Примерный план конспект НОД в рамках тематической недели "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Примерный план конспект НОД "Уроки Старичка-Боровичка" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_uroki_starichka-borovichka.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр» с. Борское муниципального
района Борский Самарской области
Примерный план – конспект
непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе
по образовательной области «Познание»
в рамках тематической недели: «Лес»
Подготовила:
Долгих Ольга
Павловна,
воспитатель
Примерный план-конспект
непосредственно – образовательной деятельности
в рамках тематической недели: «Лес»
Тема НОД: «Уроки Старичка-Боровичка».
Возраст: старший дошкольный.
Направление развития: «Познавательно-речевое».
Образовательная деятельность: «Познавательная; Социально-коммуникативная; Речевая; Художественно-эстетическая; Физическая».
Задачи:
-расширять представления об охране природы, закреплять знания о животных Бузулукского бора («познавательная»);
-закреплять правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе («социально-коммуникативная»);
-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (суховей, осадки, жемчужина, охранять) («речевая»);
-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);
-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в рисовании; развивать воображение («художественно-эстетическая»);
-формировать представления о правилах безопасности в природе («социально-коммуникативная»);
Методы и приемы:
Словесные: беседа о Бузулукском боре, о правилах поведения в природе, вопросы, пословицы, загадывание загадок.
Практические: игра «Кто больше назовет», «Закончи пословицу»; рисование запрещающих знаков.
Наглядные: рассматривание слайдов «Бузулукский бор», «Животные Бузулукского бора», «Люби и охраняй бор».
Материалы, инструменты, оборудование: интерактивная доска; слайды; картинки для составления логической цепочки: лес без зверей, сухие растения, пустыня, голая планета; альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки (на каждого ребенка).
Форма организации совместной деятельности
Детская деятельность | Форма организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Беседа о Бузулукском боре, беседа о правилах поведения в природе |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание слайдов, составление логической цепочки по картинкам |
Чтение художественной литературы | Отгадывание загадок о диких животных |
Игровая | Игры «Кто больше назовет», «Закончи пословицу» |
Двигательная | Физминутка «Лес» |
Продуктивная | Рисование запрещающих знаков |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Предлагает поприветствовать гостя, пришедшего в группу. | Приветствуют гостя – Старичка-Боровичка. | Заинтересованность гостем. |
2 | Старичок-Боровичок (взрослый) рассказывает о Бузулукском боре, его значении, о том, почему его называют «жемчужиной Поволжья». Показывает слайды с видами Бузулукского бора | Смотрят слайды с видами Бузулукского бора, слушают рассказ Старичка-Боровичка. | Знакомятся с Бузулукским бором. Обогащаются знания о его значении. Обогащается словарный состав. |
3 | Старичок-Боровичок предлагает отгадать загадки: Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, что это за животные? «Рыжая плутовка Спряталась под ёлкой. Зайца ждет хитрюга та. Как зовут её?..» (Лиса) «Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной». (Ёж) «У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора». (Заяц) «Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке – летом». (Белка) «Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко». (Лось) Показывает слайды с животными Бузулукского бора. | Думают, рассуждают. Смотрят слайды с животными Бузулукского бора. | Находят ответы к загадкам. Закрепляются знания о животных бора. |
4 | Физминутка «Лес»: «Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнем мы на привале. Вправо-влево повернись, Наклонись и поднимись Руки вверх, и руки в бок, И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы вы, ребятишки! Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так! | Делают движения согласно тексту | Запоминают и проговаривают слова. |
5 | Старичок-Боровичок показывает слайды с пожаром в лесу, с загрязнением леса, с нерациональным использованием лесного богатства. Предлагает подумать, что случится, если не будет бора? | Дети составляют из картинок экологические цепочки, рассуждают, делают выводы. (Например: нет животных – нет растений – пустыня – экологическая катастрофа). | Понимают взаимосвязи в природе. |
6 | Старичок-Боровичок предлагает подумать, как же не допустить уничтожения бора, сохранить его и его обитателей? Показывает слайды с загрязнением бора, реки Самарки. Предлагает составить правила поведения в природе, в бору. | Дети составляют правила. | Закрепляют знания об охране растений и животных. |
7 | Старичок-Боровичок предлагает зарисовать правила в виде запрещающих знаков.
| Дети рисуют знаки. | Творчески применяют сформированные умения и навыки при рисовании. |
8 | Старичок-Боровичок прощается. Обещает прийти в гости ещё раз. | Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями. | Узнают о разных видах зимнего спорта. |
9 | Игра «Закончи пословицу» «Лес – наше …(богатство)» «С любви к природе начинается любовь к …(Родине)» «И лес шумит дружней, когда деревьев...(много)» «Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее...(лекарство)» «Кто лес любит, тот его не… (губит)». «Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – … (посади)». «Леса от ветра защищают, урожаю… (помогают)». | Заканчивают в рифму пословицы. | Запоминают пословицы. Обогащают свой словарный запас |
Литература:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования Москва, Просвещение, 2011 г.
2. Русские пословицы и поговорки (под ред. В.П.Аникина) Москва, Художественная литература, 1988 г.
3. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Москва, Просвещение, 1990 г.
4. Энциклопедия «Зачем деревьям листья и другие вопросы про растения» Москва, Махаон, 2011 г.
5. Н.Сладков «Под шапкой-неведимкой» Ленинград, Детская литература, 1986 г.
6. Л.П.Ерёмина, М.В.Долгих «Красная книга Самарской области» Борское, ред. газеты «Борские известия», 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"
Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «День Защитника Отечества» Тема НОД: «Будем Родине служить» Возраст: средний дошкольный Направление развития: «Речевое» Вид детской деятельн
Примерный план конспектпроведения непосредственно – образовательной деятельностив...
Примерный план – конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе в рамках тематической недели «Зима»
Тема: «Зимняя прогулка с куклой Машей»...
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»
Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода». Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...