Непосредственно-образовательная деятельность с детьми «Зима пришла» с элементами экспериментирования
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания.
2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.
3. Устанавливать связи, делать обобщения
4. Уметь составлять небольшой рассказ о животных.
5. Отражать в речи результаты наблюдений.
6. Прививать любовь к природе, к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 49 комбинированного вида
Приморского района Санкт-Петербурга
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми
«Зима пришла»
с элементами экспериментирования
Составила и провела
воспитатель старшей
логопедической группы
Муравейникова А.В.
Санкт - Петербург
2014
Области | Задачи |
Познание | 1.Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания. 2.Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии. 3. Устанавливать связи, делать обобщения |
Коммуникация | 1.Уметь составлять небольшой рассказ о животных. 2.Отражать в речи результаты наблюдений. |
Социализация | 1.Прививать любовь к природе, к животным. |
Конспект
Непосредственно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе по развитию речи
Тема: Зима пришла с элементами экспериментирования
Цель: выявить знания детей о зиме
Задачи: Уточнить знания детей о приспособлении хорошо знакомых детям животных к среде обитания, некоторых сезонных явлениях природы (зимних)
Расширить представления детей о том, что лед – это вода в твердом состоянии.
Уметь составлять небольшой рассказ о животных, отражать в речи результаты наблюдений, устанавливать связи, делать обобщения.
Материал: зимние пейзажи
Предварительная работа:
- Наблюдения в природе
- Чтение стихов, рассказов о зиме
- Игры с водой, снегом
- Опыты с водой (вода прозрачная, льется)
Деятельность и речь воспитателя | Деятельность и речь детей |
Ребята, вы знаете, какое сейчас время года? (привлекаю внимание детей к зимним пейзажам. - Подойдите сюда. Посмотрите на эти картинки и скажите, какое время года изображено на них? - Саша, как ты думаешь, что на картинках изображено? Почему? - А ты, Ира, как думаешь? - Покажи Саша, что ты увидел на картине зимнего! - Ира, найди и ты на картине зиму - Максим, что увидел ты? Вы правильно сказали, что на этих картинках изображена зима. - А кто намел много снега, заморозил реки, озера, ручейки, надул сильный ветер! Про него мы читали в сказках, это все сделал он. Кто же это? Садитесь вокруг меня и слушайте, что я вам сейчас расскажу. 2. Однажды, вышел Мороз Иванович и увидел: зверюшки радостные бегают в лесу, прыгают; птички песни поют, по рекам плавают кораблики. Непорядок, решил он. Дунул он сильно, сильно и налетела на землю вьюга, загудела метель, снег покрыл землю, деревья, постройки; сковал мороз все реки, ручейки. Везде стало белым – бело. Вот теперь все в порядке, подумал Мороз И.ванович и решил он заморозить зверюшек. Да не тут – то было. Звери к зиме приготовились. А вы знаете, как звери приготовились к зиме? Расскажите (достаю из мешочка игрушки животных: заяц, лиса, медведь, белка, волк). Молодцы! Вы все правильно рассказали, как звери к зиме приготовились, и как они зимуют. Люди тоже не боятся зимы. Они одевают на себя теплые шубы, шапки, сапоги, а дети много бегают, прыгают и играют на улице. 3. Физминутка Несмотря на зиму, дети любят гулять и играть зимой. Покажите, как дети играют в снежки, как мы с вами играли. 4. – Устали? Нет? Садитесь снова ко мне и слушайте сказку. - В некотором царстве, в некотором государстве жила – была девочка. Как ее звали? Кто звал, тот и знал. На Новый год подарили ей красивые бусы, она так развеселилась, обрадовалась подарку, резвилась, что бусы упали и рассыпались. Девочка не стала собирать бусинки, а пошла спать. А Мороз Иванович вышел ночью порезвиться, заморозил окна в домах, нарисовал на них узоры, пробрался через окно в комнату и взял в плен все бусинки. Проснулась утром девочка, и вот что увидела: достает замороженные кубики, а в них бусинки. - Что сделал Мороз Иванович? 5. Посмотрите, это лед, а внутри бусинки. Вы видели бусинки? - Значит, лед прозрачный - Потрогайте лед пальчиком, погладьте его. Что вы чувствуете? Какой еще лед? Огорчилась очень девочка. Захотела спасти бусинки, освободить их из плена, да не знает, как это сделать? - А вы знаете? Как можно освободить бусинки из плена? - Поможем девочке освободить бусы из плена? - Разделимся на три группы. - Лина, Оля, Ира, Поля подойдите к этому столу (на нем стоят стаканы) вы будете размораживать лед горячей водой - Лера, Карина, Кристина подходите сюда. Вы будете размораживать лед руками. Возьмите лед в руки, будете тереть руками – вперед, назад над тазиком. - А вы поставьте лед рядом с батареей, в теплое место и присоединяйтесь к этим детям. - Что же у нас произошло со льдом? - Где бусинки освободились от плена быстрее всего? - Мы немного подождем, что же станет со льдом у батареи? 