Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Трухачёва Ирина Владимировна

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).

 

Задачи:

 

1. Образовательные:

- Формировать умение осознанно выполнять движения.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосистемах.

- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, что человек – часть природы.

- упражнять в равновесии, в прыжках, в перепрыгивании.

2. Развивающие:

 

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

 

- Развивать ловкость, настойчивость в достижении положительных результатов.

- развивать зрительную память.

3.Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тема: «Загадки природы»24.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

«Загадки природы»

Тема: «Загадки природы»

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,«Познавательное развитие»,«Речевое развитие»,«Художественно-эстетическое развитие»,«Физическое развитие».

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение осознанно выполнять движения.

- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосистемах.

- Углублять и конкретизировать представления об условиях жизни растений и животных, что человек – часть природы.

- упражнять в равновесии, в прыжках, в перепрыгивании.

2. Развивающие:

- Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к гибели других организмов.

- Развивать ловкость, настойчивость в достижении положительных результатов.

- развивать зрительную память.

3.Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия.

Материал к занятию: карта (со знаками SОS); карта «Лес после пожара»; модель «Вытоптанный луг»; ящики с землей; лейка с водой; семена трав; картинки: насекомые, птицы, животные; доска; веревка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание картины со значками SOS! (беседа).

2. Рисование плакатов (напоминающие знаки):

-«Береги лес от пожара».

-«Уходя из леса, потуши костер».

-«Не разжигай костров у деревьев».

Ход занятия:

1.Воспитатель уточняет цели похода-экспедиции:

- Куда мы сегодня с вами собираемся? Зачем?

- С собой мы возьмём наших добрых надёжных помощников. Назовите их (глаза, уши, нос, руки).

2. Выполнение упражнений

а) ходьба змейкой по залу

Воспитатель:

- Все готовы к походу? (да).

- Мы сейчас в поход выходим.

По извилистой тропинке друг за другом все проходим.

б) перепрыгивание через лужи.

Воспитатель:

- Сколько луж на нашем пути? Через них надо перепрыгнуть, не намочить ноги. Прыгать на носочки, помогая руками для равновесия.

в) ходьба по узкой дощечке боком приставным шагом.

Воспитатель:

- Вот мы дошли до речки. Как нам перейти через неё? (Сделаем мостик).

- Руки за спину кладём

Осторожно боком по мостику пойдём.

Спину держим прямо, не наклоняемся.

3. Остановка «Лес» (картины о лесе).

Воспитатель:

– А вот и лес, полный сказок и чудес. Но прежде, чем войти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу:

НЕ РВИ. В РОТ НЕ БЕРИ. НЕ ШУМИ. НЕ СОРИ.

НЕ ЛОМАЙ. НЕ РАЗОРЯЙ. БУДЬ ВНИМАТЕЛЕН.

- Так зайдём же в гости в лес.

Тихо, на носочках.

(Руки на поясе, спина прямая).(Ходьба на носочках).

4. Рассматривание презентации «Лес после пожара».

Воспитатель:

- Как вы думаете, что здесь произошло?

- Почему это смогло случится?

- Послушайте, как плачет лес.

(Звучит запись: От лесного пожара и дыма нечем дышать, дым закрывает солнце, огонь пробирается глубоко в землю и губит корни растений. Почву ничто не держит, её уносит ветер и вода, образуются овраги. Все обитатели леса исчезают, гибнут. Помогите. SOS)

- Ребята, почему после пожара лес умирает? (Дети выстраивают цепочку:

Погибли растения – негде жить и нечем питаться животным, птицам, насекомым. Погибшие растения не выделяют кислород, воздух становится неживым – это вредит здоровью людей.)

- Чтобы понять это, мы поиграем в игру «Разрушенный дом»(собираем детей в круг и ограничиваем их движения верёвкой). Все вы обитатели леса, которые жили себе не тужили, каждый по-своему, пока люди в лесу не разожгли костёр и не случился пожар. И животные, которые жили в этой части леса, остались без жилья. В лесу стало теснее (потянуть верёвку так, чтобы круг детей сузился). А ещё надумали люди проложить в лесу дорогу. Для этого они срубили деревья. И животные этого участка остались без дома. Стало ещё теснее (подтянуть верёвку). А потом люди решили построить посёлок. Потеряли свой дом и животные этого уголка леса. Стало очень тесно в лесу (стянуть верёвку так, чтобы детям было совсем тесно).

