Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели данной разработки расширение запаса знаний об окружающем мире. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных. Разработка может быть полезна воспитателям детских садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_nod.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка совместной деятельности детей и педагога
НОД: «В поисках домашних питомцев»
Подготовительная группа /с использованием образовательной здоровьесберегающей технологии/
Воспитатель: Романова Людмила Евгеньевна
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками подготовительной группы на тему «В поисках домашних питомцев»
Цель: Закрепить материал по проектам: “Дикие животные”, “Домашние животные” (классификация и дифференциация понятий).
Задачи:
Образовательные:
Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире. Развитие исследовательской активности. Расширять словарь детей: млекопитающие, рептилии, одомашнивание, благородный, иностранцы. Познакомить воспитанников с тем, как происходило одомашнивание животных. Способствовать систематизации представлений о местах обитания домашних животных;
Развивающие:
Развивать связную речь детей. Развивать эмоциональную сферу детей: умение сопереживать, заботиться о “братьях наших меньших”. Расширять кругозор детей. Развивать речь, внимание детей, чувство ответственности за жизнь домашних животных.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к домашним животным. Формировать навык сотрудничества, доброжелательности, сопереживания, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Оборудование:
В группе оформлены уголки (станции) частей света: Европа, Азия, Африка, Австралия, Северная Америка, Россия. Карта мира с картинками домашних животных. Игра «Каждой зверюшке свою игрушку». (Карточки с изображениями домашних животных и карточки с изображением разных игрушек - мячик, клубок, колокольчик. Фотографии и иллюстрации с изображениями животных (собак разных пород, кошек, лошадей, птиц (попугаев, канареек, рыб, рептилий, змей. Цветные карандаши, альбомный лист.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением диких и домашних животных. Составление описательных рассказов о собаках и кошках. Чтений художественной литературы о домашних и диких животных. Беседа с детьми о животных у них дома.
Использования педагогических технологий:
- Игровая технология;
- Опытно-исследовательская;
- Личностно - ориентированная;
- Здоровье сберегающая.
Интеграция образовательных областей:
- Познание;
- Коммуникация;
- Социализация;
- Здоровье.
Ход НОД.
Воспитатель | Дети |
Организационный момент. Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей планете и познакомиться поближе с миром домашних животных. Вы уже знаете, что на нашей планете очень много разных животных: это млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии и насекомые. Оказывается, в каждой из этих групп есть прирученные человеком животные. Как вы думаете какие? Среди млекопитающих – собаки и кошки. Среди насекомых – пчёлы. Многие птицы и рыбы стали украшением домашних зооуголков. Рептилии прекрасно живут в специальных аквариумах в домах у людей. У кого-нибудь из вас живут такие животные дома? А знаете ли вы, что кошки и собаки бывают как домашними, так и дикими. Одомашнивание диких животных началось очень давно, когда человеку стала нужна помощь по хозяйству. Самым первым помощником человека считается собака. Она была охранником, помогала на охоте, и была верным другом человека. Со временем были одомашнены и другие животные: лошадь, верблюд, олень. Физкультминутка: Лошадка. Цок! Цок! Цок! Цок! Давайте посмотрим на карту мира. Что вы здесь видите? Перед нами Европа. Славится Европа лошадьми и всеми любимыми пони. Здесь было выведено большое количество пород собак. Но не только собаки, но и кошки очень популярны в этой части света. Пальчиковая гимнастика. Собака. У собаки острый носик, Игра «Каждой зверюшке – свою игрушку. Ребята, вы конечно знаете, что все домашние животные любят играть. Положите нужную картинку с изображением игрушки для каждого животного. А теперь мы оказались в Азии. Азия – родина многих животных ставших любимцами людей. Здесь появилась декоративная собачка – пекинес, похожая на маленького льва. Жители Азии верят, что кошка породы бобтейл приносит удачу. Ребята, а давайте придумаем загадки про собачку пекинес. Физкультминутка: Кто живет у нас в квартире? Черепаха, и собака, чёрный ужик, мышь и я Вот и вся моя семья. Что ж ребята, вот мы и в Африке. Животные Африки очень необычны. Многие из этих животных живут рядом с человеком в террариумах - это хамелеон, питон. А как много в Африке птиц прирученных людьми – это попугай Жако, который может научиться говорить как человек. Канарейки и другие попугаи. Ребята давайте отправимся дальше, посмотрите на карту, где мы ещё не были? (в Австралии) А на чём мы можем туда добраться? Физкультминутка: Самолёт. Руки в стороны - в полёт. Отправляем самолёт. Вот мы и оказались в Австралии. Именно здесь живут наиболее известные обитатели домашних зооуголков. Например, аквариумные рыбки: рыба-радуга, рыба - клоун, рыба-бабочка. Дети давайте попробуем показать, как плавает рыбка. Пальчиковая гимнастика: Рыбка. Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла. А теперь мы в Северной Америке. Это родина собаки породы Лабрадора, друга человека с большим и благородным сердцем. Так же Америка подарила нам и самую крупную домашнюю птицу – индейку. Ребята, посмотрите на карту - каких вы видите ещё животных? Как они называются? Физкультминутка: Птица. Вот летит большая птица, Завершаем мы наше путешествие в России - самой большой стране в мире. На территории нашей родины популярны многие «иностранцы»- собаки и кошки, птицы и рыбки. Но животные российского происхождения по-своему неповторимо красивы: русская голубая кошка, с её серебристой шерстью и изумрудными глазами. Среди собак - сильная и смелая лайка. Ребята отгадайте загадку. Много груза пронесет, Орловский рысак - так называют великую лошадь России. Все мы любим маленьких симпатичных котят, щенят, забавных попугайчиков, аквариумных рыбок. Но мы должны помнить о том, что прежде чем завести себе домашнего любимца, нужно обязательно научиться тому, как о нём заботиться! Помните ребята, мы в ответе за тех, кого приручили! Итог занятия. А теперь давайте каждый из вас нарисует своего домашнего любимца. А если у вас ещё его нет, тогда нарисуйте животное, о котором вы мечтаете. Поблагодарить детей. | Здороваются. Садятся на стульчики полукругом. Отвечают на вопрос воспитателя. Рассуждают. Рассказывают о своих питомцах. Отвечают на вопрос. Рассуждают. Дети выполняют движения по тексту и образцу воспитателя. Дети отвечают на вопрос воспитателя. Рассматривают карту с картинками животных. Дети выполняют вместе с воспитателем. Дети кладут нужные картинки к животным. Дети рассматривают фотографии собачки - пекинеса и кошки породы бобтейл. Придумывают и загадывают загадки. Хлопаем в ладоши. Шагаем на месте. Прыжки на месте. Шагаем на месте.) Хлопаем в ладоши Наклоны туловища влево-вправо.) Рассматривают фотографии животных. Смотрят на карту. Рассуждают. Выполняют движения по тексту и образцу воспитателя. Рассматривают картинки с изображением рыб. Выполняют пальчиковую гимнастику. Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка. Грозят пальчиком, Медленно сближают ладони. Рассматривают и рассуждают. Выполняют движения по тексту. Рассматривают фотографии. Отгадывают. Рассматривают изображения. Берут листы бумаги и карандаши. Рисуют. |
Использованные интернет - ресурсы:
http://edu.znate.ru/docs/880/index-63807.html
http://mamaschool.ru/bez-rubriki/zagadki-pro-loshad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками старшей группы на тему «В гости к сказке»
Цель данной разработки развитие речевого творчества дошкольников в процессе совершенствования познавательно –речевых навыков посредством театрализованной деятельности. Разработка может быть полезна...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме: "Пингвины" в технике - оригами
Данный конспект разработан в целях обучения детей выполнять поделку « пингвина» в технике- оригами....
Методическая разработка НОД воспитателя с дошкольниками младшей группы на тему: «Колобок, который любит математику»
Цели данной разработки расширение запаса математических знаний...
Методическая разработка по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Космос вокруг нас»
Расширять представление детей о Солнечной системе, планетах, их спутников и орбит. Знакомить детей с планетами Солнечной системы, с различными температурными режимами, с различной отдалённостью ...
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку».
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие в сказку»....
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»
Методическая разработка занятия по ФЭМП в старшей группе по теме «В поиске сказок»...
Методическая разработка игра-квест для детей средней группы на тему: " В поисках клада"
Квест-игра для детей средней группы...