Африка ( презентация с заданиями для смарт доски)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Тема: Путешествие в Африку
(познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе)
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.
Программное содержание:
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей об Африке, ее зонах
- Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и людей в пустыни;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций;
- Закрепить знания о травоядных и плотоядных;
- Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки или подтверждения;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
- Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
- Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Познание – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.
Методы и приемы:
- Игровые (игра – путешествие)
- Игровые проблемные ситуации
- Вопросы проблемного характера
- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)
– Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности).
Формы работы:
- групповая,
- самостоятельная
Предметно развивающая среда:
- жирафик;
Дидактический материал:
- картинки и задания на доске
Оборудование:
- персональный компьютер с программой SmartNotebook
- интерактивная доска SmartBoard.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
afrika.doc | 397 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата проведения: 1 апреля 2014 г.
Воспитатель: Ким Ульяна Александровна
Тема: Путешествие в Африку
(познавательно – исследовательская деятельность в подготовительной группе)
Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Африки.
Программное содержание:
Задачи:
- Уточнить и расширить представления детей об Африке, ее зонах
- Уточнить и расширить представления детей о приспособлении животных и людей в пустыни;
- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания (пустыня) через использование игровых проблемных ситуаций;
- Закрепить знания о травоядных и плотоядных;
- Развивать у детей способность анализировать, сравнивать, обобщать, выдвигать гипотезы и предлагать способы их проверки или подтверждения;
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, пробуждать эмоциональную отзывчивость, любознательность.
- Социализация – освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Настраивать детей друг на друга, создавать положительный фон в группе.
- Коммуникация – развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Познание – развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.
- Физическое – физкультминутка, смена видов деятельности.
Методы и приемы:
- Игровые (игра – путешествие)
- Игровые проблемные ситуации
- Вопросы проблемного характера
- Исследовательские методы обучения (развитие личного интереса у детей, учить видеть проблему и пути ее решения)
- Обучение в сотрудничестве (учить ребят решать четко поставленные задачи при взаимодействие со сверстниками)
– Здоровье сберегающие технологии (физкультминутка, смена видов деятельности).
Формы работы:
- групповая,
- самостоятельная
Предметно развивающая среда:
- жирафик;
Дидактический материал:
- картинки и задания на доске
Оборудование:
- персональный компьютер с программой SmartNotebook
- интерактивная доска SmartBoard.
План-конспект образовательной деятельности
№ п/п | Этап | Вопросы и задания | Предполагаемые ответы | Методические комментарии |
1 | Организационный момент. | Ребята, здравствуйте, давайте поиграем? | Да | |
2 | Посмотрите, что я вам включила? | Карту | Слайд1 | |
3 | Скажите, каким цветом на глобусе изображают: леса, поля, луга? Что, обозначено на глобусе голубым цветом? А желтым цветом? Коричневым цветом? Молодцы все знаете. Я знаю, что вы все любите путешествовать, открывать что-то новое. Вот и сегодня я предлагаю вам совершить путешествие и помочь жирафику, узнать о ее родине. | Леса, поля, луга изображают зеленым цветом Голубым цветом изображают, реки, моря, океаны Желтым – песок Коричневым изображают горы, вулканы | Дети отвечают какой цвет что изображает и нажимаем на соответствующие кружки, чтобы проверить, правильно ли они догадались. Слайды 2-5 | |
