ПРОЕКТ "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 29.57 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА» (семья, дом, детский сад)
Проект:
Долгосрочный, групповой, исследовательско - творческий.
Актуальность темы:
Мы горим желанием воспитать любовь к Родине, а оказывается не в состоянии воспитать у ребенка любовь к самому близкому - к родному дому и детскому саду, а ведь это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России, и только потом - жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далекому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделят детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать.
Гипотеза:
Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, детскому саду надо с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что иметь свой дом большое блат. Все хорошее начинается с родного дома и матери - хранительницы очага.
Участники проекта: Дети, родители воспитанников, воспитатель группы.
Цель проекта:
Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.
Задачи проекта:
- Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.
- Создать эмоционально благополучную атмосферу дома и в детском саду, где взаимоотношения между людьми (взрослыми и детьми) построены на основе доброжелательности и взаимоуважении, где ребенок будет чувствовать себя желанным и защищенным.
- Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.
- Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.
- Учить детей принимать участие в обсуждении программ, семейных праздников, некоторых проблем семьи и детского сада.
- Предоставлять детям возможность разнообразно и свободно проявлять свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
- Соблюдать права ребенка на игру, на досуг, на свою территорию, а также уважение права на собственность.
- Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Приложение 1. Схемы реализации проектов через разные виды деятельности
Разделы | Виды детской деятельности | |
программы | ||
1.Сюжетно - ролевые игры: | ||
- | «Дом, | |
- | «Детский сад», | |
- | «Семья», | |
- | «Кто работает в детском саду», | |
- | «Профессия моих родителей, | |
- | «День рождения» | |
2 | Дидактические игры: | |
- | «Что такое хорошо, что такое плохо», | |
- | «Мои хорошие поступки», | |
Игровая деятельность | _ | «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», |
- | «День рождения», | |
- | «Дарю подарки», | |
- | «Мое имя», | |
- | «Моя комната», | |
- | «Найди предметы». | |
3. | Коммуникативные игры: | |
- | «Я расту...», | |
- | «Назови ласково», | |
- | «Пустим имя по ветру». | |
- | «У меня есть голова», | |
- | «С днем рождения». | |
1 | Составление рассказов на тему: | |
- | «С кем я живу», | |
- | «Хорошо у нас в саду...», | |
- | «Мои папа, мама, бабушка, дедушка», | |
- | «Мамины, бабушкины руки». | |
- | «Моя комната», | |
Речь и речевое | _ | «Мое любимое занятие», |
_ | «Мой лучший друг». | |
развитие | - | «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома». |
- | «Каким я хочу быть». | |
2. | Сочини стихотворение: | |
- | О маме, | |
- | О семье, | |
- | О друге. | |
3. | Сотворчество детей и родителей по темам проекта. |
1. | Чтение рассказов: | |
- | «Моя бабушка» С. Капутикян, | |
- | «Мой дедушка» Р. Г’азматов, | |
- | «Мама» Ю. Яковлев, | |
- | «Заплатка» Н. Носов. | |
- | «Грипп», «Прививка» А. Барто, | |
- | «О мальчиках и девочках» С. Маршак, | |
- | «Мойдодыр», «Айболит» К. Чуковский, | |
Художественная | - | «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. |
литература | 2. | Заучивание стихов: |
. | «Если был бы я девчонкой» Э. Успенский, | |
- | «Бабушкины руки» Л. Квитко, | |
- | «Мама, почему» Г. Виеру, | |
- | «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама» Е. Благинина | |
3. | Загадки на темы: | |
«Семья», | ||
- | «Родной дом», | |
- | «Детский сад». | |
1. | Рисование: | |
- | «Выходные в семье». | |
- | «Семейные праздники». | |
- | «С кем я живу», | |
- | «Портреты членов семьи». | |
2. | Оформление выставок: | |
- | «Моя семья». | |
- | «Мой детский сад». | |
Изодеятельност | 3. | Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детско! |
ь и дизайн | сада. | |
4. | Совместное рисование детьми газет: | |
- | «Как мы отмечали праздники в детском саду, | |
- | «Мы любим трудиться», | |
- | «Наши занятия». | |
5. | Сотворчество детей с родителями: рисование плакатов | |
- | «Я, ты, он, она - вместе дружная семья», | |
- | «Встреча гостей», | |
- | «Мой дом». | |
1. | Посильная трудовая деятельность дома: заправить в постель, протерез | |
Трудовая | пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т.д. | |
2. | Дежурство по столовой, по занятиям, труд в природном уголке, | |
деятельность | участке, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд. | |
3. | Трудовые поручения в группе и дома. | |
1. | Познавательные занятия: | |
- | «Состав семьи» (Семь Я), | |
«Работа моих родителей». | ||
2. | Беседы: | |
Учебная деятельность | - | «Любимый отдых членов семьи». |
- | «Как я помогаю дома», | |
- | «Я и мое тело», | |
- | «Имена, отчества, фамилии и их значение», | |
- | «Домашний адрес, квартира, моя комната», | |
3. | Экскурсия по детскому саду: «Что хорошо, что плохо». | |
4. | Ориентировка: |
Составление плана квартиры, комнаты, Составление плана группы, детского сада, участка. | |
Социальное развитие |
«Мой детский сад»,
«Семейные праздники»,
наборы открыток. |
ЗдоЗдоровье и физическое развитие |
«Правила безопасного поведения», «Из чего я «сделан»,
«Микробы и мыло».
«Опасно - неопасно»,
|
«Мамин день», «День защитников Отечества».
«Если с другом вышел в путь», «От улыбки», - «Песенка друзей». | |
Взаимодействие с родителями |
Выходные в семье, Семейные праздники. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...
Материалы проекта Моя малая Родина Презентация Моя малая Родина
Презентация Моя малая Родина...
Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...
Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский
Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...
«Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»
Тема: «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – Республика Башкортостан»Цель: расширять представления детей о родном крае, ...
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»
Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...