Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Незнайка идёт в музей"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Клепикова Людмила Владимировна

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы направленное на культурно-эстетическое воспитание детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

«Незнайка идет в музей»

Интегрирование мероприятие для детей старшей группы    

Клепикова Людмила Владимировна

воспитатель старшей группы №1 ГБДОУ №30

2013 год

Цели.

Закрепить знания о жанрах живописи (пейзаж) и правилах поведения в музее).

Задачи.

  • Учить детей выделять из разных жанров живописи пейзаж
  • Побуждать интерес к посещению музеев и знакомству с различными видами искусства
  • Активизировать словарь детей: пейзаж, портрет, натюрморт, экскурсовод, картина, живопись.
  • Прививать культуру поведения в общественных местах (музей).
  • Закреплять навыки пользования различными художественными материалами (гуашь, акварель, цветные карандаши, фломастеры).

Используемые материалы:

  • Кисти
  • Карандаши
  • Гуашь
  • Акварель
  • Цветная и белая бумага
  • Репродукции картин
  • Разрезная картинка с изображением музея

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор
  • Экран
  • Ноутбук

Ход занятия:

Воспитатель

Дети

Ребята, нам пришло письмо. Имени адресата нет, но есть загадка, если мы её отгадаем, то узнаем, кто же к нам прислал письмо.

Шляпа голубая,

Жёлтые штанишки,

В городе Цветочном -

Главный хвастунишка.

Рифмовать пытался

Коротышка этот,

Только вот не стал он

Истинным поэтом.

Много приключений

С ним происходило,

Но признаться стоит,

Этот мальчик милый.

Кто же это? Отгадай-ка!

Малыша зовут...

(Незнайка)

Незнайка!

Ой, а Незнайка пишет, что к нам в гости собирается! А когда не написал…(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь, за дверью кукла незнайка). Вот какой рассеянный. Кто же это стучит? А вот и он! Как неожиданно!

Незнайка.

Здравствуйте , ребята! Я приехал к вам в гости! Но не просто так. Я хоть и незнайка, но многому хочу научиться! Тогда меня все будут называть Всезнайка! Для того, что бы узнать больше интересного и нового , мои друзья из Цветочного города сказали мне, что нужно сходить в самый известный музей вашего города  Петербурга. А я не знаю, как он называется и где расположен. Поэтому я к вам приехал! Друзья дали мне фотографию этого музея, но пока я её вёз она рассыпалась. Если вы поможете мне её собрать, то мы с вами узнаем, что же это за музей.

Дети здороваются с Незнайкой.

Ребята, поможем незнайке?

Дети складывают картинку.

Воспитатель.

Какой красивый музей получился. А как он называется?

Конечно поможем!

 Дети собирают картинку, предложенную Незнайкой.

После составления картинки ответы детей.

Эрмитаж.

Правильно. Это Эрмитаж. Находится он в самом центре Петербурга. Это самый большой музей в мире! Там можно увидеть много древностей и предметов искусства: картины, скульптуры.  Если мы с вам захотим обойти весь музей и посмотреть всего  минуту на каждый экспонат, то нам понадобится 11 лет! Вот такой большой этот музей. (демонстрирует слайды с видами Эрмитажа на компьютере).

Во время рассказа воспитателя дети рассматривают фотографии Эрмитажа на экране.

Незнайка.

Ух ты какой большой музей! Так там же и в футбол играть и на роликах кататься!

Воспитатель.

Ребята, а разве можно себя так в музее вести? Вы знаете как правильно вести себя в музее?

Нет, так себя вести в музее нельзя.

Нужно вести себя тихо.

Нужно слушать экскурсовода.

Нужно рассматривать экспонаты.

Нельзя бегать и шуметь.

Молодцы ребята. Вы хорошо запомнили эти правила! А что бы незнайка лучше запомнил , как же себя вести в музее, мы с вами сейчас поиграем в игру « Мы идём в музей».

Дети проигрывают ситуацию «Поездка в музей»: «едут» на автобусе, покупают билеты, проходят в зал и рассматривают картины (в группе развешаны репродукции разных картин).

Незнайка.

