Конспект развития познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект развития познавательно-исследовательской деятельности...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deyatelnost.docx | 19.72 КБ |
deyatelnost.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект развития
познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория ЛУНТИКА»,
образовательная область «Познание»
в подготовительной к школе группе
Подготовила и провела воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 66» г.Чебоксары Купранова Раиса Александровна,
2 квалификационная категория
Чебоксары
2013
Форма проведения: экспериментирование.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить с опытами, раскрывающими закономерность физических явлений.
- Заинтересовать детей первыми научными исследованиями, помочь увидеть удивительное и непонятное в простых знакомых вещах.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Формировать умение анализировать воспринимаемый материал, сравнивать.
Развивающие задачи:
- Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств, делать умозаключения и выводы.
- Приучать к самостоятельности суждений.
- Развивать умение управлять своим вниманием.
Задачи по развитию речи:
- Учить высказывать свои предположения, и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать радость от полученных результатов.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (организованность, самостоятельность).
- Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и знания.
Материал:
Загадка, плакат «Тени», указка, фильмоскоп, лист картона, стекло, экран, «тени» друзей Лунтика.
Предшествующая работа:
Игры детей с тенью на прогулке, знакомство с приемами выполнения фигур различных животных (с помощью рук) для театра теней, игры типа «Найди похожее».
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок.
2. Работа с плакатом «Тени».
3. Проведение опыта.
4. Игра «Угадай, чья это тень?»
5.Самостоятельная деятельность детей.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Лежит на земле, а нельзя ее ни поднять,
Ни срубить, ни закрасить, ни соскоблить.
Что это?
(тень)
Молодцы! Посмотрите на этот плакат внимательнее и догадайтесь, чьи это тени? (Лунтика). Лунтик предлагает вам найти его правильную тень, т.е. точно такую же. Как эту (показывает на плакат тень-образец). А почему вы думаете, что именно эта? А может быть вот эта? Чем она отличается от образца? А чем отличается вот эта тень? Молодцы, правильно. Лунтик доволен вашим ответом.
Ребята, а что такое тень? Как вы можете объяснить это слово? (высказывания детей). Когда она появляется? Почему? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, я предлагаю провести опыт. Представьте, что это солнце (показывает на фильмоскоп), а это его лучи. На их пути встречаются преграды: стекло и картон. Стекло, какое? (прозрачное). Через него можно увидеть все предметы, которые находятся за ним (это вы видели, когда смотрели в окно). А через картон это невозможно. Почему? (он непрозрачный). Направим лучи на стекло и посмотрим на экран, есть ли там тень от стекла? (нет). А теперь то же самое сделаем с листом картона. Что вы видите? Значит, какой можно сделать вывод: что прозрачные предметы не образуют тень, лучи проходят сквозь них. Тень получается только от непрозрачных предметов. А если я уберу наше «солнышко», можно увидеть тень? Значит, в какую погоду бывают тени от предметов? Почему? (вывод). Я хочу показать вам тени друзей Лунтика, а вы узнайте и назовите их. Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть, т.е. создавать тени различных животных, птиц, предметов и т.д.
Предварительный просмотр:
Конспект развития
познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория ЛУНТИКА»,
образовательная область «Познание»
в подготовительной к школе группе
Форма проведения: экспериментирование.
Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.
Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Знакомить с опытами, раскрывающими закономерность физических явлений.
- Заинтересовать детей первыми научными исследованиями, помочь увидеть удивительное и непонятное в простых знакомых вещах.
- Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
- Формировать умение анализировать воспринимаемый материал, сравнивать.
Развивающие задачи:
- Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств, делать умозаключения и выводы.
- Приучать к самостоятельности суждений.
- Развивать умение управлять своим вниманием.
Задачи по развитию речи:
- Учить высказывать свои предположения, и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.
Воспитательные задачи:
- Поддерживать радость от полученных результатов.
- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (организованность, самостоятельность).
- Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и знания.
Материал:
Загадка, плакат «Тени», указка, фильмоскоп, лист картона, стекло, экран, «тени» друзей Лунтика.
Предшествующая работа:
Игры детей с тенью на прогулке, знакомство с приемами выполнения фигур различных животных (с помощью рук) для театра теней, игры типа «Найди похожее».
Методические приемы:
1. Отгадывание загадок.
2. Работа с плакатом «Тени».
3. Проведение опыта.
4. Игра «Угадай, чья это тень?»
5.Самостоятельная деятельность детей.
Ход опытно-экспериментальной деятельности:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:
Лежит на земле, а нельзя ее ни поднять,
Ни срубить, ни закрасить, ни соскоблить.
Что это?
(тень)
Молодцы! Посмотрите на этот плакат внимательнее и догадайтесь, чьи это тени? (Лунтика). Лунтик предлагает вам найти его правильную тень, т.е. точно такую же. Как эту (показывает на плакат тень-образец). А почему вы думаете, что именно эта? А может быть вот эта? Чем она отличается от образца? А чем отличается вот эта тень? Молодцы, правильно. Лунтик доволен вашим ответом.
Ребята, а что такое тень? Как вы можете объяснить это слово? (высказывания детей). Когда она появляется? Почему? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, я предлагаю провести опыт. Представьте, что это солнце (показывает на фильмоскоп), а это его лучи. На их пути встречаются преграды: стекло и картон. Стекло, какое? (прозрачное). Через него можно увидеть все предметы, которые находятся за ним (это вы видели, когда смотрели в окно). А через картон это невозможно. Почему? (он непрозрачный). Направим лучи на стекло и посмотрим на экран, есть ли там тень от стекла? (нет). А теперь то же самое сделаем с листом картона. Что вы видите? Значит, какой можно сделать вывод: что прозрачные предметы не образуют тень, лучи проходят сквозь них. Тень получается только от непрозрачных предметов. А если я уберу наше «солнышко», можно увидеть тень? Значит, в какую погоду бывают тени от предметов? Почему? (вывод). Я хочу показать вам тени друзей Лунтика, а вы узнайте и назовите их. Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть, т.е. создавать тени различных животных, птиц, предметов и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»
Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...
Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд
Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)
Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....
КОНСПЕКТ квест - игры по ОО «Познавательное развитие» в части раздела «Развитие познавательно – исследовательской деятельности», «Ознакомление с социальным миром», по ОО «Социально – коммуникативное развитие» в части раздела «Формирование основ безопа
Путешествие с целью нахождения ключей через преодоление трудностей и испытаний....