"Необитаемый остров"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по экспериментированию
в старшей группе «Необитаемый остров»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание (познавательно – исследовательская деятельность), «Музыка», «Безопасность», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкальная.
Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе и воде, активизировать речь и обогащать словарь.
Познавательно – речевое развитие:
- развитие у детей познавательного интереса, через проведения опытов с водой, воздухом; развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- активизировать речь детей, формировать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа в зависимости от характера поставленного вопроса, дополнять высказывания товарищей;
- расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, память и фантазию детей.
Коммуникативно – личностное развитие:
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
- развитие самостоятельности у детей в процессе опытов, умение работать в паре;
- развивать умение поддерживать беседу;
- поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения;
- развивать умение выражать свои эмоции.
Художественно – эстетическое развитие:
- развивать чувство ритма, умения передавать через движения характер музыки, ее эмоционально – образное содержание;
- развивать умение свободно ориентироваться в пространстве;
- развивать мелкую моторику.
Ход образовательной деятельности
(Дети смотрят на экран видеофильма – море с кораблем. Из – за проектора выходит воспитатель – капитан).
Капитан: Здравствуйте, дети! Я капитан этого корабля, отправляюсь в дальнее плавание, но мне нужна команда. Есть ли среди вас желающие стать членами моей команды и стать матросами? Принимаю вас, матросы, в свою команду. (дети одевают матросские воротнички)
- Тогда давайте знакомиться. Меня зовут Капитан Флинт. А как вас зовут? (дети знакомятся).
(слайд моря) Ну что ж предлагаю вам путешествие на корабле, в путь. Нас ждут великие открытия! (звуки спокойного моря). Слышите шум моря? Как вы думаете какое море (ласковое, вода прозрачная).
(слайд шторма) - Кажется начинается шторм. Чтобы нам спастись и не свалиться за борт, давайте встанем друг к другу поближе и обнимемся. Ой как страшно, давайте закроем глаза. (звук корабль рушиться, капитан с чемоданом появляется).
- Наш корабль потерпел кораблекрушение. Я успел спасти только один чемодан. Кажется буря закончилась, ветер стих и выглянуло солнце (слайд изображение острова)
- Посмотрите, где мы оказались? (на необитаемом острове).
- Ой как жарко, что хочется пить. Как вы думаете, что можно ли морскую воду пить? (нет, морская вода непригодная для питья, соленая)
- А где на острове может находиться пресная вода? (родник, водопад, озеро, ручей и т.п.)
- А давайте прислушаемся, ведь звук водопада можно услышать. (фонограмма журчания воды) (слайд водопада)
- Мы нашли воду, но она грязная нужно ее очистить. А как это сделать вы знаете? Давайте посмотрим может что - нибудь есть в чемодане, что нам поможет. (воронку, ватные диски)
Опыт пропустить воду через воронку с ватным диском и рассмотреть, что осталось на ватном диске.
- Посмотрите какая вода стала? (прозрачная) По чему вы так думаете. Давайте проверим. Опыт бросаем камушек в воду. Мы его видим? (да, потому что она прозрачная).
– Ребята а вы хотите пить? Опыт Какая вода на вкус. (без вкуса)
- А что еще может быть прозрачным? (слайд острова)
Загадка: Через нос проходит в грудь,
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем (воздух)
- Внимательно посмотрите налево, направо, вперед, вниз. Закройте глаза. Откройте. Вы видите воздух? (ответы)
- Мы можем без воздуха обходиться? (ответы) Зажмите рот и нос. Что вы чувствуете?
-А давайте поймаем воздух. Как его можно поймать? Посмотрим что же есть в чемодане (пакетики) Опыт подбрасываем пакетик и закручиваем. Что произошло с пакетом? На что он похож?
- Воздух занял все место в пакетике. Теперь выпустим из него воздух. Что изменилось? (ответы). Значит воздух есть вокруг нас. А вот интересно, есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы)
-Давайте проверим? Нам понадобиться вода и трубочки кажется я видел их в чемодане. Опыт подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой и посмотрим что произойдет. Что происходит с водой? (пузырьки, это воздух который внутри нас)
- Как вы думаете воздух пахнет? (если чистый то не имеет запаха)
- у меня есть баночки, в которых были вещества с разными запахами, но я забыл что же лежало, помогите мне определить по запаху, что в них было. Опыт баночки с запахами: чеснока, лимона, апельсина, лука). Спасибо теперь я вспомнил что в них лежало.
-Ребята что нам может помочь спастись от жары? (кондиционер, вентилятор, веера).хотите сделать себе веера? (изготовление вееров под музыку) Встаньте парами. Легко помашите друг на друга. Что вы почувствовали? (легкий ветерок).
- А теперь сильно помашите друг на друга. Что чувствуете теперь? Оказывается ветер это движение воздуха.
Танец «Ветра»
-Ребята смотрите к нам летит большой воздушный шар. Как вы думаете мы на нем сможем улететь? (да). Садимся все в корзину и летим домой.(слайд воздушного шара)
- Вот мы и дома. Я очень рад что с вами познакомился, но мне пора отправляться за новым кораблем. На память хочу подарить вам подарки, но они не простые, чтобы узнать, что внутри вам поможет схема и ваш воспитатель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивная сказка "Необитаемый остров".
Здесь есть весёлые эстафеты,игры и танцы.Весёлая сюжетная спортивная сказка доставит детям много удовольствия....
сценарий утренника,посвященного 8 марта"Путешествие на необитаемый остров"
Сценарий для детей старшей или подготовительной группы...Ребята отправляются в путешествие на необитаемый остров, где их ждут неожиданные приключения....
Спортивный досуг с детьми старшего дошкольного возраста "Необитаемый остров"
Главная и основная задача во всех досугах и развлечениях - побуждать ребёнка к проявлению своих двигательных возможностей, проявлять себя творчески. Использовать свой двигательный опыт в условия...
Сценарий физкультурного досуга «Необитаемый остров» с использованием икт
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ...
Необитаемый остров Сценарий вечера развлечений для детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Закреплять у детей навыки выполнения ритмической гимнастики.2. Совершенствовать умение выполнять несколько заданий в сюжетных эстафетах.3. Воспитывать чувство товарищества, смелость, лов...
"Путешествие на необитаемый остров" (для всех возрастных групп)
Цель:- учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни;- побуждать детей использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстн...
Конспект НОД в области физическая культура с детьми 4-5 лет «Путешествие на необитаемый остров»
Формирование основ положительного отношения к двигательным действиям....