Весенний праздник птиц
материал по окружающему миру по теме

Данько Елена Петровна

  

                                                          ВЕСЕННИЙ  ПРАЗДНИК  ПТИЦ

                                                                      Экологический КВН

 

 

 

 

                                                        Разработала и провела: Данько Е.П.      

                                                        воспитатель 1 квалификационной категории 

                                                        Шивко Л.В.  музыкальный руководитель

                                                         1 квалификационная категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ves_prazd_ptits.docx27.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад №8

     

       ВЕСЕННИЙ  ПРАЗДНИК  ПТИЦ

                                          Экологический КВН

                                                        Разработала и провела: Данько Е.П.      

                                                        воспитатель 1 квалификационной категории  

                                                        Шивко Л.В.  музыкальный руководитель

                                                         1 квалификационная категория

                                          Белогорск 2014

Цель:

  • Продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; создать у детей радостного весеннего настроения;
  • Воспитывать интерес и любовь к природе, заботливого отношения к птицам.

Оформление зала:

На центральной стене развешаны коллективные работы детей, посвященные прилету птиц; скворцы и грачами, первоцветы. По ходу праздника на центральной стене поднимается солнце.

Оборудование:                                                                                                                                      скворечники, фланелеграф и 2 комплекта деталей для выкладывания скворечников, калоши (несколько пар); карточка с изображениями птиц (или шапочки), снежинка, солнышко – для игры «Зимующие и перелетные птицы», «жаворонки» - выпечка из теста.

Действующие лица:

Ведущая (музыкальный руководитель), Незнайка, Весна (в длинном зеленом платье, на голове – венок из цветов) – взрослые; Солнышко (в желтом платье и желтой шапочке с лучиками), Сорока, разные птицы – дети.

Предварительная работа:

В группах дети разучивают стихи, пословицы, приметы весны, песни «Про весну» (сл. Г. Бубель, муз. Я. Дубравина), «Солнышко» (сл. Н. Найденовой, муз. К. Пирогова), «Весна» (сл. К. Быковой, муз. Н. Елисеева),  «Птичий дом» (сл. О. Высотской, муз. Д. Кабалевского); играют в игру «Золотые ворота».

В празднике участвуют дети 2-х групп. При проведении праздника предполагается  поочередное участие детей в номерах и играх.

                                            Ход праздника

Дети входят в зал под музыку П.И. Чайковского «Апрель (запись) и садятся.

Входит Незнайка.

Незнайка: Ой, ребята, а что вы здесь собрались?

Ведущая: А ты, Незнайка, хочешь узнать? Тогда послушай стихотворение, которое тебе прочитают наши дети.

1 – 3 ребенка читают стихотворение «Март» Алферова.

Отшумели метели,

И морозы трещат,

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

                Веселее и теплее

                Стали мартовские дни.

                В нашем садике в аллелях

                Уж проталины видны.

Звонко тикает синица

Возле нашего окна,

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна.

Незнайка: Да, я все понял, вы собрались, чтобы прогонять Зиму.

Дети: Нет, мы здесь встречаем Весну.

Ведущая: Правильно, мы здесь, чтобы отметить приход красавицы Весны, Весны-Красны.

          Звучит песня «Про весну»

Ведущая: Давайте позовем Весну, Весну – утро года.

Дети (вместе): Приди, Весна ясная,

                            Приди, Весна красная,

                            С клейкими почками,

                            С первыми листочками.

Под музыку «Вальс цветов» Д. Шостаковича (запись) входит Весна.

Весна: Здравствуйте, мои друзья,

             Я к вам пришла, Весна-Красна,

             К вам спешила очень я!

                Лесам и птичкам я нужна.

                Несу с собой тепло и свет,

                И солнца раннего привет.

                Долго ли вы меня ждали?

1-й ребенок: Долго, очень долго.

Весна: Надоели вам снега, вьюги да метели?

2-й ребенок: Очень надоели.

Весна: Ну а солнышку вы рады?

3-й ребенок: Да!

Незнайка: Солнышко, дети, скорей позовем,

                    Пусть оно светит волшебным теплом.

4-й ребенок: Солнышко-ведрышко,

                          Взойди поскорей,

                          Нас освети, обогрей!

Незнайка: Крепко солнце спит у нас, нужно позвать его еще раз.

Дети (вместе): Солнышко ясное, нарядись,

                            Солнышко красное, покажись.

                            Солнце медленно по занавеске поднимается вверх.

Весна: Вот и наше солнышко взошло,

             Стало здесь нам всем тепло.

                     

                          Дети делают поклон солнцу.

Незнайка: В хоровод, друзья, вставайте, песню про солнышко запевайте.

    Дети встают в круг и поют песню «Солнышко». Из хоровода выходит солнышко.

Солнышко: Я солнышко в небе.