Спасибо ребята, теперь я знаю, как нужно себя вести в музее. А что же можно увидеть в музее.

Картины, скульптуры, разные древности.

Незнайка.

А что обычно изображено на картинах?

 Портреты, пейзажи.

Незнайка.

А что такое пейзаж?

Ребята, покажем Незнайке, что же такое пейзаж?

Физкультминутка

Песня из мультфильма «О картинах»

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется - пейзаж.

Звучит музыка, дети повторяют движения за воспитателем.

Ребята, посмотрите на картины и определите, каких из них изображён пейзаж? Подойдите сначала к картинам, где изображен пейзаж( педагог спрашивает у каждого ребёнка по чему он решил, что на той картине, к которой он подошёл изображён пейзаж). А теперь подойдите к картина, где изображены портреты. Молодцы, вы всё правильно сделали. Но у нас остались ещё картины, к которым вы не подходили. Что же на них изображено?

Молодцы. Правильно. А может вы знаете, как же называются такие картины?

Картины, на которых изображены разные предметы, называются натюрморт.

Дети подходят к выбранным картинам и отвечают на вопросы педагога, объясняю, почему они выбрали ту или иную картину.

На них изображены разные предметы.

Ответы детей.

Незнайка.

Какие замечательные картины! А у меня нет н одной. Я пытался быть художником, но у меня не получилось, и картин у меня нет. А я очень хочу украсить свой дом в Цветочном городе картинами. Мне очень понравились пейзажи!

Ребята, поможем незнайке? Нарисуем ему  пейзажи? А если кому то из вас больше понравились портреты или натюрморты, то можно и их нарисовать.

Дети рисуют пейзажи с помощью гуаши, акварели, фломастеров, цветных карандашей.

Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные пейзажи вы нарисовали ! Незнайка, тебе понравились пейзажи, которые нарисовали ребята?

Незнайка.

Очень понравились! Можно я  возьму их все собой в цветочный город и устрою там выставку?

Ребята, подарим Незнайки наши картины?

Незнайка, ребята с удовольствием подарят тебе свои картины. Сейчас ты можешь забрать с собой те, что нарисованы карандашами и фломастерами, а те , что нарисованы красками мы пришлём тебе по почте, так как сейчас они ещё не высохли и могут в дороге испортиться. Ребята, вы согласны?

Подарим!

Да, конечно согласны. Мы хотим что бы наши картины доехали до Цветочного города красивыми.

Незнайка.

Спасибо ребята! До свидания!

(УХОДИТ)

Ребята, вам понравилось наша встреча с Незнайкой? А что понравилось больше всего?

Спасибо Вам за помощь Незнайке! Вы очень воспитанные, отзывчивые дети.

Да, понравилось!

Незнайка понравился!

Картины красивые!

Эрмитаж понравился!

Понравилось рисовать картины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное мероприятие для детей старшей группы "Огород на окошке"

Конспект интегрированного мероприятия для детей старшей группы "Огород на окошке". Мероприятие направленно на воспитание экологической культуры и бережного отношения к природе у детей старшего дошколь...

Методическая разработка внеклассного мероприятия духовно- нравственной и гражданско-патриотической направленности. Интегрированное занятие для детей старшей группы ( 5-6 лет)

Цель: приобщение дошкольников к духовно-нравственным ценностям, знакомство с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций, используя личный жизненный опыт детей, средства м...

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Интегрированное педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов»

Интегрированное педагогическое   мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Музыкальных инструментов» направленно на развитие творческих спосо...

Сценарий интегрированного мероприятия для детей старшего возраста "Госпожа Метелица"

Цель: формировать у детей интерес к свойствам окружающих предметов, желание их исследовать.Задачи: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности и творчества детей:формировать и зак...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»

Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...

Сценарий мероприятия для детей старшей и подготовительной группы, посвященного 75-летию Дня Победы «Путешествие в музей памяти ВОВ»

Разработали воспитатели: Малькова Ю.А.Малькова Т.А. Цель: Формирование нравственных ценностей.Задачи:- Сообщить элементарные сведения о Великой Отечественной Войне.- Расширение знаний о воен...