6. Сумели мы освободить бусинки из плена? - Как мы это сделали? - Что получилось изо льда после того, как мы его разморозили? - Это значит, что лед, это тоже вода, но только в виде льда! - Давайте сравним лед и воду, вспомните, что мы говорили, когда играли с ней? - А лед? 7. Вот какие вы молодцы с вами. Помогли девочке освободить бусинки из плена. Узнали – как звери к зиме приготовились. - Узнали, что лед - это тоже вода, но только в другом виде, в твердом. После сна мы из бусинок соберем бусы и вернем их девочке. Давайте поиграем в игру «Два Мороза? Или хотите в другую?» | - Знаем, сейчас зима Дети подходят, смотрят, обсуждают - Я думаю, что художник нарисовал зиму. - Я тоже думаю, что нарисована зима. -Худ- к нарисовал много снега, все белым – бело - Вот на этой картине снежинки падают. Снег везде, на деревьях, постройках. (и так далее, аналогично дети находят приметы зимы) - Замерзла речка, видел лед) Дети вспоминают сказки про Деда Мороза, уточняют, что он делал в сказках. Воспитатель делает вывод: - Это все Мороз Иванович - Мороз – самый главный хозяин зимой. Дети рассаживаются на пуфики или стульчики полукругом. Дети берут по одной игрушке и рассказывают: Зайка Зимой много снега. Он был серый, а теперь белый, вот зайка и поменял серую шубку на белую, чтобы на снегу его было не видно. А чтобы его не поймали, он бегает и путает следы Медведь тоже приготовился к зиме: натаскал себе соломы(сухая трава), накопил жира, выбрал место, устроил себе берлогу и улегся спать. Теперь он будет спать всю зиму до самой весны. - Белочка в дупле тоже сделала много запасов: грибов, ягод .И всю зиму, чтобы не замерзнуть прыгает с ветки на ветку по деревьям, и шубка у нее теплая. - У лисы тоже шубка теплая, красивая, пушистая. Зимой охотники любят ловить лису на воротник. Лиса убегает от них, и чтобы не поймали, заметает свои следы хвостом. - А волк, чтобы не замерзнуть всю зиму рыщет по лесу добычу. И шубка у него тоже теплая, а живет волк в логове. Дети имитируют движения: - играют в снежки - катаются на санках - лыжах - коньках (Садятся на стульчики) Дети берут по одному кубику каждый - заморозил бусинки - да, видели - холодный, гладкий - разморозить лед - потереть его в руках - поместить его в стакан с горячей водой - положить ближе к теплому месту дети подходят Дети выполняют задание воспитателя. - лед начал таять - потекла водичка - Когда весь лед растаял, бусинки освободились от плена. Мы их достали. - в стакане с горячей водой - А у батареи еще лед не растаял - Сумели - Лед мы растопили - дети пытаются объяснить - Вода прозрачная, через нее видны предметы - вода льется, она жидкая - вода бывает холодная и горячая - лед тоже прозрачный через него видны бусинки - лед не льется, он твердый - лед не бывает горячим, он всегда холодный |
ОПИСАНИЕ ЗВЕРЕЙ
Медведь – к осени медведи накапливают в организме питательные вещества, жиреют и устраивают берлоги в ямах, под корнями, поваленных деревьев. Готовят постель из мха и коры, иногда покрывают хворостом, ветками.
Лисица – у лисы пушистый хвост, он служит ей рулем, когда она бегает.
Зимой, когда лиса отдыхает, хвост служит ей одеялом: она сворачивается клубочком и накрывает себя хвостом. Нос прячет в основание хвоста (утыкивает). Лиса живет в норе, в которой много ходов и выходов.
Заяц – у зайца задние ноги длиннее передних, поэтому ему легко и быстро бегать. Легко ему и по глубокому снегу передвигаться: на его лапах зимой отрастает длинная густая шерсть, которая делает их похожими на лыжи и удерживает зайца на рыхлом снегу. Зимой заяц отдыхает в снежной ямке. На снегу заяц не мерзнет: к зиме у него вырастает очень густая и длинная шерсть на животе и пушистые волосы вокруг ноздрей, что спасает его от холода. Спасает зайца и белый цвет зимней шубки, которая не видна на снегу. Заяц большой мастер запутывать следы.
Белка – устраивает себе жилище в дупле. Оно сплетено из прутьев и похоже на шар, внутри выложено мхом, листьями, сухими травинками, шерстью.
В таком гнезде зимой тепло. В гнезде два выхода – главный и запасной. В морозы белки затыкают их мхом. Таких домиков у белки много. В сильный мороз в гнезде – дупле собирается вся семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе ( ручной труд + театрализованная деятельность) Тема: «Госпожа Метелица» (по сказке Братьев Гримм)
Разработка непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми подготовительной к школе группе( ручной труд + театрализованная деятельность)Тема: «Госпожа Метелица»(по сказке Братьев ...
Конспект совместной деятельности с детьми по валеологии с элементами экспериментирования в подготовительной группе "Наши верные помощники"
Конспект направлен на продолжение формирования элементарных представлений о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека; интереса к познанию своего тела, навыков постановки опытов и эк...
План-конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: "Малыши оказались в беде".
Прошлогодние новости о том, что кольчатая нерпа, занесенная в Красную книгу, гибнет из-за повторяющихся, слишком теплых зим. Мы с детьми решили разобраться. Сходили в библиотеку на презента...
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы с элементами экспериментирования "Путешествие в царство воды"
Игра-экспериментирование "Путешествие в царство воды" проводилась с детьми 2 мл. группы. В нашей деятельности я использовала здоровье сберегающие технологии, такие как дорожка здоровья, паль...
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста с элементами экспериментирования "Если очень захотеть можно в космос полететь"
Познавательное занятие для педагогов в дошкольном учреждении с использованием опытов и экспериментов....