Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
материал по теме
Экологический праздник для детей средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_prazdnik_dlya_detey_sredney_gruppy.docx | 26.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический праздник для детей средней группы.
"Весенний праздник птиц"
Материал к занятию.
костюмы птиц для детей, костюм "Весны" для взрослого;
звуковая фонограмма "Звуки окружающего мира";
шапочки с изображением птиц для подвижной игры;
крупный строитель; "жаворонки" - фигурки из соленого теста.
кукольный театр.
Ход занятия.
Дети входят в зал и становятся вокруг воспитателя.
Вос-ль: Светает рано по утрам
Проталины и тут и там,
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает?... (весна)
Вос-ль: После холодной зимы пришла к нам снова весна.
Сегодня мы собрались здесь, чтобы весну встречать, первых птиц в гости ждать. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте это проверим. Предлагаю вам отгадать весенние загадки.
- что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
- что в небе легкое, белое, пушистое? (облака)
- что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
- что с крыши свисает, капает, тает? (сосулька)
- весной он тает, оседает, плачет? (снеговик)
- что весной темнеет, тает, водой убегает? (снег)
- весной она капает, звенит, поет? (капель)
- что весной греет, светит, припекает? (солнышко)
Вос-ль: Действительно, весной солнце уже не только светит, но и греет. А вы, рады весеннему солнышку?
Солнышко, ребята, давайте позовем,
Пусть согреет нас оно своим теплом.
Дети исполняют закличку "Солнышко".
Солнышко, солнышко,
Выгляни на бревнышко,
Там детки сидят, на тебя глядят.
Им в поле бежать, им весну встречать.
Вос-ль: Вот и выглянуло наше солнышко. Стало теплее, стало светлее и веселее. Давайте наш праздник начинать, да гостей поджидать.
А вы знаете, что когда вода разольется,
Когда лес зазелениться,
Когда птицы прилетают,
Тогда и весна наступает.
А теперь, ребята, представьте, что мы с вами попали в весенний лес. Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.
Опустилось на землю тихое: "Ау!"
На неведомом суку вздрогнуло: "Ку-Ку!"
Застучало по стволам: "Тук-Тук!"
Лес встает навстречу нам: "Кто там?"
Давайте с вами присядем на стульчики и послушаем звуки и голоса весеннего леса.
Дети прослушивают музыкальную запись "Голоса природы", потом рассказывают, что они услышали.
Вос-ль: Ой, ребята, смотрите - кто там появился на лесной полянке. Это Мудрая Сова, которая живет в лесу.
Театрализованная постановка "
Вос-ль: Да, ребята, действительно, для каждой мамы свой детеныш милее всех.
Вос-ль: Ой, ребята, прислушайтесь. Кажется, к нам летит первый гость. Интересно, кто же это?
Появляется ребенок старшей группы в костюме грача.
Грач: Вот я - грач,
Проворный, черный,
Кричу: "Крак! Крак!"
Всем червякам - враг!
Я самый первый из птиц прилетаю,
зиму ломаю.
Вы знаете есть даже такая примета: "Если грач на горе, то весна на дворе" а еще говорят: " Увидел грача - весну встречай".
Ребята, хотите полетать вместе со мной? Выходите, детки, на лужок и быстрее делайте кружок.
Дети выходят в центр зала и становятся в круг.
Грач: Я буду говорить, а вы слушайте меня внимательно, поднимайте руки, машите ими да приговаривайте: "Летят, летят". Да только, чур, не ошибаться: лететь нужно только с теми, кто на самом деле летать может. Кто ошибется, тот выбывает из игры.
Проводится игра "Грачи летят".
Дети становятся в круг, грач ходит внутри круга и произносит свои слов а:
Грачи летят, на всю Русь трубят:
"Чу - чу- чу - мы несем весну!"
"Гу-гу-гу - не догнать никому!"
"Летят, летят!" - отвечают дети и машут руками.
Пчелы летят, гудят, бурчат:
"Жу-жу-жу - медову несем сыту"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Поросята летят, полосаты визжат:
"Хрю-хрю-хрю - надело нам в хлеву!
Если кто-то из детей ошибается и машет руками, то грач говорит:
" Кто ошибся? Помните уговор - за ошибку из игры долой. Садитесь и на нас смотрите-уму-разуму учитесь!
Игра продолжается.
Синицы летят, на всю Русь кричат:
"Дзю-дзю-дзю - не поймать никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут руками.
