Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Огород на окошке"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Клепикова Людмила Владимировна

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы "Огород на окошке". Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №30 Московского района Санкт-Петербурга

«Огород на окошке»

Интегрированное занятие для детей старшей группы.

   

Подготовила: воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ №30

Клепикова Людмила Владимировна

2014 год

Цели:

закреплять и расширять знания детей об овощных культурах. Расширять словарный запас. Прививать детям навыки по формированию экологической культуры. Воспитание любви к природе.

Задачи:

  • обучающие: познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними, последовательностью работ по уходу за растениями,овладением рядом практических навыков;
  • развивающие: развивать познавательные способности детей;
  • воспитательные: формирование навыков ухода за растениями, бережного отношения к природе, желание заботиться о растениях.

Материалы к занятию:

грабли,лопатки, земля, горшочки,семена, овощи свежие(картофель, тыква, помидор, огурец), компьютер и проректор.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ

ДЕТИ

Входит воспитатель и вносит блюдо с разными овощами (помидор, огурец, картофель, тыква)

Дети входят в группу и рассаживаются за стол.

Ребята, посмотрите, что я Вам принесла. Что вы видите?

Помидор, огурец, картошка, тыква.

А как одним словом всё это мы можем назвать?

Это овощи!

Молодцы ребята. Скажите, а какое время года у нас сейчас за окном?

А месяц?

Правильно, за окном первый весенний месяц март. Это время пробуждения природы от зимнего сна.

Вспомните, какие изменения у нас произошли на улице с началом весны?

Молодцы. Правильно. Природа просыпается и уже совсем скоро начнутся совсем тёплые деньки.

Весна!

Март!

Солнце начинает греть.

Тает снег.

Становится теплее.

А в какое время года мы собираем овощи в огороде?

Правильно. Но мы же сейчас вспомнили, что на улице весна, что сейчас только просыпается природа, всё только начинает цвести и расти. Почему же перед нами тарелка овощей, которые появятся только осенью?

Осенью, когда они вырастут.

Потому что весной их сажают!

Молодцы!

А где сажают овощи?

А как сажают огород?

Какие инструменты нам нужны для посадки?

Молодцы! (педагог показывает детям приготовленные лопатки, лейку).

Молодцы, вы правильно отвечаете. А для того, что бы лучше запомнить, как же правильно сажать растения, мы с вами посмотрим инструкцию!

(Демонстрация презентации на экране)

Мы с вами посмотрели, как сажают цветок. А как вы думаете, посадка других растений чем-нибудь отличается?

Молодцы. Вы внимательно смотрели и слушали. А теперь, что бы совсем хорошо всё запомнить, послушайте стихотворение Ивана Ивановича Демьянова «Горошина»

Вёз дед горох

на лошади

И потерял

горошину.

Сто вёрст она катилась,

Не остановилась.

Увидал её петух —

И во весь пустился дух

Догонять по улице...

С ним ещё три курицы.

Спряталась горошина

В стоге,

в травах скошенных

Перерыл петух весь стог

Отыскать её не смог.

Ночь спала

горошина,

Сеном запорошена...

Утром встала рано,

Посреди поляны

Росой умылась —

и покатилась.

Сто вёрст катилась,

Не остановилась.

Вдруг за ней вослед,

Полетели два грача.

Тот: «Моя!»,

Другой: «Моя!» —

А горошина — ничья.

крича

Спряталась горошина

Меж травин взъерошенных

Ночевала под кустом,

Под берёзовым листом.

Медведь проходил,

Чуть-чуть не раздавил...

Не спалось Горошине:

Страшен гость непрошеный

Утром встала рано

Посреди поляны

Росой умылась —

и покатилась

Сто вёрст катилась

Не остановилась.

Прикатилась в детский сад,

Увидала

сто ребят!

Спряталась под лесенку

И запела песенку:

«В землю

мягкую

хорошую

Посади меня,

горошину.

Посади,

кто дружит

Угощу

с грядками

стручками

сладкими!»

Подбежали

сто ребят,

Посадить бы каждый рад,

Но уже

горошина Лёшей в землю

брошена.

Долго в огороде

Грунт рыхлил

Володя,

Поливала

Танечка

Грядку

из стаканчика,

А пололи грядку

все!

Даже вымокли в росе...

По соседству с клёном

Вырос куст зелёный,

На гряду прилёг бочком,

Сто стручков

Висят

на нём!

Будет всем по одному -

Не обидно никому!

В огороде.

Копают, семена в землю кладут, поливают.

Лопата, лейка, грабли.

