Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Осеннее путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich._karta.docx | 109.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность в старшей группе на тему:
«Осеннее путешествие»
Интеграция образовательных областей:
- Познавательно-исследовательская деятельность
- Речевое развитие;
- Физическое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие.
Целевые ориентиры:
- Продолжать учить составлять описательный рассказ об осени по схеме;
- Формировать знания о признаках осени с помощью дидактических игр «С какого дерева листок», «Найди пару»;
- Развивать память, связную речь, мышление, речевое дыхание, умение слушать, отвечать на вопросы полным предложением;
- Вызвать эмоциональный отклик на экспериментальную деятельность.
- Упражнять в счете с помощью игры «Найди соседей числа»
- Воспитывать бережное отношение к природе, товарищеские взаимоотношения;
Задачи:
- Формировать умение составлять простые и сложные предложения;
- Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
- Формировать умение связно, последовательно составлять описательный рассказ по схеме.
- Развивать монологическую форму речи.
- Закрепить прямой и обратный счет в пределах 7.
- Учить делать выводы в экспериментальной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: разгадывание загадки про осень; опытно-экспериментальная деятельность «Сравнение летнего и осеннего дождя»; физминутка «Дождь»; д/и «Назови соседей числа»; дыхательное упражнение «Осенние листья»; д/и «Найди пару»; д/и «С какого дерева листок»; составление описательного рассказа по схеме «Осень».
Наглядные: сюжетные картины «Осень» по месяцам; схема описательного рассказа «Осень»; цифры; лужи
Словесные: вопросы, объяснения, рассуждения, рассказывание стихотворений.
Материалы и оборудование: сюжетные картины «Осень» по месяцам; 2 лейки с теплой и холодной водой; тазик; салфетки (тканевые для рук); лужи геометрической формы 7 шт. (круг, квадрат, овал, прямоугольник, ромб, звезда, полусфера) с изображением перевернутых цифр; лужи геометрической формы 7 шт. с изображением трещин (как будто лед); цифры от 1 до 7; листья (березовый, кленовый, рябиновый, тополиный) всех по 2; планшеты «Деревья»; схема описательного рассказа «Осень».
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Организационный момент: Педагог интересуется с каким настроением дети пришли в д/с. | Дети встают в круг и слушают педагога. Дети отвечают на вопрос воспитателя. | Настраиваются на хорошую работу. |
2 | Педагог предлагает настроить свои язычки на работу. Проводится артикуляционная гимнастика, упражнение «Мелькает белячий хвостик» | Дети выполняют гимнастику совместно с педагогом. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать сильно высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом неподвижны. | Настраивают артикуляционный аппарат для четкого проговаривания |
3 | Педагог предлагает детям отправиться в небольшое путешествие. Сегодня я хочу Вам предложить отправиться вместе в небольшое путешествие. А чтобы вы узнали куда мы отправимся, отгадайте загадку: «Пусто в поле, дождь идет. Ветерок срывает листья. С севера туман ползет, тучи грозные нависли. Птицы движутся на юг, Чуть крылом касаясь сосен. Догадайся милый друг, Что за время года … (Осень)» | Дети принимают приглашение Дети разгадывают загадку. | Дети отвечают не хором, а поднимают руку. |
4. | Педагог предлагает детям вспомнить осеннее стихотворение на выбор (см. Приложение 1) А чтобы нам попасть в начало Осени, нужно рассказать стихотворение. Вот мы и очутились в начале осени. Как называется первый осенний месяц? Давайте мы с вами вспомним какие изменения происходят в сентябре?
| Дети рассказывают стихотворение Дети отвечают на вопросы, дополняют ответы детей. | Читают стихотворение с выражением, проговаривая четко все звуки. Отвечают на вопросы полным ответом. |
5 | Педагог предлагает провести опыт «Сравнение летнего и осеннего дождя». У нас есть 2 лейки. Подставьте пожалуйста ладошки, и представьте как будто идет дождь. Скажите, что вы ощутили?
| Дети участвуют в опыте. Отвечают на вопросы. Дополняют друг друга. | Отвечают на вопросы полным предложением. Делают выводы и сравнения. |
6 | Но вот налетел легкий ветерок и все закружилось. Упражнение на развитие дыхания. | Вдох носом Выдох ртом (губы трубочкой). Выполняют с разной силой. | Выполняют медленно |
7. | Педагог обращает внимание детей на листья лежащие на полу. Проводит игры «Найди пару», «С какого дерева листок». - Ребята, а в каком месяце опадают листья? - Как он называется? - Как этот период в осени называется? И т.д. Давайте соберем букет и поставим в вазу. | Дети собирают листья, находят свою пару. Отвечают на вопросы. | Отвечают на вопросы полным ответом. |
8. | Педагог проводит физминутку «Дождик». (см. приложение 1)
| Дети выполняют движения в соответствии с текстом. | Четко выполняют упражнения. |
9. | Педагог обращает внимание, сколько появилось луж после дождя. - Они еще и какой-то интересной формы (круглая, квадратная, прямоугольная, овальная, треугольная, ромб, звезда)? - Посчитайте лужи? - Что вы еще в них замечаете (перевернутое изображение цифр)? - Нужно вернуть цифры в правильное положение. Педагог не докладывает некоторые цифры. Проводится дидактическая игра «Назови соседей числа» | Дети считают лужи. Называют геометрические фигуры. Выкладывают правильное изображение цифр и в правильном порядке. Называют недостающие цифры. Помогают друг другу. | Дети отвечают на вопросы полным предложением. Находят и исправляют ошибки. |
10. | Педагог обращает внимание детей, на изменения в лужах (как будто покрылись льдом). - Что с ними произошло? - А когда в каком месяце бывают морозы? - Как еще называют этот месяц? Почему? | Дети обращают внимание на изменения. Рассказывают, что с ними случилось. Отвечают на вопросы. | Отвечаю на вопросы полным предложением. |
11. | Рефлексия: Ребята вы много рассказали об осенних месяцах. А теперь давайте составим небольшой рассказ об этом времени года по схеме. (см. приложение 2) | Дети составляют рассказ по схеме. | Дети составляют полные предложения. Используют прилагательные и сравнения. |
12. | Педагог предлагает рассказать еще осеннее стихотворение. - Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. А чтобы вернуться в нашу группу, нужно вспомнить еще одно осеннее стихотворение. А еще нам Осень приготовила подарок, игру «Времена года». | Дети рассказывают стихотворение. Испытывают радость от полученного подарка. | Дети проговаривают четко все слова и звуки стихотворения. |
Приложение 1
«Осень»
Осень, осень подожди,
Из дождей плести дожди.
Туча солнце не бодай,
Теплых дней еще нам дай.
«У рябинки и у клена…»
У рябинки и у клена,
Листик был совсем зеленый.
Вдруг настали холода,
И случилась вдруг беда.
Листик сразу пожелтел,
И на землю улетел.
Физминутка «Дождик»
Вдруг закрыли небо тучи (поднимаются на носочки, руки вверх)
Начал капать дождь колючий.
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть (приседают, держа руки на поясе)
Грязь и лужи на пороге,
Поднимай повыше ноги. (шагают, высоко поднимая колени)
Приложение 2
Схема описательного рассказа «Осень»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в зимний лес».
Открытое занятие по разделу "Окружающий мир" программы "От рождения до школы" Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Цель: обогащать представления детей о времени года и о зимовье диких...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Путешествие в страну знаний"
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие по сказочному островку»
Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну Сказка»...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....