Комары летят, кричат, пищат:
"Ду-ду-ду - не уйти никому!"
"Летят! Летят!" - отвечают дети и машут рукаими.
Медведи летят, толстопяты рычат:
"Ру-ру-ру - надоело нам в лесу!"
Грач: Кто ошибся, сидит на местах, а кто все правильно делал тот и выиграл.
Вос-ль: Понравилась, грач, твоя игра детям, Оставайся на нашем празднике, будем вместе весну встречать.
Вос-ль: Ребята, а к нам еще гость летит, торопится.
Появляется ребенок в костюме скворца.
Скворец: Я скворец!
Веселая пташка,
В черной в крапинку рубашке.
К вам весной прилетаю,
Сразу домик оживаю.
Вы узнали меня?
Вос-ль: Да, скворец, ребята узнали тебя. Они даже знают про тебя стихотворение. Вот послушай.
Ребенок: А у нас в саду жилец -
Бойкий маленький скворец.
Тихий сад повеселел
Оттого что он запел.
С солнцем скворушка встает,
Ест жуков, росинки пьет.
Сдвинув шапку набекрень,
Распевает целый день.
Скворец: С юга скворушки летят
В новом доме жить хотят.
Все ли здесь для нас готово?
Где бы нам сейчас присесть?
Где попить и где поесть?
Вос -ль: Ребята, а как называется домик скворца?
Давайте поможем скворушке, построим для него скворечник.
Игра "Кто красивый построит скворечник"
(дети из крупного строителя строят скворечники).
Скворец (рассмотрев скворечники):
Ой, как здорово!
Вы построили дома-
Не дома, а терема.
Мне они очень нравятся, даже не знаю какой выбрать.
На большущей высоте,
Выше крыши, на шесте
Я поставлю новый дом,
С круглой дверцей и крыльцом.
Спасибо вам ребята. А в благодарность за вашу работу я спою вам весеннюю песенку. Если вы ее знаете, то подпевайте.
Исполняется украинская песенка "Веснянка"
А уж ясно солнышко,
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Все журчат, все журчат,
Журавли курлыкают
И летят, и летят.
Вос-ль: Спасибо тебе, скворушка, за песню. Оставайся с нами весну встречать. А сейчас мы послушаем стихотворение о следующем нашем госте, точнее гостье.
Ребенок. Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей:
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Вос-ль: Ласточка к нам летит,
А на ее крылышках Весна сидит.
Входит ребенок старшей группы в костюме ласточки.
Я ласточка.
Из Африки в апреле к вам лечу,
Под крышами из глины домик мастерю.
Лечу как самолетик - изящна и легка.
С выемкою хвостик, собой не велика.
Вос-ль: Здравствуй, ласточка, мы рады тебя видеть.
Ласточка: Ребята, я, как и другие птицы, на крыльях весну несу. А знаете ли вы приметы весны.
Вос-ль: Конечно, ласточка, знают. Вот послушай сама.
Дети читают стихотворения.
1 ребенок. Пусть март стоит студеный,
И верба не цвела,
Купается ворона -
Жди солнца и тепла.
2 ребенок. Грач гнездо чинить решил,
Закричал он, заспешил.
Значит скоро холода
Нас покинут навсегда.
3 ребенок Птицы в гнездах не галдят.
Пчелы в ульях не гудят.
Муравьи закрыли двери.
Разбрелись по норам звери.
Не летает стрекоза -
Надвигается гроза.
Ласточка: Какие вы молодцы, много весенних примет знаете. А вы слышали, что весну на своих крылышках несут не все птички, а только перелетные.
Вот мы сейчас проверим, хорошо ли вы знаете этих птиц. Есть такая игра - "Зимующие и перелетные птицы". Давайте в нее поиграем.
Воспитатель объясняет правила игры, а ласточка раздает птичьи шапочки.
Игра "Зимующие и перелетные птицы"
Дети надевают шапочки птиц, перелетных и зимующих. В середине зала на расстоянии стоят Солнышко и Снежинка. Птицы бегают врассыпную под музыку, со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички - невелички.
После этих слов музыка заканчивается и "перелетные птицы" должны собираться у Солнышка, а "зимующие" - у Снежинки.
Вос-ль: Спасибо ласточка за веселую игру. Оставайся и ты у нас на празднике. Ой, ребята, посмотрите, сколько перелетных птиц к нам в гости прилетело. Значит и весна скоро появиться.