Дети совместно с педагогом просматривают презентацию

Их то же поливают

Сажают в землю

Копают грядки.

Понравилось вам стихотворение?

Вы запомнили, как нужно сажать растение?

Молодцы. Я вижу, что вы немного устали. Поэтому мы с вами сейчас немного отдохнём.

Да!

Да! Сначала вскопать землю, потом бросить туда семена, полить.

Физкультминутка «Салат», «Компот».

Посадили мы с вами овощи и фрукты, осенью их собрали и сделали обед.

Сначала приготовим салат:

Мы капусту рубим (Резкие движения руками вверх-вниз)

Мы морковку трём(пальцы рук сжаты в кулаки и трём кулачки друг о друга)

Мы капусту солим («посолить»)

Мы капусту жмём (сжимание-разжимание кулачков)

Ну и на десерт из фруктов мы приготовим компот:

Будем мы варить компот, Фруктов нужно много, вот. (Развести руки в стороны.)

 Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить. (Имитация движений резания.)

 Отожмём лимонный сок,( Движение отжимания.)

 Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот, (Поворот вокруг себя.)

 Угостим честной народ.( Хлопать в ладоши.)

Молодцы!

Дети встают около стола и повторяют движения и слова за воспитателем.

Дети садятся на свои места.

Вот мы с вами посмотрели, какие же инструменты нам нужны для посадки, а вот что же мы в землю будем сажать?

Семена!

Правильно! И где же мы их возьмём?

В магазине.

В огороде.

В магазине мы конечно можем купить семена, они продаются там в специальных пакетика, на которых уже написано название растения, которое из них вырастит.(Педагог  показывает пакетики с разными семенами). Но откуда же семена попадают в эти пакетики?

Из овощей, фруктов.

Их туда с фабрики приносят.

Их изготавливают.

У вас интересные ответы. Но посмотрите на овощи , которые лежат на нашей тарелке.Сейчас мы с вами их разрежем и посмотрим, где же там семена прячутся( Разрезаем овощи, смотрим, где есть семена, где их нет).

Посмотрите, где вы видите семена?

Правильно. В огурце и помидоре они ещё маленькие, но если бы эти овощи остались зреть на грядке, а не попали к нам на стол, то семечки бы ещё подросли, созрели  и их можно было бы посадить.

А где нет семян?

Внутри  картошки семян нет, потому что в землю мы с вами можем сажать целиком картошку и из неё вырастет новый урожай.  Посмотрите, у этой картошины есть уже есть ростки, они будут расти вверх, появится куст, на нём распустятся цветы, а из этих цветов потом появятся зелёные шарики, в которых и будут зреть семена картофеля. В земле же будут развивается клубни картофеля, которые мы с вам и едим.  

Огурец, помидор, тыква.

А в картошке нет семян.

Мы с вами узнали, как нужно сажать и ухаживать за растением, узнали, откуда берутся семена растений, а сейчас пришло время нам с вами самим сделать посадки. В нашем городе посадки в огороде начинают в апреле-мае, но готовится к этому заранее, высаживают на подоконники рассаду. Для этого в магазине покупают землю и специальные горшочки, покупают семена, или достают заготовленные с осени.

Дети берут по горшочку и по лопатке. Земля стоит на столе.

Мы с вами рассмотрели разные овощи, а вот их семена (педагог показывает пакетики с семенами помидор, огурцов, клубни картофеля, и тыквенные семечки).

Дети выбирают те семена, которые нравятся и сколько им хочется, лопатке и горшочку, сажают семечки. Во время работы звучит музыка «Весёлый огород».

Молодцы ребята. Что мы сейчас с вами сделали?

Вы посадили сейчас тыкву и теперь у каждого из вас есть своё растение, свой питомец, о котором нужно заботиться, ухаживать. Как же вы будите о нём заботиться?

Посадили семена.

Поливать, рыхлить.

Всё правильно. Теперь у нас в группе будет свой маленький огород на окошке. Мы будем заботиться о наших посадках, будем наблюдать как они растут. А когда станет теплее, проросшее растение можно будет взять домой и высадить на грядку, а если у вас нет огорода, можно пересадить его в горшочек побольше  и оставить на окошке.

Дети ставят свои посадки на подоконники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Этот загадочный космос"

Конспек интегрированного мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему  "Этот загадочный космос"...

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Незнайка идёт в музей"

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы направленное на культурно-эстетическое воспитание детей....

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста "Мы на Севере живем"

Реализация регионального компонента в музыкальном воспитании дошкольников....

Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста "Госпожа Метелица"

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.Задачи: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:формировать и зак...