Конспект занятия по образовательной области « Безопасность»
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Чеснокова Анна Юрьевна

Конспект занятия по образовательной области « Безопасность» 

с детьми подготовительной группы

на тему:

 « Если хочешь быть здоров…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по образовательной области « Безопасность»  

с детьми подготовительной группы

на тему:

 « Если хочешь быть здоров…»

Предмет: занятие по образовательной области «Безопасность» в форме игры

«Что? Где? Когда? со Смешариками»

Тема: «Если хочешь быть здоров…»

Продолжительность: 30 минут

Группа: подготовительная к школе

Технологии: презентация, выполненная в программе Microsoft Power Point,  компьютерные программы Adobe Photoshop, Winamp, мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук

Аннотация.

Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющие у детей представления о сохранении здоровья.

Программное содержание:

 1) расширить кругозор детей; 2) активизировать мыслительные процессы; 3) развивать логическое мышление и сообразительность; 4) способствовать адаптации детей к различным жизненным ситуациям; 5) развивать грамматически правильный строй речи детей.

Материалы и оборудование:

  • набор конвертов с заданиями, мультимедийная установка, картинки с изображением Смешариков, любой предмет гигиены ( мыло, губка, зубная щётка…), 2  непрозрачных стакана для фишек, около 50 фишек, кегли;
  • 2 подноса, на которых лежит одинаковый набор из 8 продуктов; 4 из них содержат витамины и 4 не содержат;

Методы обучения: электронная дидактическая игра, дискуссия, логические рассуждения;

Организация игры: Дети располагаются на стульчиках или на коврике. Создается обстановка раскрепощения.

Методические рекомендации:

1. Дети делятся на две команды ( дети, у кого красные кружочки, садятся за первый стол, у кого синие- за другой.

2. На столе у педагога разложены конверты с заданиями. Их прислали Смешарики.

3. В каждом конверте имеются задания для команд. Большинство заданий являются познавательными. Их цель- обобщить имеющиеся у детей знания по затрагиваемому вопросу. Поэтому педагог стремится, чтобы ответы этого типа были полными, глубокими, исчерпывающими. Фишка дается не за ответ в целом, а за каждое названное положение.

4. Команды выслушивают ответ соперника, дополняют его и тоже получают за это фишки.

5. В конце подсчитывается количество фишек, заработанных командами, делается вывод о победителе.

6. «Стоимость» вопросов неравноценна: за одни дается всего одна фишка, за другие- несколько.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, я вам предлагаю сыграть в игру «Что? Где? Когда?». Хотите поиграть?  Вы все видели по телевизору эту игру? (ответы детей) Символом этой игры является – Сова.  Ребята, как вы думаете, почему именно Сова? (ответы детей) Сова – это символ мудрости.

Вы сели так, что получилось две команды. Выберите себе названия. ( Дети предлагают названия команд.)

У меня на столе лежат конверты с заданиями. Их мне передали герои мультфильма «Смешарики», и они сегодня хотят задать нам вопросы про здоровье. А какое у нас первое задание мы сейчас узнаем.

( На экран выходит изображение. Кроша. Ребята, вы узнали кто это? (ответы детей).Сейчас мы узнаем, какие вопросы приготовил Крош для наших игроков.

 (Вопрос для команды №1 «Какую помощь надо оказать человеку при зубной боли?» (правильный ответ: отправить к врачу.)

Вопрос для команды №2 «С помощью какого органа мы узнаем, что трава зеленая, а помидор красный» (правильный ответ: с помощью глаз)

- Крош:-Молодцы, ребята. Вы правильно ответили на мои вопросы.

Воспитатель:- Кто же теперь хочет нам задать вопросы? (На экран выходит изображение Пина).

Дети:- Это Пин.

Воспитатель:- Вопрос для команды№1 «По каким признакам можно узнать, что человек заболел гриппом?» (правильный ответ: болит голова, высокая температура, болит горло, насморк).

