилась. Прикатилась в детский сад, Увидала сто ребят! Спряталась под лесенку И запела песенку: «В землю мягкую хорошую Посади меня, горошину. Посади, кто дружит Угощу с грядками стручками сладкими!» Подбежали сто ребят, Посадить бы каждый рад, Но уже горошина Лёшей в землю брошена. Долго в огороде Грунт рыхлил Володя, Поливала Танечка Грядку из стаканчика, А пололи грядку все! Даже вымокли в росе... По соседству с клёном Вырос куст зелёный, На гряду прилёг бочком, Сто стручков Висят на нём! Будет всем по одному - Не обидно никому! | В огороде. Копают, семена в землю кладут, поливают. Лопата, лейка, грабли. Дети совместно с педагогом просматривают презентацию Их то же поливают Сажают в землю Копают грядки. |
Понравилось вам стихотворение? Вы запомнили, как нужно сажать растение? Молодцы. Я вижу, что вы немного устали. Поэтому мы с вами сейчас немного отдохнём. | Да! Да! Сначала вскопать землю, потом бросить туда семена, полить. |
Физкультминутка «Салат», «Компот». Посадили мы с вами овощи и фрукты, осенью их собрали и сделали обед. Сначала приготовим салат: Мы капусту рубим (Резкие движения руками вверх-вниз) Мы морковку трём(пальцы рук сжаты в кулаки и трём кулачки друг о друга) Мы капусту солим («посолить») Мы капусту жмём (сжимание-разжимание кулачков) Ну и на десерт из фруктов мы приготовим компот: Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. (Развести руки в стороны.) Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить. (Имитация движений резания.) Отожмём лимонный сок,( Движение отжимания.) Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, (Поворот вокруг себя.) Угостим честной народ.( Хлопать в ладоши.) Молодцы! | Дети встают около стола и повторяют движения и слова за воспитателем. Дети садятся на свои места. |
Вот мы с вами посмотрели, какие же инструменты нам нужны для посадки, а вот что же мы в землю будем сажать? | Семена! |
Правильно! И где же мы их возьмём? | В магазине. В огороде. |
В магазине мы конечно можем купить семена, они продаются там в специальных пакетика, на которых уже написано название растения, которое из них вырастит.(Педагог показывает пакетики с разными семенами). Но откуда же семена попадают в эти пакетики? | Из овощей, фруктов. Их туда с фабрики приносят. Их изготавливают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"
Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"...
Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Незнайка идёт в музей"
Интегрированное мероприятие для детей старшей группы направленное на культурно-эстетическое воспитание детей....
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...
Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы на Севере живем"
Реализация регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников....
Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста "Госпожа Метелица"
Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.Задачи: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:формировать и зак...