НОД в разновозрастной группе (старшая подгруппа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей подгруппе. Травы в народном творчестве (сказках, стихах, загадках). Стихи, сказки, песни, в которых есть упоминание названия трав. Выполнение детьми обрядовой куклы (Кубышки-Травницы).
Приветственное слово: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро"
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым птицам.
Используются отрывки из сказок "Илья Муромец и Соловей разбойник", "Крупеничка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в разновозрастной (старшей, средней) подгруппе.
Цели: Пробудить интерес детей к русской культуре и традиционной народной кукле.
Задачи:
- закреплять знания детей о травах родного края и использования их в быту;
- воспитывать любознательность, бережное отношение к растениям;
- воспитывать чувства патриотизма, уважение к традициям;
- развивать речь детей, мелкую моторику рук;
- изготовление обереговых и игровых, сувенирных кукол.
Оборудование: карточки с рисунками трав
Интеграция познание, социализация, чтение художественной литературы,
образовательных физическая культура, художественное творчество,
областей: коммуникация.
Предварительная работа: история возникновения народной куклы, беседа о травах, загадывание загадок, разучивание стихов, выполнение аппликаций из листьев, заваривание чая из трав, рассматривание гербария.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро улыбчивым лицам.
(Дети садятся на стульчики полукругом).
Воспитатель: ребята, кто знает, как называется поселение в котором мы живем?
Дети: в Новотаволжанском поселении.
Воспитатель: а кто знает, от чего произошло это название?
Дети: от растения таволга, которое растет у нас на лугах, вдоль рек.
Воспитатель: правильно. Сегодня вы мне расскажите о травах, о которых мы с вами много говорили, наблюдали, как они выглядят, чем полезны, как используют и применяют, читали стихотворения, делали аппликации из листьев, рассматривали гербарий, заготавливали травы, заваривали чай.
Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и расскажите, что и как лечит это растение. Будьте внимательны.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его сережки,
На земле лежат листки –
Маленькие лопушки,
Нам он как хороший друг
Лечит раны рук и ног.
Дети: подорожник
Воспитатель: а почему он так называется? Кто расскажет об этом растении?
Дети: он растет около дороги, он есть у нас на участке. У него круглые, блестящие листья, они прижаты к земле. Это растение доктор. Если листок приложить к ранке, то он остановит кровь, убьет микробы и ранка быстро заживет. Помогает при ушибах.
Воспитатель: а вы помните, в каких сказках мы встречали описание трав?
Дети: Крупеничка, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Иван –царевич и Серый волк, Зоренька, Самое лучшее.
Воспитатель: (зачитывает отрывок из сказки). Одолень-трава! Одолей ты мне горы высокие, долы низкие, озера синие, берега крутые, леса дремучие, дай, ты мне одолень-трава, увидеть мою милую Крупеничку. Растет она белыми звездами среди реки да озера. Что ж это за трава такая?
Дети: это белая кувшинка. У нее много названий. По цветку белой лилии можно определить погоду: если цветки раскрываются с раннего утра, то весь день будет ясная погода, а если нет. То будет сильный дождь. Белой кувшинки осталось мало. Реки сейчас стали грязными, а одолень-трава любит чистую воду, люди красивые цветы на букеты рвут. Она занесена в Красную книгу.
Воспитатель: давайте вспомним сказку Илья Муромец и Соловей-разбойник:
Засвистал – то Соловей да по-соловьиному,
Закричал злодей-разбойник по-звериному.
Так все травушки-муравушки уплеталися,
Да лазоревы цветочки осыпалися,
Темны лесушки к земле все приклонилися.
О какой траве здесь говорится?
Дети: о травушке-муравушке.
Если ли на самом деле такая?
Дети: есть. Стелется она по земле, цепляется корешками за землю и стеблями друг за друга и создает ковер на земле, плотный да упругий.
Воспитатель: у этого растения много народных имен, давайте вспомним какие?
Дети: спорыш, птичья гречиха, гусиная трава, таптун-трава.
Воспитатель: вы, наверное, устали сидеть? Давайте поиграем. Сейчас вы произнесете волшебные слова, и вы превратитесь в одуванчиков.
Дети: (кружась на месте произносят)
Вокруг себя повернусь
И в одуванчика превращусь. (Приседают).
Воспитатель: вот сколько одуванчиков выросло на полянке.
Дождик поливает, солнышко пригревает,
одуванчики на поляне растут,
становятся все больше (дети тихонечко встают)
Воспитатель: вдруг налетел ветер, стал дуть на одуванчиков (дети раскачивают руками)
Воспитатель: ветер подул еще сильнее. Вдруг с головок полетели белые легкие парюшютики (дети разбегаются в разные стороны, бегают на носочках)
Воспитатель: парюшютики упали на землю (дети приседают)
Воспитатель: там где упали парюшютики, снова будут расти одуванчики (дети встают).
Воспитатель: а где еще встречается травушка-муравушка?
Дети: в шутках-прибаутках.
Травушка-муравушка со сна поднялась,
Птица-синица за зерно взялась,
Зайцы - за капусту,
Мыши – за корочку,
Детки – за молочко.
Воспитатель: ходят по ней люди, топчут ее животные, а она растет себе, покрывая землю плотным ковром.
Воспитатель: а кто знает стихотворения о травах?
Дети: читают стихи.
Воспитатель: а где еще мы встречали травы?
Дети: в песнях.
Воспитатель: а давайте споем песню.(Дети поют песню «Посею лебеду на берегу») дети средней группы отпускаются.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что является символом травок?
Дети: кукла – травница.
Воспитатель: правильно она называется Кубышка – травница. Внутри куклы – душистая травка. Куколку мяли в руках, и по избе разносился травяной дух, который отгоняет болезни. Мы с вами делали эту куколку, но сегодня мы ее украсим.
Работа детей с куклой (украшают фартуком, завязывают косынку).
Воспитатель: все ребята молодцы, потрудились от души. Мы сегодня много говорили о травах , которые встречаются в сказках, в шутках-прибаутках, загадках, стихах. Но чтобы эти травы не исчезли с нашей земли, необходимо и самим выращивать эти растения в садах и огородах, чтобы не наносить вреда природе.
Итог: мы с детьми сделали для вас куколку- оберег. В древности такая кукла служила человеку защитой от болезней, несчастий, злых духов. Будьте здоровы!
Дети дарят гостям куклы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выпускного вечера для разновозрастной группы (старшая группа)
Выпускной утренник в разновозрастной дошкольной группе«Скоро в школу!»...
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект НОД разновозрастная группа (старшая и средняя группы) Тема: «Спасем Буратино»
Упражнять детей в умении пользоваться числами и цифрами с целью обозначения количества. Формировать умение детей подлезать под дугу (ст. возраст), проползать под дугу (ср. возраст)....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект совместной деятельности можно использовать в работе с детьми старшего дошкольного возраста для развития мелкой моторики....
Конспект совместной деятельности воспитателя и детей логопедической группы (старшая подгруппа) по развитию мелкой моторики рук « Путешествие в страну сказок»
Конспект можно использовать в работе с детьми старшей группы для развития мелкой моторики...
Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.Задачи:1. Образовательные: - закреплять знания детей об осени (признаках осени); - развивать умен...
Конспект занятий по ИЗО ( рисование) для разновозрастной группы ( старшая подгруппа 5-7 лет) на тему: " Рыбки в аквариуме"
В период разгулявшегося коронавируса, когда не только дети , но и взрослые находятся на самоизоляции, и вынуждены находиться дома,ни в коем случае нельзя думать, что жизнь остановилась.Воспитатели при...