"Петушок и его семья"
методическая разработка (окружающий мир, младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ГБДОУ ЦРР-ДЕТСКИЙ САД № 48
КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА
Конспект НОД
в первой младшей группе
Составила воспитатель
высшей квалификационной категории
Романчова Анна Николаевна
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
2014 год
Направление: познавательно-речевое
Области интеграции:
здоровье
познание
социально-коммуникативное
речевое
чтение художественной литературы
Используемые технологии:
проблемные и творческие ситуации,
элементы исследовательской деятельности и экспериментирование
сюрпризные моменты
Педагогические здоровьесберегающие технологии:
логоритмика
массаж пальцев рук
подвижная игра.
Программное содержание
Образовательные задачи:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах. Уточнить, что у петушка тоже есть семья. Развивать мышление, память, внимание.
Продолжать знакомить детей с фольклором: потешками о петушке, курочке и цыплятах.
Закреплять умение детей орентироваться в пространстве.
Развивающие задачи:
Обогащать словарь детей словами: клюет, щиплет, голосистый, деревянный. Упражнять в звукоподражании голосам птиц, содействовать развитию артикуляционного аппарата; в умении понимать речь воспитателя, отвечать на простейшие вопросы.
Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей: развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность через упражнения и массаж рук предметами.
Развивать координацию движений, умение передавать простейшие образные действия (поклевали, как цыплята, похлопали крылышками, как курочка…)
Воспитательные задачи:
Воспитывать доброе, заботливое отношение к «братьям нашим меньшим», поощрять инициативные проявления детей.
Содействовать развитию отзывчивости, желания помочь (петушку, курочке, цыплятам)
Материал:
Игрушки (петушок, курочка и цыпленок); цветные карандаши, игрушечные яйца; ложки по количеству детей, стол для игр с водой; эмблемы с изображением курочки и цыплят. Ноутбук.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Курочка – Ряба». Рассматривание игрушек и иллюстраций по теме «Птичий двор». Чтение и разучивание потешек: «Петушок у нас горластый», «Петушок», «Курочка-рябушка», «Вышла курочка гулять»
Содержание НОД
-Ребята идите сюда, смотрите “чудо домик”, вам интересно, кто там живет? Звучит голос петушка.
- Ой, чей это голосок? (ответы детей)
Воспитатель показывает игрушку петушка. Читает потешку.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
- Как поет петушок?
- Ку- ка -ре-ку! ( ответ детей) Вот он, какой красивый. Кто расскажет о петушке?
Ребенок:
«Петушок у нас горластый,
По утрам поёт он: «Здравствуй!»
На ногах его - сапожки,
На ушах висят серёжки,
На головке – гребешок –
Вот какой он – петушок!»
- Петушок, наверно проголодался. Чем же мы его угостим? (ответы детей)
- Я приготовила горошек для петушка, но нечаянно рассыпала. Помогите собрать горошины.
Игра «Собери горох»
(Дети угощают петушка горошком на тарелочках)
-Угощайся, петушок!
Посмотрите, как он клюет горошек.
Спасибо!- говорит петушок. И опять запел. Кого же он зовет? (ответы детей)
- Курочку! (ответы детей).
- Давайте позовем курочку вместе с петушком.
(Дети зовут курочку).
- А вот и курочка пришла.
- Здравствуйте! Ко-ко-ко! (дети здороваются)
- Покажите, как курочка машет крыльями. А теперь как петушок.
(дети имитируют движения и сопровождают движения голосом:
Петушок – Ку-ка-ре-ку!, Курочка – Ко-ко-ко!).
- А кого же зовет мама курица? (ответы детей)
Слышатся голоса цыплят: Пи-пи-пи!
-Где же они? Ребята, давайте поможем маме курочке найти цыпляток?
Игра: «Найди цыплят»
Дети находят цыплят в разных местах группы.
-Посмотрите, какие цыплята у курочки? (ответы детей)
- Маленькие, желтенькие, пушистые (ответы детей).
- Вот и вся семья вместе. Посмотрите, папа Петушок, мама Курочка и их детки цыплята. Вот какая дружная петушиная семья.
- Цыплята опять пищат, кушать хотят. Давайте их покормим.
-Чем цыпляток кормить будем? (ответы детей).
Упражнение: «Покорми цыплят»
Дети угощают зернышками и зовут цыплят: « Цып-цып-цып!» (показ руками).
- Накормили мы цыплят, а они все равно пищат.
- Что такое? Почему цыплята так громко запищали? Пить захотели. Пошла курочка за водой.
Потешка:
- Курочка-рябушка,
Куда пошла?
- На речку.
- Курочка-рябушка,
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушка,
Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка-рябушка,
Как цыплята просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи-пи!
Вопросы к детям по потешке:
- Куда пошла курочка?
- На речку ( ответы детей).
- Зачем пошла?
-За водичкой (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на другой стороне за речкой остался еще один цыпленок.
(Курочка стоит на другом берегу, в это время появляется игрушка цыпленок).
-Увидела курочка цыпленка и закудахтала: кудах-тах-тах!
-Как закудахтала курочка?
- Кудах-тах-тах! (ответы детей).
- Давайте поможем цыпленку перебраться к маме.
- Построим для него мостик?
- Да! (ответы детей)
- Возьмем все по бревнышку.
Массаж шестигранным карандашом
(Дети руками раскатывают карандаш между ладонями)
- Бревнышки раскатали, теперь построим мостик.
Постройка мостика
-Какой у нас мостик? (ответы детей)
- Какие мы молодцы! Помогли цыпленку добраться до мамы.
Вся петушиная семья довольна.
- Была еще у курочки корзинка с яйцами, да пока она через речку переходила, все яйца в речку обронила.
Плачет курочка:
-Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
-Помогите мне достать яйца.
- Поможем курочке достать яйца из воды?
- Да! (Ответы детей)
Игровое упражнение: «Достань яйцо»
(Дети ложками достают пластмассовые яйца из таза с водой.)
-Обрадовалась курочка , и пошла гулять с цыплятами.
Подвижная игра: « Вышла курочка гулять…»
(Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением цыплят)
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, | Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями». |
А за ней ребятки жёлтые цыплятки. | Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | «Грозит» пальчиком». |
Лапками гребите, зёрнышки ищите! | Присесть и «грести лапками». |
Съели толстого жука, | Показываем, какого жука съели, |
Дождевого червяка | Показываем длинного червяка, - руки в стороны. |
Выпили водицы | Наклоняемся, руки отводим назад. |
-Ребята, а кто же в домике живет? ( ответы детей)
- Расскажите, как мы им помогали?
- (ответы детей)
Сюрпризный момент
(большое яйцо с конфетами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/09/18/picture-19684.jpg)
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
![](/sites/default/files/pictures/2011/06/14/picture-12088.jpg)
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/13/picture-167755-1405279249.jpg)
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....