Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Занятие в Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
Цели:
- Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
- Дать первоначальное представление о функции дыхания.
- Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
- Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, воздушный шарик, трубочки для коктейля, предметные картинки – по количеству детей.
Ход занятия
- Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:
Через нос проходи в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. Что вы вдохнули?
- чем человек дышит?
- Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?
- Есть ли воздух в групповой комнате?
- Почему мы его не видим?
- Что ещё бывает прозрачным?
- Можем ли мы почувствовать воздух?
-Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?
- Что мы чувствуем, если дует ветер?
Обобщение: Воздух необходим для дыхания человеку, животному и растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но го можно увидеть.
Опыты:
- Педагог даёт детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает вверх дном и строго вертикально опускает в ёмкость с водой. Показывает детям, что стакан погружён в воду, но она внутрь не попадает. Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду во внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
- Аналогично опускает стакан с водой, при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что из стакана выходит воздух.
- Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.
Физкультминутка
Сильный ветер сосны крутит, наклоны вниз
Словно самый тонкий прутик.
Ели наклонились тоже,
Мы с тобой на них похожи, вращение корпусом влево, вправо
Вот по веткам белка мчится, прыжки на месте
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт? ходьба на месте
Ищет яоды и мёд.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься не лениться. дети садятся на места.
- А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и проделаем опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают в трубочку воздух, чтобы вода булькала и появились пузырьки. Уточняет, что пузырьки, которые образуются в стакане от их дыхания, - это и есть воздух. Такие специальные упражнения тренируют лёгкие – значит, помогают человеку быть здоровым.
- Давайте, ребята, назовём свойства воздуха: невидим, прозрачен, он всегда в движении, необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения, как чистый и загрязнённый воздух.
- Какой воздух необходим для человека? Чистый воздух – кислород, которые вырабатывают деревья и растения. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.
- А как человек должен беречь свои органы дыхания? (Стараться дышать через нос, как можно чаще бывать на свежем воздухе, летом дышать морским воздухом, в холодное время года беречь свой организм и в особенности горло от холодного и морозного воздуха).
- И, конечно, по воздуху можно передвигаться – летать.
Дидактическая игра «Летает- не летает»
(У детей предметные картинки)
- Что на них нарисовано и может ли этот передвигаться по воздуху.
Например, самолёт – летает, поезд – не летает, курица – не летает, голубь – летает и т. д.
Итог занятия. Рефлексия.
- Что узнали нового? Что понравилось на занятии?
подготовительной группе, которое позволяет детям в процессе опытов понять , что такое воздух. иметь представление, делать выводы и обобщать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Как увидеть и услышать воздух»
Цели:
- Познакомить с понятием воздуха, его свойствами и ролью в жизни живых организмов.
- Дать первоначальное представление о функции дыхания.
- Познакомить с правилами охраны органов дыхания.
- Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека.
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стакан, воздушный шарик, трубочки для коктейля, предметные картинки – по количеству детей.
Ход занятия
- Сегодня мы поговорим о невидимке, который всегда рядом. Попробуйте догадаться, что это:
Через нос проходи в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и всё же
Без него мы жить не можем.
(Воздух)
- Ребята, сделайте глубокий вдох и выдох. Что вы вдохнули?
- чем человек дышит?
- Какой путь проделывает воздух, чтобы попасть в лёгкие?
- Есть ли воздух в групповой комнате?
- Почему мы его не видим?
- Что ещё бывает прозрачным?
- Можем ли мы почувствовать воздух?
-Что мы ощущаем, если в комнате пролили духи?
- Что мы чувствуем, если дует ветер?
Обобщение: Воздух необходим для дыхания человеку, животному и растениям. Он прозрачный и прячется от нас, но го можно увидеть.
Опыты:
- Педагог даёт детям убедиться в том, что в прозрачном стакане ничего нет: переворачивает вверх дном и строго вертикально опускает в ёмкость с водой. Показывает детям, что стакан погружён в воду, но она внутрь не попадает. Вывод: в стакане находится воздух, он не пускает воду во внутрь стакана. Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.
- Аналогично опускает стакан с водой, при этом немного наклонив его. Показывает пузырьки, объясняет, что из стакана выходит воздух.
- Воздух есть везде, только мы его не видим, как и ветер.
Физкультминутка
Сильный ветер сосны крутит, наклоны вниз
Словно самый тонкий прутик.
Ели наклонились тоже,
Мы с тобой на них похожи, вращение корпусом влево, вправо
Вот по веткам белка мчится, прыжки на месте
Белка ветра не боится.
Белка прыгает так ловко,
Ведь во всём нужна сноровка.
А куда медведь идёт? ходьба на месте
Ищет яоды и мёд.
Ну а нам пора садиться,
Заниматься не лениться. дети садятся на места.
- А теперь, ребята, давайте превратимся в волшебников и проделаем опыт. Дети опускают трубочки в стакан с водой и ртом выдувают в трубочку воздух, чтобы вода булькала и появились пузырьки. Уточняет, что пузырьки, которые образуются в стакане от их дыхания, - это и есть воздух. Такие специальные упражнения тренируют лёгкие – значит, помогают человеку быть здоровым.
- Давайте, ребята, назовём свойства воздуха: невидим, прозрачен, он всегда в движении, необходим для жизни животных и человека. Чтобы жить, человеку необходимо делать вдох и выдох. Очень часто можно услышать такие выражения, как чистый и загрязнённый воздух.
- Какой воздух необходим для человека? Чистый воздух – кислород, которые вырабатывают деревья и растения. В городе совсем мало чистого воздуха, поэтому люди как можно чаще стараются выезжать за город, на природу, чтобы насладиться чистым и свежим воздухом.
- А как человек должен беречь свои органы дыхания? (Стараться дышать через нос, как можно чаще бывать на свежем воздухе, летом дышать морским воздухом, в холодное время года беречь свой организм и в особенности горло от холодного и морозного воздуха).
- И, конечно, по воздуху можно передвигаться – летать.
Дидактическая игра «Летает- не летает»
(У детей предметные картинки)
- Что на них нарисовано и может ли этот передвигаться по воздуху.
Например, самолёт – летает, поезд – не летает, курица – не летает, голубь – летает и т. д.
Итог занятия. Рефлексия.
- Что узнали нового? Что понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"
Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Географическое положение Сибири. Народы Сибири».
Знакомство детей с культурой и бытом народов родного края....
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Зимушка – зима».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Зимушка-зима" с использованием педагогической технологии-интегрированное обучение....
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»
Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе по теме «Вулканы»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!"
Данное занятие представляет собой цель формирования у детей представлений о здоровье, как одной из главных ценностей жизни с использованием здоровьесберегающих технологий....