Вопрос для команды№2 « По каким признакам можно узнать, что человек разбил колено?» (правильный ответ: есть боль, течет кровь, повреждена кожа, человек плачет)

Пин:- Молодцы, ребята. Я доволен вашими ответами.

(На экране изображение Совуньи)

Воспитатель:- Кто это?

Дети:- Это Совунья.

(Вопрос от Совуньи: « Как нужно себя вести, чтобы не позволить микробам проникнуть в организм? (правильный ответ: чистить зубы, мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета. Мыть овощи и фрукты, мыть предметы упавшие на пол, убирать в квартире, не брать в рот травинок и иных предметов, не гладить незнакомых животных и т. д.)

(На экран выходит картинка с изображением детей, занимающихся физкультурой)  

Воспитатель:- Ребята, посмотрите на экран. Кого вы видите? Как вы думаете, кто из героев Смешариков задал нам спортивный вопрос?

Дети:- Это Ёжик.

Воспитатель:-Ёжик прислал для вас спортивное задание. Каждая команда  должна перебраться до указанного места змейкой. Какая команда быстрее.

Воспитатель:- На старт. Внимание. Марш! (После эстафеты) – Молодцы!

На экране изображение Копатыча.

 Воспитатель: -Ребята, Вы знаете кто это?

-Это Копатыч. Он для Вас прислал посылку. Если вы отгадаете загадки Копатыча, , то эта вещь останется в вашей группе. Загадки про гигиенические принадлежности:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне . (мыло)

Мы ей пользуемся часто,

 Хоть она, как волк, зубаста.

 Ей не хочется кусать,

 Ей бы зубки почесать.(расчёска)

Вафельное и полосатое,

 Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое? ( полотенце)

Худая девчонка –

 Жесткая чёлка,

 Днём прохлаждается.

 А по утрам да вечерам

 Работать принимается:

 Голову покроет

 Да стены помоет. ( зубная щётка)

Копатыч: -Молодцы, ребята. Какие вы догадливые.

(На экране изображение Нюши)

Воспитатель:- Кто же еще прислал нам вопрос? Вы узнали? (ответы детей) Правильно, это Нюша. У нее задание для капитанов команд: « Четвёртый лишний» ( капитаны команд должны убрать лишнюю картину или предмет)

Нюша.:- Отлично, ребята. Вы справились с моим заданием.

(На экране появляется изображение Бараша)

Воспитатель:- Ребята, кто это? (Ответы детей).

Это Бараш . Он тоже приготовил для вас задание. Сейчас откроем конверт и узнаем, что это за задание.

Задание для команды №1 «Положите в тарелку продукты, в которых много витаминов».

Задание для команды №2 «Положите в тарелку продукты, в которых нет витаминов».

Воспитатель:- Как вы думаете, почему нам нужны витамины? (Витамины нужны нашему организму, чтобы быть крепким, здоровым и быстро расти.)

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для организма.

Бараш:- Молодцы, ребята. Я вам желаю здоровья.

Воспитатель:- Вот и закончились вопросы для наших команд. Пришло время подводить итоги и наградить победителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ» Образовательная область «Безопасность»

Конспект заняти "Землетрясение". Цели занятия: Дать понятие детям о таком явлении природы, как землетрясение.Познакомить с правилами безопасного поведения. Оказать детям психологическую поддержку в пр...

конспект занятия по образовательной области "безопасность"

конспект занятия "пожарная безопасность"...

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТ

Конспект НОД по образовательной области «Безопасность» Занятие – путешествие с использованием ИКТВозрастная группа: старшая группа ( 5-6 лет)Написала и составила: Воспитатель Прокопчук Тамара Андреевн...

Конспект занятия по образовательной области "Безопасность"- "Один дома" с участием родителей в подготовительной к школе группе.

Занятие предусматривает следующие цели:·        формировать у воспитанников представления о самосохранении·        закреплять умен...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» «Профессия – журналист безопасности»...

Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома».

Конспект игры-занятия по образовательной области «Безопасность» «Когда я один дома»....