ООД по сказкам с использованием смарт-доски
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smart_ood_po_skazkam.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнемамонский детский сад №1 Верхнемамонского

муниципального района Воронежской области»

         Конспект организованной образовательной деятельности

         по  речевому развитию

на тему: «Путешествие в мир сказок»

                                                                     Подготовила и провела:

                                                                 воспитатель  высшей

                                           квалификационной категории

                                                    Овчинникова

                                                                 Людмила Алексеевна

2020 г.

Цель: закрепление знаний детей о сказках.

Задачи:
1. Обучающие:

 -углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас;

 -упражнять в словообразовании и словоизменении;

-формировать умение распознавать эмоциональное состояние окружающих, описывать его;

 2. Развивающие:

-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; 

-развивать мелкую моторику рук и движений. 

 3. Воспитывающие:

- воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к народному творчеству;

-воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус;

-воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: чтение сказок, обсуждение прочитанного материала; отгадывание загадок; собирание пазлов к сказкам; раскрашивание изображений к сказкам

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы.

Ход ООД:

(Под музыку «В гостях у сказки» дети  входят в комнату)

1.Организационный момент:

Воспитатель:  Встанем дружно полукругом, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Скажем «Здравствуйте!» мы Вам уважаемым гостям.
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Замечательно! От ваших улыбок в зале стало намного светлее. Присаживаемся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?  (ответы детей)

Воспитатель:  Далеко-далеко за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в тридесятом царстве находится огромная Страна Сказок. Ребята, а, вы любите сказки? Хотите отправиться в  путешествие по сказкам? (ответы детей)

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?( варианты ответов)

Воспитатель: А, помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте, какие и постарайтесь их запомнить.

Дети встают в круг и говорят слова:

Раз-два-три-четыре-пять вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь –в  сказке мигом окажитесь

(закрывают глаза и кружатся вокруг себя)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в Стране Сказок. Ребята, нас встречают первые жители этой страны. Кто они и из какой сказки? (ответы детей)

Воспитатель: Гномики приготовили для вас много загадок и заданий. Вы готовы отгадать загадки?

«Отгадай загадку»

Воспитатель: Молодцы, ребята!  Ребята, а как можно сказать о сказке, какая она? Если в сказке есть чудо, то она… (чудесная);  есть волшебство, то... (волшебная);  есть добро, то… (добрая);  есть радость, то… (радостная);  есть загадки, то... (загадочная);  есть мудрость, то… (мудрая) и т.д. 
Воспитатель: Наши гномы предлагают поиграть. Поиграем?

Физкультминутка «Гномы»

Утром гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три —
(наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три!
(руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали,
(наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали.
(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили
(бег на месте)
И грибы все уронили!
(присесть)

Воспитатель:  Ребята, гномики для каждого из вас приготовили задания. Попробуем их выполнить?

Игра «Путешествие по сказкам»

Воспитатель:  Какие вы молодцы, выполнили задания. Но пока мы выполняли задания, гномик Соня убирал в доме, мыл посуду и нечаянно разбил 6 чашек. Осталась только одна чашечка. Ребята, как помочь нашему гномику? (ответы детей) А хотите нарисовать чашечки для наших гномиков? (ответы детей) Тогда пройдемте за столы. Сначала разомнём наши пальчики.  Я предлагаю всем повторять движения за мной:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

Будем пальчики считать, (сжимаем и разжимаем пальчики в кулачки)

Будем сказки называть Рукавичка, Теремок, Колобок - румяный бок (на каждое название сказки загибаем поочередно пальчики)

Есть Снегурочка-краса, три медведя, Волк-Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, нашу вещую каурку.

Про жар- птицу сказку знаем, репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят, этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Воспитатель: (Дети рисуют чашечки для гномиков) Молодцы, ребята! Наши гномики будут очень рады такому подарку. А, теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять, вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь, в детском саду очутись! 

Где мы с вами побывали? Кто нас сопровождал в этом путешествии? Что вам понравилось в нашем путешествии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста

Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...

СЦЕНАРИЙ НОД «За новыми знаниями в Космическую обсерваторию.» («Познавательное развитие», ФЦКМ) использование Смарт- доски старшей группе №2

Формировать у детей познавательный интерес к изучению космоса, Солнечной системы.       Задачи Расширение системы знаний ребёнка путём включения в неё нового знания, -фор...

Математическая игра с использованием смарт-доски

Игра подходит для детей от 3 до 5 лет. При помощи эттой игры можно закрепить форму,цвет и счет. Игра проводится на смар-доске,что позволяет сделать занятие на много интереснее....

Методическая разработка "Математическая игра с использованием смарт-доски по сказки Три медведя"

Данная игра позволит познакомить детей со значением большой маленький....

Презентация на тему: Дидактические игры для детей 2-3 лет с использованием смарт доски.

В презентации размещены игры для малышей 2-3 лет с использованием смарт доски. ...

«Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста»

laquo;Использование смарт - доски на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: формирование познавательного интереса дет...