Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».
план-конспект занятия (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Занятие расширяет представления детей об Олимпийских играх, воспитывает чувство гордости за свою страну, как организатора зимних Олимпийских игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 16.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в страну «Олимпия».
Задачи;
1.Продолжать расширять представления детей об Олимпийских играх, как мировом спортивном событии.
2.Закрепить знания детей о летних олимпийских играх в Москва 1980 г., и зимних олимпийских играх в г. Сочи 2014 году.
3. Закрепить знания детей о талисманах этих игр.
4.Формировать чувство гордости за свою страну, как организатора Зимних олимпийских игр 2014.
5.Способствовать формированию у детей желания заниматься спортом и вести здоровый образ жизни.
6.Способствовать развитию логического мышления, творческого воображения; развивать восприятие, коммуникативные навыки детей.
Оборудование:
Разрезные картинки с изображением талисманов зимних олимпийских игр в Сочи 2014; лыжи, мешочки с наполнителями; иллюстрации с изображениями олимпийских игр в Москве 1980 и Сочи 2014; картинки с зимними и летними видами спорта; изображение символики Олимпийских игр.
Ход
- Ребята, скажите, какое важное для нашей страны спортивное событие произошло в этом году?
- Правильно, Олимпийские игры в Сочи. Мы все с нетерпеньем ждали Олимпийских игр в Сочи, которые принесли новые спортивные победы и рекорды. Это очень важное событие в истории спорта и в истории России. А вы болели за Российских спортсменов?
- Сейчас мы проведем «Блиц - опрос» и проверим, что вы знаете об истории Олимпийских игр.
БЛИЦ - ОПРОС
1.Скажите, откуда пошло название этих спортивных игр? (из Древней Греции)
2.Почему Олимпийские игры получили свое название? (происходили в деревне Олимпия)
3. Как часто проходят Олимпийские игры? (раз в четыре года)
4. Какие бывают Олимпиады? (зимние и летние)
5. А зачем греки проводили такие игры? (Древние греки высоко ценили спорт, они считали, что нельзя быть культурным человеком, если не заниматься спортом. В городе Олимпия собирались все желающие, чтобы в честной борьбе помериться силой, ловкостью и даже смелостью.)
6. Кто назначался судьями? (почетные граждане)
7. Что делали спортсмены и судьи перед началом состязаний? (давали торжественную клятву: честно играть (по правилам) и честно судить)
8. Назовите символы Олимпийских игр. (олимпийский огонь, олимпийские кольца, олимпийский гимн и олимпийские талисманы)
9. Как выглядит Олимпийская эмблема? (пять переплетенных колец)
-Молодцы, все справились.
- Скажите, а что обозначают цвета Олимпийских колец? (континенты). Сейчас вам будет задание: определить какое кольцо, какому континенту принадлежит.
Д/игра «Олимпийские кольца» (магнитная доска)
-Скажите, а какие же символы у Олимпиады в Сочи 2014? Следующее задание для вас.
«Собери талисман»
- А теперь вам будет дано следующее задание. Первая команда будет собирать Зайку к участию в соревнованиях по фигурному катанию, вторая – Белого Мишку к соревнованиям по лыжным гонкам, Леопарда – к соревнованиям по хоккею.
Д/ упражнение «Наши талисманы- спортсмены»
-В честь победителей и самих игр слагались песни. И вы тоже знаете песню про Олимпиаду
Песня «Олимпиада»
-Какими качествами должен обладать спортсмен? (ловкостью, силой, отвагой, смелостью, честностью и даже хитростью)
- Наши спортсмены тоже готовились к этим соревнованиям. Они каждый день много часов подряд тренировались для того, чтобы стать лучшими, стать победителями.
- А мы с вами тоже умеем тренироваться и проводить разминку перед состязаниями.
Физминутка «А теперь на месте шаг»
- Скажите, проводились ли в нашей стране Олимпийские игры раньше?(Москва 1980 год)
-Какие олимпийские игры проводились сейчас в Сочи? (зимние). А в Москве в 1980 году какие игры проходили? (летние)
- Значит и виды спорта в Сочи были ….(зимние), а в Москве….(летние).
- Следующее задание для вас: нужно распределить картинки с изображением спортсменов на летние виды спорта и зимние.
Д/игра «Виды спорта»
- Мы с вами говорили о том, что спортсмены должны обладать не только силой и ловкостью, но и быть умным, сообразительным. Вам предлагается разгадать
«Олимпийский кроссворд»
- Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: каждый вид спорта обозначается своей пиктограммой. Ваша задача подобрать нужную пиктограмму.
Д/ игра «Подбери пиктограмму»
- Следующее задание будет как раз на вашу внимательность и смекалку.
«Что перепутал художник», «Ребус»
- А теперь предлагаю проверить вашу ловкость и меткость. Задание для вас – каждому члену команды забить в ворота шайбу.
Эстафета «Забей гол в ворота»
- Вы сейчас попробовали свои силы в таком виде спорта как хоккей. А наши мальчики станцуют для нас танец.
«Танец хоккеистов»
- Скажите, чем награждали победителей соревнований в Древней Греции? (лавровым венком).
-Да, сделан он из ветвей лаврового дерева и переплетен лентой. А чем награждают победителей соревнований сейчас? (медалями) Мы тоже приготовили вам призы. Мы надеемся, что вы будете заниматься спортом, и возможно на вашей груди будут висеть настоящие, золотые медали.
Дети читают стихотворение:
Пусть еще до олимпийцев нам дорога далека.
И пусть сладкие медали получили мы пока.
Но надеяться мы будем, что пройдет немного лет,
Настоящие медали мы получим наконец!
Полюбуйтесь, поглядите на весёлых дошколят —
Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.
Время мчится, будто птица, и, наверно, в добрый час
В гордой форме олимпийца выйдет кто-нибудь из нас.
И совсем обычным тоном скажут сверстники о нём:
С олимпийским чемпионом
Мы в одном дворе живём.
Ну, вот и все.
Нам пора прощаться
Желаем вам всем спортом заниматься
И почаще улыбаться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в Сказочную страну"
Предлагаю конспект интегрированного занятия «Путешествие в Сказочную страну» для детей 2 младшей группы (3-4 года). Материал будет полезен воспитателям младших групп. Это интегрированное з...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в пряничную страну"
Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст....
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в песочную страну"
Цель: закреплять знания детей о здоровом образе жизни.Задачи: Формировать представление о вредных и полезных для здоровья привычках.Обобщать знания детей о свойствах песка.Развивать фантазию, тактильн...
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойст...