Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"
статья по окружающему миру (младшая группа) по теме
Совместная деятельность воспитателя с детьми 3-4 лет по теме: "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.odt | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы «Домашние птицы».
Автор: воспитатель Присяжнюк Е.С. ГБДОУ детский сад 21.
В статье представлен материал для проведения занятия для дошкольников 3-4 лет в группе из 6 детей длительностью 15-20 минут.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира), «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.
Цели и задачи:
1.Знакомить детей с домашними птицами и их детенышами: гусь-гусыня-гусята, селезень-утка-утята, петух-курица-цыплята, индюк-индюшка-индюшата.
2.Развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.
3.Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. 4.Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки птиц, имитировать движения птиц – героев физзарядки.
5.Продолжать учить детей отгадывать загадки.
6.Воспитывать интерес к живой природе и бережное отношение к птицам.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к совместным дидактическим играм; пытается соотносить речь с движениями в физминутке «Наши Уточки с утра...».
Материалы: картинки с изображением домашних птиц.
Предварительная работа: чтение рассказов и стихов о домашних птицах.
Д/и «Найди детеныша», «Кто это?», «Кто лишний?»
Содержание организованной деятельности детей:
1.Сегодня ребята мы поговорим о домашних птицах. А о каких, вы узнаете, если отгадаете загадки.
Что за птицы? Прямо с ходу
Гогоча, полезли в воду,
Шеи очень длинные,
Но не лебединые. (ответы детей)
Правильно это гуси. Описание внешнего вида гуся. Какая шея у гуся? (длинная).Какая головка, клюв, лапки,сколько их? Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете зачем гусям перепонки? (ответы детей).Конечно же для того чтобы плыть.
Таких птиц называют водоплавающие. Папа - гусь, мама - гусыня. А как зовут их деток? (гусята). Много - гусят, а один - гусенок.
Следующая загадка.
Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? (ответы детей)
Конечно же это утка. Папа-селезень, с красивым разноцветным оперением, головка зеленая. Мама-утка. Она большая. У селезня и утки шея короткая, у них есть клюв,
крылья, лапки. А на лапках есть перепонки? (есть). Так же как и гусям перепонки помогают, что делать? (плыть). Гуси и утки какие птицы (водоплавающие). А как же зовут детенышей утки? (утята). Правильно. Много - утят, а один - утенок.
Слушайте еще одну загадку.
Раньше всех встает,
«КУ-КА-РЕ-КУ» поет.
Правильно ребята,это петушок. Вот какой красивый у нас петушок. Он большой, у него разноцветный хвост. А это что? (гребешок, бородка). Какого цвета бородка и гребешок? (ответы). У петуха две ноги. А перепонки есть? (ответы). А почему нет перепонок? Они не умеют плавать. А с кем же живет петушок?
Квохчет,квохчет,
Детей созывает,
Под крыло собирает.(ответы)
Это курочка. Она меньше петуха,хвостик у нее маленький. Бородка и гребешок маленькие. А как зовут деток у курочки? (цыплята). Много - цыплят, а один — цыпленок.
Еще одна загадка.
Я птица важная, ни с кем я не дружу,
От важности надутый я хожу,
Бываю белым я и черным, как земля,
На клюве у меня висит петля. (ответы)
Среди домашних птиц индюки — самые крупные. Папа — индюк, мама — индюшка, детки — индюшата. Индюшки не такие большие как индюки. Оперение у них разноцветное — есть и темные, и светлые пятна. У индюков большие длинные перья на крыльях и хвосте. Летают индюшки плохо. На голове кожистые выросты у индюшек. А у индюка на клюве имеется образование в длину достигающее 15 см.
2.А сейчас давайте поиграем. Физминутка «Наши уточки с утра...»
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
(идут по кругу в перевалочку, подражая походке уток)
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
(идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки назад)
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
(останавливаются лицом в круг, бьют руками по бокам)
А как Петя-петушок
Рано-рано по утру
Нам споет:ку-ка-ре-ку!
(встают спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки)
3.Подведение итога занятия.
О ком мы сегодня говорили? О птицах. Какие это птицы? (домашние). Назовите мне их, кто какую птицу запомнил?
Повторим еще раз птиц, а помогут нам пальчики.
Птицы по двору гуляли («шаги» двумя пальцами)
Дружно крыльями махали (имитация взмахов крыльями)
Петушок и курочка, (загибаем поочередно пальцы,
Гусь, индюк и уточка. (начиная с большого)
Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию на тему: "Составление повествовательного рассказа по сюжетной картине "Помощь зимующим птицам".
Программное содержание:1. Учить составлять повествовательный рассказ по сюжетной картине, используя вречи простые распространенные предложения и сложные предложения;учить отражать в речи содержа...
Совместная деятельность логопеда с детьми в подготовительной логопедической группе. Тема "Домашние животные - друзья человека"
практический материал...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему: «Овощи».
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми второй младшей группы на тему:"Овощи"....
Совместная деятельность воспитателя с детьми второй младшей группы, на тему: «Рассматривание одуванчика»
Задачи:- продолжать развивать умение рассматривать объект, выделяя его отдельные части;- обогащать словарь: стебель, листья, лепестки, гладкий, шероховатый, темно-зеленый, светло-зеленый, …- формирова...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы на рябине»
Авторская методическая разработка по использованию технологии мнемотехники в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию....
Конспект совместной деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием технологии моделирования, познавательно-исследовательских технологий)
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждение«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида Конспект совместной деятельностивзрослого и детей старшего дошкольного возрастана тему...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми первой младшей группы по теме "Домашние животные"
материалы к совместной деятельности педагога с детьми по теме "Домашние животные"...