4 | Определение темы | Ж: Здравствуйте ребята. Меня привезли совсем крошкой в Россию. Мне так хочется узнать о своей Родине. У меня сохранился вот этот рисунок. Как вы думаете, как называется этот материк? | Африка | Слайд6 |
5 | Поможем жирафику добраться домой? | да | ||
6 | Но как мы туда попадем? На чем мы можем добраться до Африки? | Доплыть на корабле | ||
7 | Правильно, давайте уточним курс. Африка – это большой материк, который находится вот здесь( показываю на карте или глобусе). Что мы видим вокруг АФРИКИ? (Африку омывают океаны Индийский и Атлантический). Этот материк находится на самом экваторе. Экватор – это середина земли, самое жаркое место на нашей планете. | Слайд7 Волшебным пером обводим и высвечиваем океаны. Курс и кораблик показывается анимационно. | ||
8 | Определение 3 зон | Вот мы приплыли, посмотрите, на какие 3 зоны делится Африка? (слайд 2) | Пустыня тропики савана | Слайд8 Дети соотносят картинки и названия, которые читает воспитатель |
9 | Пустыня | Жирафик говорит, что в Африке самая большая пустыня. | Слайд9 | |
10 | Как она называется? А может быть вы знаете, как называется самая длинная рек в мире, которая протекает в Африке? | Сахара Нил | Слайд10 | |
11 | Выживания животных и людей в пустыни | Пустыня – царство песков, здесь жарко круглый год. В пустыне очень мало растений. Одно из растений это верблюжья колючка. Как вы думаете кто питается верблюжьей колючкой? А теперь поиграем в игру, кто чем питается. | верблюд | Слайд11 |
12 | Как вы думаете на чем путешествуют по пустыне? Правильно на верблюдах. Верблюды – это самые надежные животные пустыни. Их еще называют корабли пустыни. Как вы думаете, почему? Чтобы пересечь пустыню, нужно подготовиться. Для этого необходимо надеть головной убор, одежду с длинными рукавами, лицо закрыть платком, как вы думаете, для чего? Правильно, чтобы песок не попал в рот, нос, глаза. Одежду в пустыне носят длинную, чтобы не обгореть на солнце. На верблюдов вешают запас воды и пищи, так как без воды там можно погибнуть. | На верблюдах. Верблюды могут пересекать большие расстояния и обходиться без воды и пищи очень долгое время. | Слайд 12 | |
13 | Чтобы мы с вами могли пересечь пустыню, нужно выполнить задание. Давайте посмотрим тех животных, которые могут обитать в пустыне, а вы будете их называть. | кобра, тушканчик, пустынная рысь, серый варан, джейран, беркут, ушастая ящерица, суслик желтый, рогатая гадюка, саранча пустынная, скарабей, варан, фенек | Слайд 13 | |
14 | В пустыне есть островки зелени (там где есть вода- есть жизнь) которое называется оазисы | Слайд 14 | ||
15 | А сейчас я познакомлю вас с людьми, жителями АФРИКИ. В АФРИКЕ живут люди, у которых черный цвет кожи. Как вы думаете почему? | Много солнца там | Слайд 15 | |
17 | Джунгли | Вторая зона – это тропический лес, или как по-другому назвать? Здесь большая влажность и тепло. В джунглях растут очень высокие деревья, различные травы, грибы, папоротники, лианы. Посмотрите – лианы это вьющиеся растения, лиане не хватает света, поэтому она цепляется за ствол дерева, обвивается вокруг него и постепенно как бы ползет по нему. | джунгли | Слайд 16 |
18 | Джунгли – это царство кого? Отгадайте загадку: Не нужны другие страны Там где джунгли и лианы, Где кокосы и бананы Дом родной для … | обезьяны | Слайд 17 Обезьянка закрыта частично занавесом, когда отгадывают – открываю полностью | |
19 | физкультминутка | Вставайте с кочек, я вас всех превращу в обезьянок: вы сегодня обезьянки По-английски просто манки Покривляемся немножко И похлопаем в ладошки Головою кивнем друг другу И пожмем соседу руку Сядем, встанем и прыжок Ты же манки, мой дружок Присаживайтесь обратно. | ||
20 | Скажите-ка, про кого я вам загадаю загадки. Ой, смотрите, человек! А на теле черный мех. Мы ошиблись, смотрит мило из кустов на нас… Непоседа пестрая, птица длиннохвостая, птица говорливая самая болтливая… Это попугай Ара | Отгадывают загадки и пытаются сложить слово из букв | Слайд 18 читаю загадку, а когда отгадывают -включаю подсказку и пробуем выложить слово с детьми, которые умеют читать | |
