Конспект развития познавательно-исследовательской деятельности "Лаборатория".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Скворцова Нина Ивановна

Конспект развития познавательно-исследовательской деятельности...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deyatelnost.docx19.72 КБ
Файл deyatelnost.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №66 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект развития

познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория ЛУНТИКА»,

образовательная область «Познание»

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 66» г.Чебоксары Купранова Раиса Александровна,

2 квалификационная категория

Чебоксары

2013

Форма проведения: экспериментирование.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомить с опытами, раскрывающими закономерность физических явлений.
  • Заинтересовать детей первыми научными исследованиями, помочь увидеть удивительное и непонятное в простых знакомых вещах.
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Формировать умение анализировать воспринимаемый материал, сравнивать.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств, делать умозаключения и выводы.
  • Приучать к самостоятельности суждений.
  • Развивать умение управлять своим вниманием.

Задачи по развитию речи:

  • Учить высказывать свои предположения, и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:           

  • Поддерживать радость от полученных результатов.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (организованность, самостоятельность).
  • Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и знания.

Материал: 

Загадка, плакат «Тени», указка, фильмоскоп, лист картона, стекло, экран, «тени» друзей Лунтика.

Предшествующая работа:

Игры детей с тенью на прогулке, знакомство с приемами выполнения фигур различных животных (с помощью рук) для театра теней, игры типа «Найди похожее».

Методические приемы:

1. Отгадывание загадок.

2. Работа с плакатом «Тени».

3. Проведение опыта.

4. Игра «Угадай, чья это тень?»

5.Самостоятельная деятельность детей.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель:   Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Лежит на земле, а нельзя ее ни поднять,

Ни срубить, ни закрасить, ни соскоблить.

Что это?

 (тень)

Молодцы! Посмотрите на этот плакат внимательнее и догадайтесь, чьи это тени?   (Лунтика). Лунтик предлагает вам найти его правильную тень, т.е. точно такую же. Как эту (показывает на плакат тень-образец). А почему вы думаете, что именно эта? А может быть  вот эта? Чем она отличается от образца? А чем отличается вот эта тень? Молодцы, правильно. Лунтик доволен вашим ответом.

Ребята, а что такое тень? Как вы можете объяснить это слово? (высказывания детей). Когда она появляется? Почему? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, я предлагаю провести опыт. Представьте, что это солнце (показывает на фильмоскоп), а это его лучи. На их пути встречаются преграды: стекло и картон. Стекло, какое? (прозрачное). Через него можно увидеть все предметы, которые находятся за ним (это вы видели, когда смотрели в окно). А через картон это невозможно. Почему? (он непрозрачный). Направим лучи на стекло и посмотрим на экран, есть ли там тень от стекла? (нет). А теперь то же самое сделаем с листом картона. Что вы видите? Значит, какой можно сделать вывод: что прозрачные предметы не образуют тень, лучи проходят сквозь них. Тень получается только от непрозрачных предметов. А если я уберу наше «солнышко», можно увидеть тень? Значит, в какую погоду бывают тени от предметов? Почему? (вывод). Я хочу показать вам тени друзей Лунтика, а вы узнайте и назовите их. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть, т.е. создавать тени различных животных, птиц, предметов и т.д.



Предварительный просмотр:

Конспект развития

познавательно-исследовательской деятельности «Лаборатория ЛУНТИКА»,

образовательная область «Познание»

в подготовительной к школе группе

                Форма проведения: экспериментирование.

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность.

Модель организации образовательного процесса: совместная деятельность.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

  • Знакомить с опытами, раскрывающими закономерность физических явлений.
  • Заинтересовать детей первыми научными исследованиями, помочь увидеть удивительное и непонятное в простых знакомых вещах.
  • Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов.
  • Формировать умение анализировать воспринимаемый материал, сравнивать.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение созерцать предметы, явления, направляя внимание на более тонкое различение их качеств, делать умозаключения и выводы.
  • Приучать к самостоятельности суждений.
  • Развивать умение управлять своим вниманием.

