Примерный план конспект НОД в рамках тематической недели "Лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Примерный план конспект НОД "Уроки Старичка-Боровичка" в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_uroki_starichka-borovichka.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее  основные общеобразовательные программы дошкольного образования – детский сад «Солнышко» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 «Образовательный центр»  с. Борское муниципального

района Борский Самарской области

Примерный план – конспект

непосредственно – образовательной                                                       деятельности в старшей группе  

по образовательной области «Познание»

в рамках  тематической недели: «Лес»

                         

                                                                                                       Подготовила: 

                                                                                                      Долгих Ольга

                                                                                                Павловна,  

                                                                                                    воспитатель                                                                            

Примерный план-конспект

непосредственно – образовательной деятельности

 в рамках тематической недели: «Лес»

Тема НОД: «Уроки Старичка-Боровичка».

Возраст: старший  дошкольный.

Направление развития:  «Познавательно-речевое».

Образовательная деятельность: «Познавательная; Социально-коммуникативная; Речевая;  Художественно-эстетическая; Физическая».

Задачи:      

-расширять представления об охране природы, закреплять знания о животных Бузулукского бора («познавательная»);

-закреплять правила поведения в природе; воспитывать бережное отношение и любовь к природе («социально-коммуникативная»);

-упражнять детей в умении вести диалог, высказывать свои мысли, рассуждать; расширять кругозор детей, пополнять словарный запас (суховей,  осадки, жемчужина, охранять) («речевая»);

-развивать интерес к художественному слову: умение отгадывать загадки; заканчивать в рифму пословицы («художественно-эстетическая»);

-развивать желание творчески применять сформированные умения и навыки в  рисовании; развивать воображение («художественно-эстетическая»);

-формировать представления о правилах безопасности в природе  («социально-коммуникативная»);

Методы и приемы:

Словесные: беседа о Бузулукском боре, о правилах поведения в природе, вопросы, пословицы, загадывание загадок.

Практические: игра «Кто больше назовет», «Закончи пословицу»; рисование запрещающих знаков.

Наглядные: рассматривание слайдов «Бузулукский бор», «Животные Бузулукского бора», «Люби и охраняй бор».

Материалы, инструменты, оборудование:  интерактивная доска; слайды; картинки для составления логической цепочки: лес без зверей, сухие растения, пустыня, голая планета; альбомные листы, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки (на каждого ребенка).

Форма организации совместной деятельности

Детская деятельность

Форма организации совместной деятельности

Коммуникативная

Беседа о Бузулукском боре, беседа о правилах поведения в природе

Познавательно-исследовательская

Рассматривание слайдов, составление логической цепочки по картинкам

Чтение художественной литературы

Отгадывание загадок о диких животных

Игровая

Игры «Кто больше назовет»,  «Закончи пословицу»

Двигательная

Физминутка   «Лес»

Продуктивная

Рисование запрещающих знаков

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Предлагает поприветствовать гостя, пришедшего в группу.

Приветствуют гостя – Старичка-Боровичка.

Заинтересованность гостем.

2

Старичок-Боровичок  (взрослый) рассказывает  о Бузулукском боре,   его значении, о том, почему его называют  «жемчужиной Поволжья». Показывает слайды с видами Бузулукского бора

Смотрят слайды с видами Бузулукского бора, слушают рассказ Старичка-Боровичка.

Знакомятся с Бузулукским бором. Обогащаются знания  о его значении.

Обогащается словарный состав.

3

Старичок-Боровичок предлагает отгадать загадки:

Я вам загадаю загадки, а вы отгадайте, что это за животные?

«Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждет хитрюга та.

Как зовут её?..»                    (Лиса)

«Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной».               (Ёж)

«У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора».             (Заяц)

«Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом».  (Белка)

«Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко».        (Лось)

Показывает слайды с животными Бузулукского бора.

Думают, рассуждают.

Смотрят слайды с животными Бузулукского бора.

Находят ответы к загадкам.

Закрепляются знания о животных бора.

4

Физминутка «Лес»:

«Мы сейчас все дружно встанем,            

Отдохнем мы на привале.    

Вправо-влево повернись,                      

Наклонись и поднимись                            

Руки вверх, и руки в бок,                         И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы вы, ребятишки!

Замедляем, дети, шаг.

И на месте стой! Вот так!

Делают движения согласно тексту

Запоминают и проговаривают слова.

5

Старичок-Боровичок показывает слайды с пожаром в лесу, с загрязнением леса, с нерациональным использованием лесного богатства.

Предлагает подумать, что случится, если не будет бора?

Дети составляют из картинок экологические цепочки, рассуждают, делают выводы.

(Например: нет животных – нет растений – пустыня – экологическая катастрофа).

Понимают взаимосвязи  в природе.

6

Старичок-Боровичок предлагает подумать, как же не допустить уничтожения бора, сохранить его и его обитателей?

Показывает слайды с загрязнением бора, реки Самарки.

Предлагает составить правила поведения в природе, в бору.

Дети составляют правила.

Закрепляют знания об охране растений и животных.

7

Старичок-Боровичок предлагает зарисовать правила в виде запрещающих знаков.

   

Дети рисуют знаки.

Творчески применяют сформированные умения и навыки при рисовании.

8

Старичок-Боровичок прощается. Обещает прийти в гости ещё раз.

Рассматривают иллюстрации, делятся впечатлениями.                  

Узнают о разных видах зимнего спорта.

9

Игра «Закончи пословицу»

«Лес – наше …(богатство)»

 «С любви к природе начинается любовь к …(Родине)»

«И лес шумит дружней, когда деревьев...(много)»

«Лес да цветы – земное царство, воздух в лесу – лучшее...(лекарство)»

«Кто лес любит, тот его не… (губит)».

«Много леса – береги, мало леса – не руби, нет леса – … (посади)».

«Леса от ветра защищают, урожаю…  (помогают)».

Заканчивают в рифму пословицы.

Запоминают пословицы.

Обогащают свой словарный запас

Литература:

1.  Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования   Москва, Просвещение, 2011 г.

2.  Русские пословицы и поговорки  (под ред. В.П.Аникина)  Москва, Художественная литература, 1988 г.

3.  Русские народные загадки, пословицы, поговорки  Москва, Просвещение, 1990 г.

4.  Энциклопедия  «Зачем деревьям листья  и другие вопросы про растения»   Москва, Махаон, 2011 г.

5.  Н.Сладков «Под шапкой-неведимкой»  Ленинград, Детская литература, 1986 г.

6.  Л.П.Ерёмина, М.В.Долгих «Красная книга Самарской области» Борское, ред. газеты «Борские известия», 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД в рамках тематической недели "Моя семья"

Примерный план-конспект НОД "Наша дружная семья" для средней группы....

Примерный план-конспект непосредственно–образовательной деятельности в рамках тематической недели: «Вода»

Примерный план-конспект  непосредственно–образовательной деятельности  в рамках тематической недели: «Вода».    Тема НОД: «Сказка о воде, самом чудесном чуде на земле».Возраст: сре...