21 | В джунглях обитает змея, кто знает, как она называется? Она очень большая и длинная. | анаконда | Слайд 19 | |
22 | А вот животные, которые обитают в тропических лесах (показ иллюстраций). Кого из этих животных вы знаете, давайте поугадываем? | обезьяны, карликовый бегемот, гигантский жук, хамелеон, большой ящер, птица- носорог, и конечно житель реки Нил – гигантский крокодил | Слайд 20 Показ животных джунглей | |
23 | Саванна | Третья зона - это саванна, лето здесь длинное, жаркое, засушливое. Зима короткая и дождливая. | Слайд 21 | |
24 | В саване растут различные травянистые растения, но попадаются островки деревьев. Среди них встречаются великаны баобабы | Слайд 22 | ||
25 | Отгадайте загадки: У этого животного чудесный хобот. Сам бананы с пальмы рвет, Льет он воду, как из душа Песни трубные поет (слон)
Грозный рык раздался вдруг, Распугал всех птиц вокруг Ходит в клетке озверев, Царь зверей. (Кто это лев)
Что за коняшки, все в тельняшках? (зебра)
Толстый, неуклюжий И огромный, как гора Любит воду, но не лужи В речке плещется с утра. Житель Нила – (бегемот).
По реке плывет бревно Ох и злючее оно Тем кто в речку угадил Нос откусит (крокодил)
Ходит, голову задрав, Не потому, что важный граф Не потому, что гордый нрав, А потому, что он (жираф) А теперь поставим их по росту. | Загадки про жителей саванн Слайд 23 | ||
26 | Самое быстрое хищное животное в мире – это гепард. | Слайд 24 | ||
27 | Обитают также – гиены. Гиены поедают, мертвых и больных животных они играют роль мусорщиков, собирателей отходов. | Слайд 25 | ||
28 | Закрепим знания о травоядных и плотоядных | А теперь разделите животных на 2 группы хищников и травоядных | Слайд 26 | |
29 | Другие достопримечательности Африки | В Африке ребята есть вулкан, который называется Килиманджаро. Он таит в себе опасность для всего живого. Иногда происходит извержение вулкана, из кратера вулкана извергается лава, это жидкое горячее вещество, гибнет все живое. | Слайд 27 | |
30 | А еще есть в АФРИКЕ удивительный водопад под названием «Виктория». Это очень большой материк и нам за один день все не обойти, потому что здесь так много интересного | Слайд 28 | ||
31 | Давайте теперь с вами вспомним и разделим животных на три группы: кто, где в Африке обитает. | Слайд 29 | ||
32 | Ж.: Ребята спасибо большое, что помогли мне узнать о моей родине, я хочу остаться здесь отыскать своих родных. В.: Это твое право. Ж.: До свидания ребята, пообещайте, что снова побываете в Африке, и я познакомлю вас со своими родственниками. | До свидания! | Слайд 30 | |
33 | Итог занятия. Самооценка. | А мы с вами отправляемся обратно. Вот и подошло к концу наше путешествие и мы с вами сейчас побеседуем. Вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Как вы думаете, мы совершили хороший поступок? Я предлагаю взять карандаши и нарисовать ваши впечатления о путешествии в Африку. | Ответы детей, рисунки детей |
:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...
СЦЕНАРИЙ НОД «За новыми знаниями в Космическую обсерваторию.» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски старшей группе №2
Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи Расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, -фор...
Математическая игра с использованием смарт-доски
Игра подходит для детей от 3 до 5 лет. При помощи эттой игры можно закрепить форму,цвет и счет. Игра проводится на смар-доске,что позволяет сделать занятие на много интереснее....
Методическая разработка "Математическая игра с использованием смарт-доски по сказки Три медведя"
Данная игра позволит познакомить детей со значением большой маленький....
Презентация на тему: Дидактические игры для детей 2-3 лет с использованием смарт доски.
В презентации размещены игры для малышей 2-3 лет с использованием смарт доски. ...
ООД по сказкам с использованием смарт-доски
Подготовительная группа...