НОД "Помощники весны"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Нод по художественно-эстетическому развитию "Помощники весны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_na_gorod.docx | 22.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Космос»
города Балашова Саратовской области»
«Интеграция задач художественно-эстетического
и речевого развития в рамках образовательной программы ДОУ»
ТЕМА: ПОМОЩНИКИ ВЕСНЫ
Открытый просмотр непрерывной образовательной деятельности
в младшей группе «Капелька»(3-4 года)
Подготовила воспитатель: . Миронова Е.А.
г. Балашов
2016 г.
Цель: Расширять представления детей о весне.
Задачи: закреплять умение узнавать и называть время года, выделять признаки весны (тепло, тает снег, светит ярче солнце); расширять и накапливать словарный запас у воспитанников (ручей, лучи, подснежник, почка, яркое, тает, набухает); упражнять в умении работать со схематичными изображениями предметов и явлений; продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования - «рисование пластиковой бутылкой», закрепить знания цветов (желтого, красного, синего); развивать моторику рук и тактильное восприятие; воспитывать аккуратность, интерес к рисованию; воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы: схемы предметов и явлений, тонированные альбомные листы на каждого ребенка, пластиковые бутылки (по три штуки на каждого ребенка) , цветные тарелки с гуашью, влажные салфетки, пластиковые контейнеры для мусора, проектор, ноутбук, музыкальный центр, магнитная доска.
Ход НОД:
1.Психологический настрой. (Дети, сидя на стульях, играют в игру «Кто позвал?»)
Очередного ребенка в игре зовет чей-то незнакомый голос (голос Весны)
Воспитатель: - Саша, а кто это тебя позвал?
-Я не знаю.
-Ребята, и я не знаю.
2. Мотивационно – побудительный .
Весна: - Я вам оставила подсказки. Найдете их и отгадаете, кто я.
2.Актуализация имеющихся знаний и представлений .
Составление описательного рассказа по схематичным изображениям предметов и явлений.
Воспитатель: - Ребята, хотите узнать, какие подсказки оставила нам Весна? Мне тоже очень интересно. Давайте вместе поищем, что же новое появилось в группе, может быть что-то лежит не на своих местах.
(Дети находят картинки с изображением дерева с распускающимися почками, ручья с корабликами, насекомых, подснежников, снега, дождя, солнца, птиц и прикрепляют их на магнитную доску)
Воспитатель: - Что изображено на картинке? (ответы детей).
- солнце
- снег, лужи
- ручьи, плывут кораблики
- идет дождь
-распускаются почки, появляется трава
-подснежники
-насекомое
- птицы
Оживились ручьи,
Прилетели грачи,
Солнышко светит,
День прибывает
Когда это бывает? (Весной)
Весна: Вы правильно угадали, это я, Весна, пришла к вам в гости!
Воспитатель: - Ребята, я думаю, что Весне будет очень приятно услышать, что мы о ней знаем. Я предлагаю вам поиграть в интересную игру, называется она «Подскажи словечко». Я буду начинать предложение, а вы заканчивать, подсказывать мне правильные слова. (Дети дают хоровые и индивидуальные ответы.)
-Весной ярче светит солнце.
-Весной тает снег, бегут ручьи и можно пускать кораблики.
-Весной идет дождь.
- Весной иногда идет снег, но быстро тает и превращается в лужи.
- Весной из тёплых стран возвращаются птицы и вьют гнезда.
- Весной появились первые весенние цветы-подснежники.
- Весной на деревьях набухают почки и появляются первые зеленые листочки.
- Весной просыпаются насекомые – божья коровка .
Воспитатель: - Как замечательно мы поиграли! Интересно, без подсказки вы сможете рассказать о весне? - Кто хочет рассказать сам?
-Саша, я по твоим глазам вижу, что ты у нас все знаешь, расскажи, пожалуйста, ребятам о весне.
Описательный рассказ детей с помощью воспитателя.
Появляется на экране проектора Весна.
