ООД по сказкам с использованием смарт-доски
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского
муниципального района Воронежской области»
Конспект организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
на тему: «Путешествие в мир сказок»
Подготовила и провела:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Овчинникова
Людмила Алексеевна
2020 г.
Цель: закрепление знаний детей о сказках.
Задачи:
1. Обучающие:
-углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;
-упражнять в словообразовании и словоизменении;
-формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;
2. Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;
-развивать мелкую моторику рук и движений.
3. Воспитывающие:
- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;
-воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;
-воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам
Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.
Ход ООД:
(Под музыку «В гостях у сказки» дети входят в комнату)
1.Организационный момент:
Воспитатель: Встанем дружно полукругом, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.
Замечательно! От ваших улыбок в зале стало намного светлее. Присаживаемся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок. Ребята, а, вы любите сказки? Хотите отправиться в путешествие по сказкам? (ответы детей)
Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?( варианты ответов)
Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте, какие и постарайтесь их запомнить.
Дети встают в круг и говорят слова:
Раз-два-три-четыре-пять вместе мы в кругу опять
Крепко за руки держитесь –в сказке мигом окажитесь
(закрывают глаза и кружатся вокруг себя)
2. Основная часть.
Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок. Ребята, нас встречают первые жители этой страны. Кто они и из какой сказки? (ответы детей)
Воспитатель: Гномики приготовили для вас много загадок и заданий. Вы готовы отгадать загадки?
«Отгадай загадку»
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная); есть волшебство, то... (волшебная); есть добро, то… (добрая); есть радость, то… (радостная); есть загадки, то... (загадочная); есть мудрость, то… (мудрая) и т.д.
Воспитатель: Наши гномы предлагают поиграть. Поиграем?
Физкультминутка «Гномы»
Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)
Воспитатель: Ребята, гномики для каждого из вас приготовили задания. Попробуем их выполнить?
Игра «Путешествие по сказкам»
Воспитатель: Какие вы молодцы, выполнили задания. Но пока мы выполняли задания, гномик Соня убирал в доме, мыл посуду и нечаянно разбил 6 чашек. Осталась только одна чашечка. Ребята, как помочь нашему гномику? (ответы детей) А хотите нарисовать чашечки для наших гномиков? (ответы детей) Тогда пройдемте за столы. Сначала разомнём наши пальчики. Я предлагаю всем повторять движения за мной:
Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».
Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)
Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)
Есть Снегурочка-краса, три медведя, Волк-Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.
Про жар- птицу сказку знаем, репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Воспитатель: (Дети рисуют чашечки для гномиков) Молодцы, ребята! Наши гномики будут очень рады такому подарку. А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять,
Крепко за руки держитесь, в детском саду очутись!
Где мы с вами побывали? Кто нас сопровождал в этом путешествии? Что вам понравилось в нашем путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...
СЦЕНАРИЙ НОД «За новыми знаниями в Космическую обсерваторию.» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски старшей группе №2
Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы. Задачи Расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, -фор...
Математическая игра с использованием смарт-доски
Игра подходит для детей от 3 до 5 лет. При помощи эттой игры можно закрепить форму,цвет и счет. Игра проводится на смар-доске,что позволяет сделать занятие на много интереснее....
Методическая разработка "Математическая игра с использованием смарт-доски по сказки Три медведя"
Данная игра позволит познакомить детей со значением большой маленький....
Презентация на тему: Дидактические игры для детей 2-3 лет с использованием смарт доски.
В презентации размещены игры для малышей 2-3 лет с использованием смарт доски. ...
«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»
laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...