НОД с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
- закреплять культурно – гигиенические навыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД с элементами экспериментирования | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами экспериментирования детьми средней группы: «Пирожки для бабушки »
Воспитатель Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения
детский сад №1 «Колосок» Комсомольского
района Чувашской Республики
Сергеева Н.И.
- 2014 -
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;
- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;
- закреплять культурно – гигиенические навыки.
Материалы:
Таз с песком, наборы формочек, совочки, ведёрки, доски для лепки по количеству детей, лейки с водой, «чудесный мешочек» с песком и камушками, фартучки, кукла «Красная Шапочка».
Предварительная работа:
Игры с песком и с водой, лепка, чтение сказки Ш.Перhо «Красная Шапочка»
Содержание организованной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель:
Все в кружочек соберемся,
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Загадаю вам загадку,
А вы дружно отгадайте.
Загадка: Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну подскажите имя её.
Дети отвечают: Красная шапочка.
Воспитатель обращает внимание детей на куклу с красной шапочкой.
Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! От чего ты такая грустная?
Вхождение в проблему: Красная Шапочка рассказывает, что отправила ее мама к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, шла не спеша в лесу, цветочки собирала, да и корзинку с пирожками потеряла. И теперь не знает, как ей быть.
Воспитатель: Как же можно помочь Красной Шапочке?
Высказывания детей:
- найти корзину с пирожками;
- купить пирожки в магазине;
- нарисовать пирожки;
- слепить пирожки;
Воспитатель: Ребята, я предлагаю, слепить пирожки из того что находится в этом мешочке?
Проводится игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Определите на ощупь, что там находится? (песок, камушки).
Дети определяют, что в мешочке находится песок. Слепить пирожки можно из песка.
Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка. Сейчас наши дети начнут лепить для твоей бабушки пирожки из песка. Засучите рукава, надевайте фартучки, с песком нужно работать аккуратно, чтобы он нам не попал ни в рот, ни в глаза.
Дети самостоятельно пытаются слепить пирожки из сухого песка, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?
Дети: Надо добавить в песок воду. Дети с помощью лейки добавляют воду в песок, тщательно перемешивают с помощью лопатки мокрый песок.
Дети рассматривают мокрый и сухой песок, сравнивают.
Взвешивают на детских весах и делают вывод, что мокрый песок тяжелее сухого, вода соединила песчинки, и они не рассыпаются.
Воспитатель. Ребята, давайте, слепим пирожки из мокрого песка.
Дети лепят с помощью формочек пирожки для Красной Шапочки и делают
Вывод:
- лепить можно только из сырого песка.
- чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить в сухой песок. воду
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я волшебной палочкой превращу мальчиков в сухие песчинки, а девочек в капельки воды. По сигналу «соединяйтесь капельки и песчинки встают парами, а затем в общий большой круг.
Дети водят хоровод, исполняя песню:
Как для нашей бабушке
Испекли мы пирожок
Вот такой ширины,
Вот такой ужины,
Вот такой низины,
В нем водичка и песок
Славный круглый пирожок!
Красная Шапочка: Спасибо вам ребятки, помогли мне. Теперь бабушка очень обрадуется. Досвидания.
Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки со словами: « Если долго, долго, долго, если только по дорожке…» (муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Кима).
Воспитатель: Ребята, скажите, что нового о песке мы сегодня узнали?
Дети:
- песок состоит из песчинок;
- сухой песок сыпучий;
-мокрый песок тяжелее сухого;
- песок пропускает воду;
- лепить можно только из мокрого песка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными. Давайте уберем все материалы и помоем руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с элементами экспериментирования.
Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...
План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования
Познавательное занятие с элементами экспериментирования "Пирожки для Мишки"...
План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.
Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее. Занятие развивает познаватель...
Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."
Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....
Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».
Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....
Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.
Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....
«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».
Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...