НОД с элементами экспериментирования
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) по теме

Сергеева Наталья Ивановна

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

- закреплять культурно – гигиенические навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности с элементами экспериментирования детьми средней группы: «Пирожки  для бабушки »

Воспитатель Муниципального  бюджетного

дошкольного образовательного учреждения

детский сад №1 «Колосок» Комсомольского

района Чувашской Республики

Сергеева Н.И.

-  2014 -

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- способствовать расширению знаний детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей;

- закреплять культурно – гигиенические навыки.

Материалы:

Таз с песком, наборы формочек, совочки, ведёрки, доски для лепки по количеству детей, лейки с водой, «чудесный мешочек» с песком и камушками, фартучки, кукла «Красная Шапочка».

Предварительная работа:

Игры с песком и с водой, лепка, чтение сказки Ш.Перhо «Красная Шапочка»

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

Воспитатель:

Все в  кружочек соберемся,

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Загадаю вам загадку,

А вы дружно отгадайте.

Загадка:         Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну подскажите имя её.

Дети отвечают: Красная шапочка.

Воспитатель обращает внимание детей на куклу с красной шапочкой.

Воспитатель: Здравствуй, Красная Шапочка! От чего ты такая грустная?

Вхождение в проблему: Красная Шапочка рассказывает, что отправила ее мама к бабушке отнести пирожки и горшочек масла, шла не спеша в лесу, цветочки собирала, да и корзинку с пирожками потеряла. И теперь не знает, как ей быть.

Воспитатель: Как же можно помочь Красной Шапочке?

Высказывания детей:

- найти корзину с пирожками;

- купить пирожки в магазине;

- нарисовать пирожки;

- слепить пирожки;

Воспитатель: Ребята, я  предлагаю, слепить пирожки из того что находится в этом  мешочке?

Проводится игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: Определите на ощупь, что там находится? (песок, камушки).

Дети определяют, что в мешочке находится песок. Слепить пирожки можно из песка.

Воспитатель: Не волнуйся Красная Шапочка. Сейчас наши дети начнут лепить для твоей бабушки пирожки из песка. Засучите рукава, надевайте фартучки, с песком нужно работать аккуратно, чтобы он нам не попал ни в рот, ни в глаза.

Дети самостоятельно пытаются  слепить пирожки из сухого песка, но пирожки рассыпаются. Они приходят к выводу: пирожки из сухого песка вылепить невозможно.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы пирожки у нас получились?

Дети: Надо добавить в  песок  воду. Дети с помощью лейки добавляют воду в песок, тщательно перемешивают с помощью лопатки мокрый песок.

Дети рассматривают мокрый  и  сухой песок, сравнивают.

Взвешивают на детских весах и делают вывод, что мокрый песок тяжелее сухого, вода соединила песчинки, и они не  рассыпаются.

Воспитатель. Ребята, давайте, слепим пирожки из мокрого песка.

Дети лепят с помощью формочек пирожки для Красной Шапочки и делают

Вывод:

- лепить можно только из сырого песка.

- чтобы получить мокрый песок, необходимо добавить в сухой песок. воду

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в интересную игру. Сейчас я волшебной палочкой превращу мальчиков в сухие песчинки, а девочек в капельки воды. По сигналу «соединяйтесь капельки и песчинки встают парами, а затем в общий большой круг.

Дети водят хоровод, исполняя песню:

Как для нашей бабушке

Испекли мы пирожок

Вот такой ширины,

Вот такой ужины,

Вот такой низины,

В нем водичка и песок

Славный круглый пирожок!

Красная Шапочка:  Спасибо вам ребятки, помогли мне. Теперь бабушка очень обрадуется. Досвидания.

Звучит аудиозапись песни Красной Шапочки со словами: « Если долго, долго, долго, если только по дорожке…» (муз. А. Рыбникова, сл.Ю. Кима).

Воспитатель: Ребята, скажите, что нового о песке мы сегодня узнали?

Дети:

- песок состоит из песчинок;

- сухой песок сыпучий;

-мокрый песок тяжелее сухого;

- песок пропускает воду;

- лепить можно только из мокрого песка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были настоящими учеными. Давайте уберем все материалы и помоем руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с элементами экспериментирования.

Занятие направлено на развитие у детей мыслительных операций: умения выдвигать гипотезы, делать выводы, выбирать способ действия. Дети по сути своей исследователи, и мы педагоги должны помогать им зна...

План- конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования

Познавательное занятие с элементами экспериментирования  "Пирожки для Мишки"...

План-конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования  "Смешарики".В занятие используются схемы составленные детьми ранее.      Занятие развивает  познаватель...

Тематический час с элементами экспериментирования "Наши верные помощники."

Конспект по закреплению знаний детей об органах зрения, слуха, обоняния и ухода за ними....

Познавательное занятие с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Металл, его качества и свойства».

Учить детей узнавать предметы из металла, определять его качественные характеристики и свойства (теплопроводность, металлический блеск)....

Конспект занятия "Ребёнок и окружающий мир" с элементами экспериментирования.

Занятие проведено в речевой подготовительной группе. Лексическая тема "Весна". Через наблюдения и опыты дети узнают новые приметы весны - половодье и разлив....

«Развитие любознательности у детей раннего возраста через игры - занятия с элементами экспериментирования».

Маленькие детки по своей природе исследователи. Им хочется испытывать все самим, удивляться неизведанному. У них формируется любознательность - желание познать закономерности окружающего мира. Именно ...