Вывод: если человек без конца будет теснить животных, то они погибнут.

Воспитатель:

- Ребята, как же можно это исправить? (Посадить новые растения – деревья, кусты, травы).

Дидактическая игра «Кто вернётся в лес?» (видеослайды«Этажи леса», дикие животные, насекомые, птицы).

Воспитатель:

- Выросла трава – появились насекомые, наземные мелкие животные: бабочки, муравьи, кузнечики, мыши, зайцы, ежи, змеи, кроты, пчёлы.

- Выросли кустарники и деревья – вернулись птицы и остальные животные, появились хищники- волк, лиса, медведь.

- Для рождения нового леса нужно очень много времени. Мы сделаем первый шаг к его возрождению: посадим семена трав, которые есть у нас, но это мы сделаем позже.

Дети рассказывают стихотворение о лесе:

Лес не только для нашей забавы,

Он – богатство для нашей страны,

Все деревья в нём, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считать – не сочтёшь.

Свято помни, что лес наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растёшь.

Будем лес любить, оберегать,

Будем взрослым в этом помогать.

Беречь поля, леса и реки,

Чтоб сохранилось всё навеки.

Воспитатель:

- А для напоминания всем о правилах поведения в лесу оставим свои напоминающие знаки«Береги лес от пожара»«Не разжигай костров у деревьев»«Уходя из леса, потуши костёр»(Дети развешивают знаки).

- Сейчас немного отдохнём и дальше пойдём.

5. Физкультминутка (дети выполняют движения):

Руки подняли и помахали –Это деревья в лесу.Локти согнули, руки встряхнули –Ветер сбивает росу.Плавно руками помашем –Это к нам птицы летят.Как они сядут, покажем –Крылья мы сложим назад.

6. Остановка «Луг».

Воспитатель:

– Тишина стоит вокруг, выйдем мы сейчас на луг к месту следующего сигнала SOS (Спокойная ходьба) Пока мы идём, давайте вспомним, чем можно полюбоваться на лугу? (Цветами, насекомыми, травой, лекарственными травами)

Игра «Я знаю пять названий.»

- Я знаю пять названий луговых цветов: клевер –раз, ….

- Я знаю пять названий насекомых: пчела – раз…

Воспитатель:

- Луг – это красивое место, где можно отдохнуть, полежать в душистой травке, понаблюдать за красивыми насекомыми, собрать лекарственные травы (видео-слайд: ровная площадка с остатками травы, по бокам – футбольные ворота)

- Ребята, посмотрите! Я ничего не понимаю: здесь раньше был луг, а теперь футбольное поле! Что же это такое! Что случилось? (Мальчики решили устроить на лугу футбольное поле, вытоптали всю траву, и луг пропал)

- Теперь ясно, почему отсюда поступил сигнал бедствия. Что же будем делать? (Сначала вскопать почву, полить, а потом сеять или сажать)

7. Практическая часть.

В приготовленных ящиках, с плотно утрамбованной землёй, дети сажают семена трав (клевер, газонная трава, тимофеевка)

- Что нужно растениям для роста и развития? (вода, почва, свет, тепло, воздух).(Показ моделей).

8. Релаксация – включается фонограмма «Голоса птиц».

9. Итог занятия: У природы живые краски

И пусть живёт она без опаски.

Пусть живут звери и птицы,

Пусть человека никто не боится!

Пусть зеленеют луга и сада,

Пусть будет радостно от этой красоты!

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята, за вашу заботу о лесе и луге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

ВОЛШЕБНИЦА – ВОДАЦЕЛЬ: расширить знания детей об одной из экологических проблем -загрязнении водного бассейна.ЗАДАЧИ:- способствовать формированию познавательного интереса к экологии своего края...

План-конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: "Мы - друзья природы."

Министерство Образования Российской ФедерацииМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеМБДОУ № 1         План-конспект занятия по э...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг)....

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе "Наш дом-природа"

        Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.                 Тема: &la...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг).Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в экосист...

Конспект ООД по экологическому воспитанию в старшей группе «Друзья природы»

Цель: Создание условий для формирования у детей основ экологической культуры, через ознакомление с природой родного края.Задачи:Образовательные:- Расширить знания детей о мире природы, о лесе и е...

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Загадки природы»

Цель: Обобщить представления детей о типичных экосистемах(лес, луг). Задачи:1. Образовательные:- Формировать умение осознанно выполнять движения.- Закреплять знания детей о правилах поведения в э...