Задачи по развитию речи:

  • Учить высказывать свои предположения, и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Воспитательные задачи:           

  • Поддерживать радость от полученных результатов.
  • Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, волевые качества (организованность, самостоятельность).
  • Поощрять детей за самостоятельное формирование выводов по итогам опыта с опорой на полученные ранее представления и знания.

Материал: 

Загадка, плакат «Тени», указка, фильмоскоп, лист картона, стекло, экран, «тени» друзей Лунтика.

Предшествующая работа:

Игры детей с тенью на прогулке, знакомство с приемами выполнения фигур различных животных (с помощью рук) для театра теней, игры типа «Найди похожее».

Методические приемы:

1. Отгадывание загадок.

2. Работа с плакатом «Тени».

3. Проведение опыта.

4. Игра «Угадай, чья это тень?»

5.Самостоятельная деятельность детей.

Ход опытно-экспериментальной деятельности:

Воспитатель:   Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:

Лежит на земле, а нельзя ее ни поднять,

Ни срубить, ни закрасить, ни соскоблить.

Что это?

 (тень)

Молодцы! Посмотрите на этот плакат внимательнее и догадайтесь, чьи это тени?   (Лунтика). Лунтик предлагает вам найти его правильную тень, т.е. точно такую же. Как эту (показывает на плакат тень-образец). А почему вы думаете, что именно эта? А может быть  вот эта? Чем она отличается от образца? А чем отличается вот эта тень? Молодцы, правильно. Лунтик доволен вашим ответом.

Ребята, а что такое тень? Как вы можете объяснить это слово? (высказывания детей). Когда она появляется? Почему? Чтобы правильно ответить на эти вопросы, я предлагаю провести опыт. Представьте, что это солнце (показывает на фильмоскоп), а это его лучи. На их пути встречаются преграды: стекло и картон. Стекло, какое? (прозрачное). Через него можно увидеть все предметы, которые находятся за ним (это вы видели, когда смотрели в окно). А через картон это невозможно. Почему? (он непрозрачный). Направим лучи на стекло и посмотрим на экран, есть ли там тень от стекла? (нет). А теперь то же самое сделаем с листом картона. Что вы видите? Значит, какой можно сделать вывод: что прозрачные предметы не образуют тень, лучи проходят сквозь них. Тень получается только от непрозрачных предметов. А если я уберу наше «солнышко», можно увидеть тень? Значит, в какую погоду бывают тени от предметов? Почему? (вывод). Я хочу показать вам тени друзей Лунтика, а вы узнайте и назовите их. Молодцы!

Воспитатель предлагает поиграть, т.е. создавать тени различных животных, птиц, предметов и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект: развитие познавательно -исследовательской –конструктивной деятельности. Тема: « Широкая и узкая дорожки ». Дидактическая игра « Расставь машины на дорожках»

Цели: учить детей конструировать несложные конструкции, развивать игровые навыки, воображение, моторику, слуховое восприятие, речь, память , мышление, активизировать словарный запас по теме.План...

Конспект организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме: «Загадки Волшебника»Программные задачи:Продолжать знакомить детей со свой...

Конспект непрерывно – образовательной деятельности Познавательное развитие (Развитие познавательно - исследовательской деятельности) по экологическому воспитанию дошкольников «Играем в волшебников» С использованием технологий: развивающие игры, ИКТ, зд

Цель – создать целостное представление о воде как природном явлении, о её значении в природе и жизни человека. Расширить знания о животных, обитающих в воде.Задачи: Обучающие: учить детей правильно от...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД в 1 младшей группе «Поможем построить теремок» . «Разноцветные стены». ОО «Познавательное развитие» (развитие познавательно - исследовательской деятельности);ОО « Речевое развитие (развитие речи)

Интегрированное ООД в 1 младшей группе "Поможем построить теремок". " Разноцветные стены". В данном занятии переплетаются сенсорика, речевое развитие и констрирование....