Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Незнайка идёт в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Интегрированное мероприятие для детей старшей группы направленное на культурно-эстетическое воспитание детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интегрированное занятие для детей старшей группы | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30
«Незнайка идет в музей»
Интегрирование мероприятие для детей старшей группы
Клепикова Людмила Владимировна
воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ №30
2013 год
Цели.
Закрепить знания о жанрах живописи (пейзаж) и правилах поведения в музее).
Задачи.
- Учить детей выделять из разных жанров живописи пейзаж
- Побуждать интерес к посещению музеев и знакомству с различными видами искусства
- Активизировать словарь детей: пейзаж, портрет, натюрморт, экскурсовод, картина, живопись.
- Прививать культуру поведения в общественных местах (музей).
- Закреплять навыки пользования различными художественными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).
Используемые материалы:
- Кисти
- Карандаши
- Гуашь
- Акварель
- Цветная и белая бумага
- Репродукции картин
- Разрезная картинка с изображением музея
Оборудование:
- Мультимедийный проектор
- Экран
- Ноутбук
Ход занятия:
Воспитатель | Дети |
Ребята, нам пришло письмо. Имени адресата нет, но есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто же к нам прислал письмо. Шляпа голубая, Жёлтые штанишки, В городе Цветочном - Главный хвастунишка. Рифмовать пытался Коротышка этот, Только вот не стал он Истинным поэтом. Много приключений С ним происходило, Но признаться стоит, Этот мальчик милый. Кто же это? Отгадай-ка! Малыша зовут... (Незнайка) | Незнайка! |
Ой, а Незнайка пишет, что к нам в гости собирается! А когда не написал…(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, за дверью кукла незнайка). Вот какой рассеянный. Кто же это стучит? А вот и он! Как неожиданно! | |
Незнайка. Здравствуйте , ребята! Я приехал к вам в гости! Но не просто так. Я хоть и незнайка, но многому хочу научиться! Тогда меня все будут называть Всезнайка! Для того, что бы узнать больше интересного и нового , мои друзья из Цветочного города сказали мне, что нужно сходить в самый известный музей вашего города Петербурга. А я не знаю, как он называется и где расположен. Поэтому я к вам приехал! Друзья дали мне фотографию этого музея, но пока я её вёз она рассыпалась. Если вы поможете мне её собрать, то мы с вами узнаем, что же это за музей. | Дети здороваются с Незнайкой. |
Ребята, поможем незнайке? Дети складывают картинку. Воспитатель. Какой красивый музей получился. А как он называется? | Конечно поможем! Дети собирают картинку, предложенную Незнайкой. После составления картинки ответы детей. Эрмитаж. |
Правильно. Это Эрмитаж. Находится он в самом центре Петербурга. Это самый большой музей в мире! Там можно увидеть много древностей и предметов искусства: картины, скульптуры. Если мы с вам захотим обойти весь музей и посмотреть всего минуту на каждый экспонат, то нам понадобится 11 лет! Вот такой большой этот музей. (демонстрирует слайды с видами Эрмитажа на компьютере). | Во время рассказа воспитателя дети рассматривают фотографии Эрмитажа на экране. |
Незнайка. Ух ты какой большой музей! Так там же и в футбол играть и на роликах кататься! Воспитатель. Ребята, а разве можно себя так в музее вести? Вы знаете как правильно вести себя в музее? | Нет, так себя вести в музее нельзя. Нужно вести себя тихо. Нужно слушать экскурсовода. Нужно рассматривать экспонаты. Нельзя бегать и шуметь. |
Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили эти правила! А что бы незнайка лучше запомнил , как же себя вести в музее, мы с вами сейчас поиграем в игру « Мы идём в музей». | Дети проигрывают ситуацию «Поездка в музей»: «едут» на автобусе, покупают билеты, проходят в зал и рассматривают картины (в группе развешаны репродукции разных картин). |
Незнайка. Спасибо ребята, теперь я знаю, как нужно себя вести в музее. А что же можно увидеть в музее. | Картины, скульптуры, разные древности. |
Незнайка. А что обычно изображено на картинах? | Портреты, пейзажи. |
Незнайка. А что такое пейзаж? | |
Ребята, покажем Незнайке, что же такое пейзаж? Физкультминутка Песня из мультфильма «О картинах» Если видишь на картине Нарисована река, Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш, Обязательно картина Называется - пейзаж. | Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем. |
Ребята, посмотрите на картины и определите, каких из них изображён пейзаж? Подойдите сначала к картинам, где изображен пейзаж( педагог спрашивает у каждого ребёнка по чему он решил, что на той картине, к которой он подошёл изображён пейзаж). А теперь подойдите к картина, где изображены портреты. Молодцы, вы всё правильно сделали. Но у нас остались ещё картины, к которым вы не подходили. Что же на них изображено? Молодцы. Правильно. А может вы знаете, как же называются такие картины? Картины, на которых изображены разные предметы, называются натюрморт. | Дети подходят к выбранным картинам и отвечают на вопросы педагога, объясняю, почему они выбрали ту или иную картину. На них изображены разные предметы. Ответы детей. |
Незнайка. Какие замечательные картины! А у меня нет н одной. Я пытался быть художником, но у меня не получилось, и картин у меня нет. А я очень хочу украсить свой дом в Цветочном городе картинами. Мне очень понравились пейзажи! | |
Ребята, поможем незнайке? Нарисуем ему пейзажи? А если кому то из вас больше понравились портреты или натюрморты, то можно и их нарисовать. | Дети рисуют пейзажи с помощью гуаши, акварели, фломастеров, цветных карандашей. |
Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные пейзажи вы нарисовали ! Незнайка, тебе понравились пейзажи, которые нарисовали ребята? | |
Незнайка. Очень понравились! Можно я возьму их все собой в цветочный город и устрою там выставку? | |
Ребята, подарим Незнайки наши картины? Незнайка, ребята с удовольствием подарят тебе свои картины. Сейчас ты можешь забрать с собой те, что нарисованы карандашами и фломастерами, а те , что нарисованы красками мы пришлём тебе по почте, так как сейчас они ещё не высохли и могут в дороге испортиться. Ребята, вы согласны? | Подарим! Да, конечно согласны. Мы хотим что бы наши картины доехали до Цветочного города красивыми. |
Незнайка. Спасибо ребята! До свидания! (УХОДИТ) | |
Ребята, вам понравилось наша встреча с Незнайкой? А что понравилось больше всего? Спасибо Вам за помощь Незнайке! Вы очень воспитанные, отзывчивые дети. | Да, понравилось! Незнайка понравился! Картины красивые! Эрмитаж понравился! Понравилось рисовать картины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Огород на окошке"
Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы "Огород на окошке". Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошколь...
Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)
Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...
Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»
Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...
Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста "Госпожа Метелица"
Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.Задачи: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:формировать и зак...
Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»
Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...
Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»
Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...