Весна: - Ребята, вы молодцы! Все мои приметы назвали. Я очень хочу, чтобы Земля была яркой и красивой, но Зима постоянно мне мешает, и я не успеваю украсить всю нашу Землю цветами. Вы не могли бы мне помочь?
Воспитатель: - Дорогая Весна, чем же мы можем тебе помочь?
Весна: - Я знаю, что вы умеете рисовать красивые цветы. Нарисуйте их, пожалуйста, Зима увидит как много вокруг красивых цветов и поймет, что ей давно пора уйти.
Воспитатель: - Ребята, поможем Весне? (Ответы детей)
-Ярослав, расскажи, с помощью чего мы можем нарисовать цветы. (Мы можем нарисовать карандашами, красками, фломастерами, мелками, своими ладошками и бутылочками)
Весна: - Бутылочками? Как интересно!
3. Практическая деятельность.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним с вами, как нужно рисовать бутылочками.
Дети: - опускаем пластиковую бутылочку в краску
- поднимаем, ждем, чтобы капли стекли
- прижимаем плотно к листу бумаги, аккуратно убираем
- чтобы не перепутать и не смешать краски, грязную бутылочку надо положить в пластиковый контейнер (ведро)
-чтобы цветок был еще красивее, надо обмакнуть пальчиком в краску другого цвета и прижать им в серединке цветка
Воспитатель: - Ребята, прежде чем приступить к работе, разомнем пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика «Подснежник ».
Наши первые цветки распускают лепестки,
(Ладони соединены в форме бутона,
пальцы медленно раскрываются.)
Ветерок чуть дышит – лепестки колышет.
(Производятся плавные покачивания кистями рук.)
Наши первые цветки закрывают лепестки,
(Пальцы медленно закрываются, приобретая форму цветка.)
Головой кивают – тихо засыпают.
(Производятся покачивания головой цветка.)
Самостоятельная работа детей (Музыкальное сопровождение)
Воспитатель предлагает детям при желании дорисовать серединки у цветов
(Дети кладут свои работы на специальный стол и получается поляна)
5. Заключительный.
Итог НОД. Анализ работ.
Весна: - Как много цветов вы нарисовали!
Воспитатель: - Какая разноцветная поляна у нас с вами получилась.
-Давайте полюбуемся нашими цветами! Предлагаю вам посмотреть: аккуратно ли вы их нарисовали!
-Трудно вам было? Интересно? Что больше всего понравилось рисовать?
-Расскажи о своем рисунке! Сколько ты нарисовала цветов?
-Какого цвета ты нарисовал цветы? А какого цвета серединку?
-Кому мы помогали украшать нашу Землю?
-Как вы думаете: теперь Весна успеет украсить Землю цветами?
-У нас получилась целая весенняя поляна цветов. Мы с вами - настоящие помощники Весны.
Весна: - Спасибо вам, ребята, за помощь! А мне пора. У меня очень много дел. Не забывайте любить природу и беречь все живое вокруг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Весна, весна красная, приди весна с радостью, с великою милостью."
Конспект занятия....
Конспект интегрированного занятия по окружающему миру "Весна, приметы весны, весна в лесу"
Конспект занятия для средней группы...
Музыкальное фольклорное развлечение "Весна, весна красная, приди, весна ясная"
В этом музыкальном развлечении дети знакомятся с календарными фольклорными играми, танцами, песнями, закличками, припевками....
Проект- презентация "Весна,весною,о весне."
Закрепление знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе....
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть весенний ветерок принесет Вам удачу! А пргулка в весенн
По планете шагает весна. Приход ее радует детей и взрослых. Тянется к теплу все живое. Оживает природа, воздух насыщен теплом и светом. Кругом пахнет весною. Начало весны -это большой праздник. Пусть ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружеющим миром. "Весна- красна. Встреча весны. Заучивание заклички " Весна- Красна"
Конспект занятия по ознакомлеию с окружающим миром во второй младшей группе...
Весна, весна, весне дорогу!
Весна, весна, весне дорогу!Вот и весна: март, апрель, май. Все чувствуют её чудесные моменты; словно расцвета...