ПРОЕКТ "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Раздерищенко Алла Александровна

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx29.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад)

Проект:        

Долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.

Актуальность темы:

Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.

В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.   

Гипотеза:

 Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое блат. Все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.

Участники проекта:                                                                                                                                     Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи проекта:

  1. Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
  2. Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
  3. Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
  4. Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
  5. Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
  6. Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
  7. Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
  8. Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Приложение 1. Схемы реализации проектов через разные виды деятельности

ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»

Разделы

Виды детской деятельности

программы

1.Сюжетно - ролевые игры:

-

«Дом,

-

«Детский сад»,

-

«Семья»,

-

«Кто работает в детском саду»,

-

«Профессия моих родителей,

-

«День рождения»

2

Дидактические игры:

-

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

-

«Мои хорошие поступки»,

Игровая

деятельность

_

«Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,

-

«День рождения»,

-

«Дарю подарки»,

-

«Мое имя»,

-

«Моя комната»,

-

«Найди предметы».

3.

Коммуникативные игры:

-

«Я расту...»,

-

«Назови ласково»,

-

«Пустим имя по ветру».

-

«У меня есть голова»,

-

«С днем рождения».

1

Составление рассказов на тему:

-

«С кем я живу»,

-

«Хорошо у нас в саду...»,

-

«Мои папа, мама, бабушка, дедушка»,

-

«Мамины, бабушкины руки».

-

«Моя комната»,

Речь и речевое

_

«Мое любимое занятие»,

_

«Мой лучший друг».

развитие

-

«Чем я люблю заниматься в детском саду и дома».

-

«Каким я хочу быть».

2.

Сочини стихотворение:

-

О маме,

-

О семье,

-

О друге.

3.

Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

1.

Чтение рассказов:

-

«Моя бабушка» С. Капутикян,

-

«Мой дедушка» Р. Г’азматов,

-

«Мама» Ю. Яковлев,

-

«Заплатка» Н. Носов.

-

«Грипп», «Прививка» А. Барто,

-

«О мальчиках и девочках» С. Маршак,

-

«Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский,

Художественная

-

«Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

литература

2.

Заучивание стихов:

.

«Если был бы я девчонкой» Э. Успенский,

-

«Бабушкины руки» Л. Квитко,

-

«Мама, почему» Г. Виеру,

-

«Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина

3.

Загадки на темы:

«Семья»,

-

«Родной дом»,

-

«Детский сад».

1.

Рисование:

-

«Выходные в семье».

-

«Семейные праздники».

-

«С кем я живу»,

-

«Портреты членов семьи».

2.

Оформление выставок:

-

«Моя семья».

-

«Мой детский сад».

Изодеятельност

3.

Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детско!

ь и дизайн

сада.

4.

Совместное рисование детьми газет:

-

«Как мы отмечали праздники в детском саду,

-

«Мы любим трудиться»,

-

«Наши занятия».

5.

Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов

-

«Я, ты, он, она - вместе дружная семья»,

-

«Встреча гостей»,

-

«Мой дом».

1.

Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протерез

Трудовая

пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д.

2.

Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке,

деятельность

участке, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд.

3.

Трудовые поручения в группе и дома.

1.

Познавательные занятия:

-

«Состав семьи» (Семь Я),

«Работа моих родителей».

2.

Беседы:

Учебная

деятельность

-

«Любимый отдых членов семьи».

-

«Как я помогаю дома»,

-

«Я и мое тело»,

-

«Имена, отчества, фамилии и их значение»,

-

«Домашний адрес, квартира, моя комната»,

3.

Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо».

4.

Ориентировка:

Составление плана квартиры, комнаты, Составление плана группы, детского сада, участка.

Социальное

развитие

  1. Выпуски семейных газет «В здоровом теле, здоровый дух».
  2. Создание альбомов.
  3. Газеты:

«Мой детский сад»,

  • «Утром солнышко встает, в детский сад меня зовет».
  1. Видеотека:

«Семейные праздники»,

  • «Отдых»,
  • «Труд на даче»,
  • «Праздники в детском саду».
  1. Создание библиотеки:
  • книги о Братске, Иркутске, Москве; иллюстрации,

наборы открыток.

ЗдоЗдоровье и физическое развитие

  1. Беседы:

«Правила безопасного поведения»,

«Из чего я «сделан»,

  • «Как устроено наше тело?»,
  • «Это вредная еда»,

«Микробы и мыло».

  1. Дидактические игры:

«Опасно - неопасно»,

  • «Полезная и вредная еда».
  1. Совместно с детьми разработать «Правила чистюли».
  2. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома.
  3. Физкультурный досуг «Зимние забавы».
  4. Беседа с врачом о правильном поведении при профилактике простуднь заболеваний.
  5. «В гости к зубной щетке».

  1. Проведение праздников:

«Мамин день»,

«День защитников Отечества».

  1. Разучивание песен: о детском саде, доме, о маме.
  2. Прослушивание аудиозаписей:

«Если с другом вышел в путь»,

«От улыбки»,

- «Песенка друзей».

Взаимодействие с родителями

  1. Создание эмоционально - благополучной атмосферы дома на осно! доброжелательности и взаимодействия.
  2. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».
  3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков; составлении рассказов о семье.
  4. Создание интересной и содержательной жизни ребенка в семье.
  5. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд.
  6. «Трудовой десант» с детьми и родителями «Помощь детскому саду».
  7. Досуг в семье:

Выходные в семье,

Семейные праздники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»

Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...