Раздается шум, гам. Появляются двое детей старшей группы в костюмах сорок.
1 сорока. - Я веселая сорока.
2 сорока - Я сорока-белобока.
1 сорока - Я летала по лесам,
Побывала тут и там.
2 сорока. - Новость слышала в лесу
На хвосте ее несу.
Вместе - Здесь Весну все ждут,
Интересный праздник тут!
Вос-ль: Так вы, сороки-белобоки, к нам на праздник прилетели.
1сорока: Да, мы на праздник прилетели. Вон у вас, сколько птиц в гостях.
2 сорока: Мы даже специально для вашего праздника частушки приготовили. Хотите споем?
Вос-ль: Ну что ж, с удовольствием послушаем.
Исполняются птичьи частушки.
Сороки вместе: Мы веселые подружки,
Мы сороки-стрекотушки!
Пропоем для вас частушки
Очень замечательно!
А частушки не простые,
Небылицы - золотые.
Слушайте внимательно,
Хлопайте старательно!
1сорока: К нам ворона прилетела
И на веточку присела.
В синих бусах и косынке -
Хороша, как на картинке!
2 сорока: На березе сидит дятел
Книжку вслух читает.
Прилетел к нему медведь
Слушает, вздыхает!
1 сорока: Под забором две кукушки
Жарили варенье
А скворцы варенье съели
Просто объеденье!
2 сорока: Филин плохо видит днем,
Потому он с фонарем.
Он однажды простудился-
Теплый шарфик пригодился.
Сороки вместе: мы пропели вам частушки
Хорошо ли, плохо ли.
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Вос-ль: Замечательные частушки. Нам с ребятами очень понравились.
Сороки: А что ребята сидят такие невеселые?
Ребята, вы весне рады? Смеяться, веселиться умеете.
Выходите, детки, на лужок,
Быстро делайте кружок.
Игра "Кто громче смеется".
Дети выходят в центр зала, делают круг. Сороки в центре круга.
Сороки: "Как крыльями захлопаем, лапами затопаем, смеяться начинайте, топать помогайте. Как крыло мы под бочек, вы все сразу же молчок. Кто смеется громче всех - тот получит от меня орех".
Сорока: "Вот уж смех, так уж смех.
А кому ж отдать орех.
Начинаем все сначала,
И смеемся громче всех.
Сороки (в конце игры): Вы все умеете громко смеяться, значит, мы всех угостим вкусными орехами.
Вос-ль: Ребята, давайте скажем сорокам спасибо и пригласим их остаться на нашем празднике. Только что-то весна опаздывает на наш праздник. Наверное, где-то в пути задержалась. Видно, много у нее дел, надо снега растопить, землю обогреть. Давайте попросим наших гостей, пернатых друзей, слетать за весной.
Дети обращаются к птицам.
Птички - невелички, летите,
Весну на крыльях нам принесите!
Птицы улетают за Весной.
Вос-ль. Наши пернатые друзья улетели, а я предлагаю послушать стихотворение о Весне.
Чтение стихотворения И. Токмаковой "Весна"
К нам весна шагает
быстрыми шагами,
и сугробы тают под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Видно очень теплые
Ноги у весны.
Вос-ль: Ребята, а когда снег тает, что появляется вместо снега. Правильно, лужи. А чтобы ноги не промочить в луже, мы с вами оденем вот такие калоши. Новые калоши обновить нам нужно. Мы в калошах новых побежим по лужам.
Аттракцион "Кто скорее пробежит по лужам".
Раздается музыка и появляется Весна в окружении птиц.
Весна: Вот и я, вот и я,
Здравствуйте, мои друзья!
Я Весна-красна,
Всем издали видна.
Ветерок меня ведет,
Птицы славят мой приход.
Дети: Здравствуй, Весна-красна! Ты на чем приехала?
Весна: А приехала я на возочке,
Приплыла на челночке.
Дети: Весна-красна, что ты нам принесла?
Весна: Принесла я вам здоровье:
Первое - коровье,
Второе - овечье,
Третье - человечье.
Вос-ль: Пришла Весна, цветы цветут,
Пришла Весна и птицы все поют.
Споем и мы для нашей Весны.
Исполняется весенняя песня.
Птицы весело поют,
Зеленеют почки,
Скоро, скоро расцветут
Первые цветочки.
Слышен звонкий шум ручья,
Снег повсюду тает,
Значит, к нам пришла весна,
Это каждый знает!
Весна: Ну, спасибо, дети, порадовали вы меня.
