Конспект НОД
учебно-методический материал по окружающему миру по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности.№1
Игровая образовательная ситуация: Едем в Простоквашино.
Автор: Васильева Светлана Анатольевна
Использование здоровьесберегающих и игровых технологий в совместной деятельности педагога с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года).
Образовательные задачи
Закрепить знания детей:
- об основных частях машины и видах транспорта.
- о различении и назывании геометрических фигур и основных цветов.
- о безопасности на дороге.
Развивающие задачи
- активизировать словарь по лексической теме «Транспорт».
Воспитательные задачи:
- Формировать навыки взаимодействия в игре.
- развитие восприятия, внимание, мышления, моторики.
- любознательность, активность
Предварительная работа с детьми: рассматривание иллюстраций к произведению Эдуарда Успенского «Трое из Простоквашино».
Интеграция образовательных областей:
“Здоровье” ( сохранение и укрепление физического здоровья), «Безопасность» (как избежать опасных ситуаций), «Социализация» (формирование положительного отношения к себе), «Познание» (расширение кругозора детей), «Музыка» (способность эмоционально воспринимать музыку).
Материал: конверт, геометрические фигуры для билетов, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, плоские обручи 4 цветов, детали модульного конструктора, изображение пешеходного перехода, игра «Разрезные картинки» из серии «Транспорт».
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Содержание игровой образовательной ситуации:
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром почтальон Печкин принёс нам в группу письмо, давайте его откроем и прочитаем?!Нам пишет Матроскин и он приглашает нас в Простоквашино, но на чём же мы поедем, может быть на поезде?
Пойдёмте в кассу за билетами(звучит запись движения поезда)
Дети получают билеты в виде геометрической фигуры, затем находят стул с соответствующей фигурой)
- дидактическая игра «Чего не хватает?» . На мольберте появляется картина с изображением машины без колёс,дерей,руля.
Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами играли наш поезд быстро довёз нас до Простоквашино, ребята кто это нас там встречает?
Матроскин: Здравствуйте детишки, узнали меня? Расскажите как вы до меня добирались, на чём ехали?(дети рассказывают как добирались)
Матроскин: Как здорово что вы ко мне приехали ,а давайте мы с вами поиграем!?
(П/и Цветные автомобили, детям раздаются цветные кольца, рули, и они под музыку двигаются по группе с окончанием музыки заезжают в гараж соответствующего цвета)
Матроскин: Ах, какие мы молодцы, загнали все автомобили каждый в свой гараж,
Но у меня случилась беда-Шарик разрезал мне все карточки в игре, может быть вы поможете мне их собрать ,а то одному мне никак?!(Д/и Разрезные картинки, с изображением транспорта)
Матроскин: Спасибо вам Ребята, вы мне очень помогли. Но пришло время прощаться- до свидания, приезжайте ещё ко мне в Простоквашино.
Воспитатель: Ну что, съездили мы с вами в гости к Матроскину , а теперь и домой возвращаться пора, вот вам билетики и занимайте свои места в поезде….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....