морское путешествие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

лихонкина юлия анатольевна

нод морсое путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                        Морское путешествие.

(старшая группа)

Цель: Способствовать формированию поисково-познавательного опыта, путём включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия.

Задачи:

Образовательные:

- Добиться уточнения знаний о морских обитателях.

- Обеспечить узнавание геометрических фигур и умения выкладывать из них различные формы рыб.

- Помочь понять действие извержения вулкана.

Развивающие:

- Обеспечить умение составлять характеристики морского путешественника.

- Обеспечить развитие умения использовать различные материалы при создании вулкана.

- Обеспечить умение анализировать при выборе предметов необходимых для морского путешествия.

Воспитательные:

- Помочь получить эстетическое наслаждение от вида моря, морского дна и его обитателей.

- Способствовать развитию фантазии и воображения.


Ход:

Детей встречает капитан.

-Здравствуйте , я капитан корабля «Дружный».Приглашаю вас совершить морское путешествие.

-Вы хотите отправиться вместе со мной?

- Как вам кажется, какими качествами должен обладать настоящий морской путешественник?

-  Ребята, отправляясь в путешествие, нам понадобятся некоторые предметы, которые вам предстоит выбрать.

Игра: «Подбери  предмет»

- Всё готово для путешествия. Прошу команду занять места на палубе корабля.

- Отдать швартовый, поднять якорь!

Пальчиковая игра: «Цепь»

- Выходим в открытое море.  

- Ребята, а вы знаете , что в море живет много различных обитателей?

Загадки: В бинокль злюку разгляжу                    И на суше, он и в море

И капитану доложу.                        Бегает, не зная горя.

Знают все прекрасно —                        Сунешь палец сразу цап!

С ней играть опасно:                        Вас клешнёй укусит…

Зубы острые как нож,                        (краб)

Лучше ты ее                                                                            

не трожь!

(Акула)

Для нее волна - качели,                 Вновь играя и шаля

И плывет она без цели                         Перед носом корабля.

Ниоткуда в никуда,                         Над водой мелькают спины,-

Вся прозрачна как вода.                 Мчаться шустрые…

(Медуза)                                        (Дельфины)

 

Да такому Великану

 Океан пришёлся с ванну.

 Океаны бороздит

 Чудо - юдо синий (Кит )

- Ребята, на морском дне тоже, очень , много морских существ. Давайте оденем «акваланги» и опустимся на морское дно.

- Посмотрите как красиво вокруг. Кого мы видим здесь?

- Какие красивые рыбки плавают вокруг, и какие  необычные камушки. На что они похожи?

Игра: «Собери из геометрических фигур рыбку»

- Ребята, а вы тоже можете ненадолго стать морскими обитателями.

Речь с движением:

Улитки ползут                                (Передвигаются по кругу в полу приседе  

 Свои домики везут.                        Сложив руки за спиной.

Рогами шевелят        Останавливаются, делают «рожки»

На рыбок глядят.        Из пальцев и поворачивают голову

        Влево и право.

Рыбки плывут        Передвигаются по кругу  мелкими

Плавниками гребут.        шажками, опустив руки вдоль туловища.

Влево, вправо поворот        Поворот туловища вправо, влево

А потом наоборот.        И наоборот.

- Ребята, плывём дальше по морскому дну. Что мы видим впереди?

- Как вы догадались, что это вулкан?

- Кто из вас знает, как происходят извержения?

- Сейчас мы с вами создадим вулкан и увидим настоящее извержение?

Эксперимент: «Извержение вулкана»

- Температура лавы очень высокая, поэтому нам лучше уплыть на безопасное расстояние.

- Здесь мы можем опуститься на дно и послушать шум моря.

Релаксация: «Отдых на море»

-Ребята , посмотрите, море приготовило для вас подарки.

( Дети берут « жемчужины из раковин»)

- Кислород в аквалангах кончается, прошу подняться на корабль.

- Вам понравилось наше путешествие? Что понравилось, запомнилось?

- Наш корабль вернулся в детский сад. Прошу покинуть корабль, и если   наше путешествие было для вас полезное, возьмите себе с корабля флажок на память.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД (речевое развитие) "Морское путешествие" для детей 6-7 лет с ОНР

Во время морского путешествия дети знакомятся со Звуками [М], [МЬ] и буквой "М"....

Конспект логопедического коррекционно – развивающего занятия «Морское путешествие»

«Логопедическая разминка»- ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения реабилитации несовершеннолетних с ограниченными физическими и умственными в...

Ролево-игровой проект "Морское путешествие"

В нашем детском саду комбинированного вида  для ЧДБ детей  проблеме сохранения и укрепления детского здоровья уделяется особое внимание. Сохранение детского здоровья педагогическими ...

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе"Морское путешествие"

конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе....

Разработка корекционно-развивающего занятия в подготовительной группе "Морское путешествие"

Корекционно-развивающее занятие педагога психолога в подготовительной группе              Программное содержание:1. Развивать вним...

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 лет

Конспект игры-путешествия «Большое морское путешествие» с детьми 6–7 летЦель: развитие творческого воображения, социальной компетентности.Задачи:создание условий для развития внимани...

Игра-путешествие для детей средней группы «Морское путешествие»

Задачи:-закреплять представления о морских обитателях, водном виде транспорта;-развивать воображение память, пантомимическую и речевую выразительность, ориентировку в пространстве, физические умения:-...