За ваше старание я хочу подарить вам небольшие сувениры. Это жаворонки. В далекие времена отмечали такой праздник - "Сороки" или по другому "Птичий праздник". В этот день в каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) - жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Детям "птиц" давали, приговаривали: "жаворонки прилетите - весну принесите". (раздает птичек детям). Я хочу подарить вам не только этих жаворонков, но и много радостных, солнечных дней. Надеюсь, что птицы всегда будут прилетать к вашему дому, счастье приносить. Но вы должны помнить:
Что птиц, ребята не надо ловить,
Надо птиц всегда любить.
Птичьих гнезд не разорять,
Зимою птицам помогать,
Их жалеть оберегать. Запомнили?
Весна: К сожалению, время пришло расставаться,
Пора мне уходить.
За цветами, травами следить,
Чтоб они росли и распускались,
Всеми соками зелеными наливались.
Чтоб птичьи гнезда появлялись
И птенцы там вылуплялись.
До свидания! До свидания!
Весна уходит вместе с птицами.
Вос-ль: Ребята, наш праздник подходит к концу. Давайте и мы подарим нашим гостям вот таких (показывает) птичек-невеличек. Дорогие гости, эти птички не простые, а с секретом. Кому что достанется, то и сбудется: зернышко-сытая и веселая жизнь, денежка - богатство, пуговка - обновка.
Дети пускают бумажных птичек-голубей с секретом. Гости их ловят.
Вос-ль: А еще мы всем гостям хотим пожелать:
(дети говорят хором)
Дай Бог тому, кто в нашем дому,
Дорогим гостям, милым детушкам.
Наделил бы вас Господь
И житьем,
И бытьем,
И здоровьицем.
Цели занятия.
Образовательная:
1. продолжать закреплять знания детей о природе.
2. обобщить знания детей о перелетных птицах, их повадках, образе жизни;
3. развивать у детей познавательный интерес к жизни пернатых друзей.
4. закрепить умение выразительно читать стихотворения.
5. учить понимать образный смысл загадок.
Воспитательные:
воспитывать чувство любви к родной природе;
воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.
воспитывать любознательность, сочувствие;
используя фольклер, воспитывать любовь к песенкам, закличкам, частушкам.
Развивающая:
развивать интерес к жизни пернатых;
развивать слуховое и зрительное внимание, мышление;
развивать речь детей, обогащать их словарь;
развивать связную речь;
учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
Активизировать словарь: "гнездо", "щебечут", "перелетные", "зимующие", "стрекочут".
Предварительная работа:
беседы на темы: "Перелетные птицы", "Наши пернатые друзья", "Что было бы, если бы не было птиц" и др.
рассматривание иллюстраций, репродукций картин на весеннюю тему.
чтение художественной литературы С. Городецкий "Как птицы учились строить гнезда", А.Шевченко "Гнезда", Т.Нужина "Ласточка", "Воробьи", чтение русских народных песенок, закличек на весеннюю тематику.
загадывание загадок про животных, птиц, времена года.
прослушивание аудиокассет "Голоса природы", "Природа, птицы и природа", "Звуки окружающего мира".
дидактические и подвижные игры: "Совушка-сова", "Когда это бывает", "Покажи без слов", "Огородник и воробей", "Зимующие и перелетные птицы", "Пчелки и ласточки", "Воробышек
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического праздника для детей средней группы «Мы посадим огород».
Праздник с сюжетной линией и экологическим содержанием. Предварительная работа обязательна.Она заключалась в проведении опытов, наблюдений за ростом и развитием растений из различных зерен и семян, ра...
Экологический праздник для детей средней группы "Весенний праздник птиц"
Экологический праздник для детей средней группы " Весенний праздник птиц"...
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»
создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и пос...
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»
Сценарий экологического праздника для детей среднего дошкольного возраста «День Земли»...
Экологический утренник для детей старшей группы "Праздник птиц"
Сценарий экологического утренника "Праздник птиц"....
Краткосрочный экологический проект для детей средней группы «Зимующие птицы»
Одной из основных задач воспитания и образования является формирование экологической культуры и природоохранного сознания, фундамент которых составляют достоверные знания по экологии и практические ум...
Проект по формированию экологических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Птицы нашего края!»
Пояснительная запискаКак много интересного и загадочного может нам рассказать окружающий нас мир, природа! Очень важно формировать у детей дошкольного возраста представления о природе и формы отношени...