                       Я свет и тепло.

                       Меня вы позвали,

                       И вот я пришло.

                       Дорогие господа,

                       Ну-ка, стройте ворота.

Проводится игра «Золотые ворота» под русскую народную плясовую мелодию (запись). Солнышко берет за руки детей обеих групп, Весну и все проходят в «ворота» из цветов, которые держит Незнайка и один из воспитателей.

Все: Идет матушка-Весна,

          Отворяй ворота.

           Первым март пришел –

           Всех детей провел.

           А за ним апрель – отворил окно и дверь.

           А уж как пришел май –

           Сколько хочешь гуляй.

Дети заводят круг и идут по кругу; Весна идет противоходом. По окончанию игры дети врассыпную стоят по всему залу лицом к гостям.

Весна: Ну, спасибо, дети. Очень порадовали меня.

             А теперь пора играть,

            Свою удаль показать.

            Новые калоши обновить нам нужно,

            Мы в калошах новых побежим по лужам.

                  Аттракцион. «КТО СКОРЕЕ ПРОБЕЖИТ В КАЛОШАХ»

Незнайка: А что приносит весна, только одни дожди да лужи?

Весна: А вот слушай стихотворение, которые прочитают дети, и узнаешь.

      Ребенок читает стихотворение «Весна» И. Никитина.

1-й ребенок: Полюбуйся, весна наступает,

                         Журавли караваном летят,

                         В ярком золоте день утопает,

                        И ручьи по оврагам шумят.

                        Скоро гнезд понавьют, посмотри!

                        Что за звуки, за песни польются

                       День-деньской от зари до зари!

Ребенок читает стихотворение «Соловей» В. Мусатова.

2-й ребенок: Прилетевший соловей

                          С каждым часом веселей.

                         Льются трели без конца…

                        Но чуть-чуть обидно,

                        Что крылатого певца

                         В зарослях не видно.

Незнайка: А давайте-ка, ребята,

                    Вместе дружно мы споем

                    Про родимую сторонку

                    И про то, как здесь живем.

       Дети поют песню «Весна» (сл. К. Быковой, муз. Н. Елисеева)

Весна: Хорошая песня ваша. Она мне очень понравилась. А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете птиц.

                        Игра «ЗИМУЮЩИЕ И ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Игра под музыку М. Глинки «Жаворонок» (запись) проводится вместе с Незнайкой. Дети надевают на себя карточки (или шапочки) с изображениями зимующих и перелетных птиц. Один из взрослых (или детей) берет в руки снежинку, другой солнышко. По сигналу Весны перелетные птицы летят к солнышку, зимующие – к снежинке.

Незнайка: Ну теперь-то я лучше всех птиц знаю. Самый главный их знаток.

Весна: Ну, хорошо. Сейчас я загадаю тебе загадки про птиц, а ты их отгадывай.

                                      Всех перелетных птиц черней,

                                      Враг личинок, друг полей,

                                       Взад-вперед по пашне вскачь

                                       Гордо ходит птица….

Незнайка: Я знаю, врач.

Весна: Дети помогайте.

Дети: Грач.

Весна: Загадка следующая:

             Серая пташка,

             На животе тельняшка,

             В лесу живет, гнезда не вьет.

             Яйца бросает, матерью не бывает.

             Кто в лесу бывал, тот ее слыхал.

             Кто эта птица, что в матери не годится?

Незнайка: На животе тельняшка. Да это же матрос. Он ходит в тельняшке.

Весна: Опять все перепутал. Разве матрос – птица? Дети, помогайте, Незнайку выручайте.

Дети: Это кукушка.

Весна: Последняя загадка. Будь внимателен, Незнайка.

             Из Африки в апреле к нам они летят,

            Под крылышками из глины гнезда мастерят.

            Летят, как самолетики, изящны и легки,

              С выемкой хвостики, собой не велики.

Незнайка: Ой, такой птицы я не встречал. Нет, не знаю, у-у-у…. (плачет)

Весна: Не плачь, дети тебе помогут. Так кто это?

Дети: Ласточки.

Незнайка: Вот вы мне загадываете загадки, можно и мне загадать вам?

Весна: Попробуй.

Незнайка: Вам знакома эта пташка,

                    В черной в крапинку рубашке?

                    К нам весною прилетает,

                    Сразу домик обживает.

Дети: Скворец.

Весна: Да, весною у птиц очень много забот. Одна из забот – это строительство домиков.

Ребенок: Для скворцов готовим дом,

Чтобы птицы жили в нем.

Дети поют песню «Птичий дом» (сл. О. Высотской, муз. Д. Кабалевского).

Незнайка: Ребята, давайте и мы поскорей

Построим домики для наших пернатых друзей.

                   Аттракцион «КТО ПОВЕСИТ КРАСИВЫЙ СКВОРЕЧНИК»

Дети выкладывают на фланелеграфе изображения скворечников.

Весна: Молодцы ребята, хорошо потрудились, птицам помогли.

Незнайка: Да, много забот у перелетных птиц.

Но ведь и в лесу у птиц тоже есть проблемы.

Весна: А в лесу у нас живет

             Птица не простая.

             Верещунья, белобока,

              А зовут ее….

Дети: Сорока.

                                                        Появляется Сорока.

Сорока: Кто тут звал меня?

Вы не знаете, друзья,

Что  в лесу беда, беда?

Все скорей сюда, сюда!

Весна: Да что же случилось? Сорока, скажи.

О горе-беде нам скорей расскажи.

Сорока: В нашей чаще лесной

                Появляться страшно!

                 Там разбойники живут,

                 Сок деревьев они пьют

                 И расти им не дают.

Незнайка: Что же это за злодеи?

Объясните мне скорее.

Дети: Вредители – жуки, гусеницы…..

Сорока: Кто же нам поможет, врагов уничтожить?

Дети: Птицы, наши друзья.

  Выбегают «птицы» (дети в шапочках, изображающих птиц), «летают» по залу и «клюют вредителей».

Весна: Птиц ловить, друзья, не надо!

              Будут птицы на свободе –

               Вредных гусениц не станет

               Ни в саду, ни в огороде.

Незнайка: Да, я понял, что птицы – часть родной природы, и мы должны их оберегать, им помогать, не разорять птичьих гнезд, не трогать птенцов.

Весна: Ребята, а знаете ли вы пословицы об охране птиц, об охране природы?

Птицы – украшение леса.

Давайте с птицами дружить и этой дружбой дорожить

Птицам надо помогать, мы птиц должны оберегать.

Хлебных крошек не жалей, пернатым насыпь их быстрей.

Птичьих гнезд не разоряй, птицам всегда помогай.

Незнайка: Да, я теперь знаю:

                    Чтоб земля цвела родная,

                     Чтобы чисты был ручей,

                     Чтобы утром рано-рано

                    Пел красавец-соловей.

                     Мы должны, ребята, с вами

                     Все живое оберегать

                     И прекрасную Природу

                    Дружно вместе охранять!

Весна: Я хочу с вами поиграть в игру «Займи домик».

                                    Игра «ЗАЙМИ ДОМИК»

Игра проводится под музыку М. Магиденко. Дети-«птицы» встают в центр круга, остальные дети берутся за руки и образуют домик-круг.

Один из детей выходит и считалочкой выбирает водящего:

Тили-тили, птички пели.

Взвились, к лесу полетели.

Стали птички гнезда вить,

Кто не вьет – тому водить!

Весна: Ребята, а с прилетом каких птиц начинается весна?

Дети: Грачей.

Весна: Какие пословицы вы про это знаете?

Дети: *Увидел грача – весну встречай.

            *Грач на горе – весна во дворе.

            *Грач прилетел – через месяц снег сойдет.

Весна: Ребята, а как по-другому мы называем птиц?

Дети: наши пернатые друзья.

Весна: Да, птицы – наши друзья и об этом мы должны помнить всегда.

Незнайка: А я знаю, что на Руси привыкли люди

                    Отмечать приход Весны.

                    Они весну закликали,

                    Первых птиц встречали.

                    Детям «птиц» давали.

                    Приговаривали:

                   «Жаворонки, прилетите, весну принесите».

Весна: А где же наши жаворонки? Давайте их покличем.

Дети: Жаворонки, прилетите, весну принесите.

Под музыку выносятся подносы с «жаворонками» - выпечкой из теста. Угощаются дети и взрослые.

Весна: Время пришло расставаться,

             Мне отправляться пора.

              Ваш замечательный праздник

              Мне не забыть, детвора.

              До свидания! До свидания! (Уходит)

Незнайка: Я вас приглашаю на танец!

      Парный танец «Хлоп-хлоп-хлоп», эстонская народная мелодия в обработке Роомере (запись). По ходу танца дети произносят звукоподражания: «Чик-чирик», «Кра-кра-кра», «Ку-ку», «Фью-фью-фью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы....

"Весенний праздник птиц"

Сценарий праздника, посвященный прилету птиц (22 марта)....

Экологический праздник "Весенний праздник птиц"

Материал к занятию. ·костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого; ·звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира"; ·шапочки с изображением птиц для подвижной игры; ·крупный строитель; "...

Презентация занятия в подготовительной логопедической группе "Весенний праздник птиц"

В презентации представлены фотоматериалы, цели и задачи, а также этапы занятия....

Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"

Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...

Сценарий весеннего праздника "Птицы - наши друзья"

Сценарий весеннего праздника "Птицы - наши друзья"...