Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Целью данной образовательной деятельности является развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха. На данном занятии у детей сформируется представление о свойствах воздуха, а также умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие в волшебную страну Шароландию»
Возрастная группа: старшая группа (5 - 6 лет)
Цель образовательной деятельности: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать представление о свойствах воздуха.
- Формировать умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со скрытыми свойствами воздуха.
- Развивать логическое мышление, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
- Развивать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения, желание приходить на помощь другим.
- Воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Форма организации: подгрупповая
Ход занятия:
В.: Здравствуйте! - ты скажешь человеку.
- Здравствуй! - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям – скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Д.: Здравствуйте!
В.: Ребята, к нам сегодня из волшебной страны Шароландии прилетел гость, его зовут Шар Шарыч. Он приглашает вас к себе в гости. Отправимся вместе с ним?
Д.: Да!
В.: А вы не боитесь трудностей и препятствий, которые могут встретиться вам на пути?
Д.: Нет!
В.: Чтобы нам попасть вместе с Шар Шарычем в Шароландию нужно сказать волшебные слова и обернуться вокруг себя.
Вокруг себя обернись
И в волшебной стране очутись!
Дети кружатся вокруг себя. Играет волшебная музыка.
В.: Вот мы и очутились в волшебной стране. Ребята как вы думаете, почему Шароландия так называется?
Д.: Потому что здесь все из воздушных шаров.
В.: Правильно. Как вы думаете, без чего не могла бы существовать Шароландия и ее обитатели? Что находиться внутри шариков?
Д.: Воздух.
В.: Правильно, наш добрый друг – воздух. Он нас окружает всегда и везде, именно о нем мы сегодня поговорим. Ребята, представляете, у воздуха есть свои секреты. Хотите их узнать?
Д.: Да.
В.: Шар Шарыч тоже хочет узнать все секреты воздуха. А для того чтобы узнать секреты воздуха нужно его поймать. Давайте возьмем целлофановые пакеты и попробуем его поймать.
Дети берут пакеты и ловят воздух. Закручивают пакеты. И рассматривают их.
В.: Ребята, рассмотрите пакет с воздухом. Скажите, пожалуйста, какого он цвета?
Д.: Бесцветный, прозрачный.
В.: Мы можем увидеть воздух вокруг нас?
Д.: Нет, он невидим.
В.: Давайте повесим на доску карточки обозначающие, то, что воздух невидим и не имеет цвета.
Вешаем карточки на доску.
В.: Что-то Шар Шарыч немного загрустил. Он предлагает отправиться в гости к своему другу Шарику. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и маршируют под музыку.
В.: Вот мы и пришли. Знакомьтесь – это Шарик. Шарик – это поисковая собака, он по запаху может найти все что угодно. Давайте и мы превратимся в поисковых собачек. Вы по очереди закроете глаза, я вам буду подносить блюдца с каким – либо продуктом, а вы по запаху попробуйте определить, что это за продукт.
Дети по очереди закрывают глаза и определяют продукт находящийся в блюдце (чеснок, лук, мандарин, лимон, огурец и пустая тарелочка).
В.: Варвара, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Чесноком.
В.: Ульяна, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Лимоном.
В.: Руслан, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Огурцом.
В.: Денис, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Мандарином.
В.: Алиса, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Луком.
В.: Диана, чем пахнет содержимое этой тарелочки?
Д.: Ничем.
В.: Ребята, получается что, собственного запаха у воздуха нет. Чистый воздух ничем не пахнет. Запах ему придают другие вещества, которые с ним соприкасались.
В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух не имеет запаха.
Вешаем карточку на доску.
В.: Давайте попрощаемся с Шариком и отправимся к еще одному другу Шар Шарыча. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и маршируют под музыку.
В.: Вот мы и пришли. Знакомьтесь – это Шарлотта. У Шарлотта и Шар Шарыч очень любят играть. Хотите поиграть вместе с ними?
Д.: Да!
В.: Игра называется «Буря в стакане». Перед вами стаканчики с водой. Подуйте в трубочки.
Дети дуют в трубочки.
В.: Что происходит, когда вы дуете в трубочки?
Д.: Появляются пузырьки.
В.: Правильно пузырьки. Как они там оказались?
Д.: Пузырьки - это воздух, который внутри нас.
В.: Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух находится внутри нас.
Вешаем карточку на доску.
В.: Ребята, а не пора бы нам немножко отдохнуть с Шарлотой и Шар Шарычем. Давайте встанем в кружок, повторяйте за мной движения.
Дети становятся в круг и выполняют движения.
В.: А нам пора отправляться дальше. Давайте возьмемся за руки и отправимся в путь.
Дети берутся за руки и маршируют под музыку.
В.: Ребята – это еще один друг Шар Шарыча клоун Плюх. Он очень веселый, смешной и любит показывать разнообразные фокусы. Хотите он и вас научит?
Д.: Да.
В.: Подойдите к столу и возьмите салфетку, скомкайте ее и плотно утрамбуйте в стакан. Проверьте, чтобы салфетка при переворачивании стакана не выпала. А тетерь держите стакан ровно и резко опустите стакан в воду. Как вы думаете, что случилось с салфеткой.
Д.: Она намокнет.
В.: Теперь давайте достанем наши стаканы и посмотрим, так ли это? Посмотрите, какая салфетка?
Д.: Сухая.
В.: Как вы думаете, почему так получилось?
Д.: Потому что воздух, находящийся в стакане не дал намочить салфетку.
В.: Благодаря этому опыту мы убедились, что воздух выталкивает воду, а значит он легче воды.
В.: Давайте повесим на доску карточку обозначающую, то, что воздух легче воды.
Вешаем карточку на доску.
В.: Вот мы вместе с Шар Шарычем и его друзьями раскрыли все секреты воздуха. Давайте еще раз расскажем о них.
Д.: Воздух прозрачный и не имеет цвета, у него нет запаха, воздух есть внутри нас и он легче воды.
В.: Молодцы! А еще ребята воздухом можно рисовать. Давайте в память о нашем путешествии попробуем порисовать воздухом. Я помогу вам поставить кляксы, а вы возьмите трубочки и подуйте в них.
Дети берут трубочки и раздувают кляксы.
В.: Вот какие забавные рисунки у нас получились. Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова.
Вокруг себя повернись,
В детском саду очутись!
В.: Вот и подошло к концу наше путешествие. Если вам понравилось, возьмите солнышко, а если не, то тучку. Давайте попрощаемся с нашими гостями и дружно скажем до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/27/picture-347877-1422391928.jpg)
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680449-1444067730.jpg)
Интегрированное занятие "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированной ОД по речевому развитию во 2 младшей группе ....
Интегрированное занятия "Путешествие в волшебную страну"
Презентация для интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/17/picture-1022064-1521280909.jpg)
Конспект интегрированного занятия " Путешествие в волшебную страну камней"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/01/picture-1063817-1538393852.jpg)
Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну знаний» для детей подготовительной группы и их родителей
Данное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2025/01/05/picture-1113902-1736105514.jpg)
Интегрированное занятие " Путешествие в волшебную страну".
Занятие для детей 6-7 лет: Путешествие в волшебную странуДанное мероприятие проводилось вместе с родителями воспитанников на «День открытых дверей» в нашем детском саду....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/06/picture-1098682-1686075465.png)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: интегрированное занятие «Путешествие в волшебную страну» (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема...