Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Алексеева Галина Юрьевна

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ –  используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы,

- Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук,                         - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи; листы бумаги для рисования ,акварельные краски, оборудование для рисования, разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

 

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galya.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»           г. Мариинский Посад Чувашской Республики

Конспект интегрированного занятия                                   в средней  группе

"Мой весёлый звонкий мяч"

                                                                                                                Выполнен воспитателем

                                                                                                                1 квалификационной категорией          

                                                                                                       Алексеевой  Галиной Юрьевной                                          

г.Мариинский Посад

2015 год

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ –  используя схему,

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,

- Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы,

- Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук,                         - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи; листы бумаги для рисования ,акварельные краски, оборудование для рисования, разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

I.Введение в тему занятия.

    Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

Ребята, закончите фразу:                                                                                   Наша Таня громко плачет,                                                                           Уронила в речку … (мячик)

Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?

II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

Показ мячей.

Сегодня вы узнаете историю появления мяча.                                                             1.Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах  мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами   играли ногами, в игры типа футбола.

2.В Древнем Египте играли деревянными мячами, которые загоняли в ворота изогнутыми палками.

3.А если мы заглянем на Крайний Север и попадем на праздник коренных народов, то даже в наше время увидим мяч, сшитый из шкур животных, издревле украшенный  магическим орнаментом - знаками племени, зовущими Солнце.

4.А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (был первым привезен из Китая ,его обшивали шелковыми нитками).

б)  Этот мяч древнерусский носил название  «попинушка»

III.Современность.

  1. Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.

На русском языке – мяч, а на чувашском -мечĕк, пӳске.

      2.  Делают мячи из разных материалов

Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).

IV.Физкультминутка«Мячики»

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,                                               Ручками хлопают,                                                                                        Ножками топают,                                                                                         Глазками моргают,                                                                                            После отдыхают.

V . Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч отправляется в левый верхний угол.

    Гол! Мяч в правых воротах.

    Положите мяч в центр поля.

    Мяч в правом нижнем углу.

    Мяч в правом верхнем углу.

    Гол! Мяч в левых воротах.

    Мяч в левом нижнем углу.

VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучит мяч быть послушным?

    1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.

    2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

    3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.

А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч.                                                                                                                          Нарисуем мы мячи разного цвета,                                                                Яркого, красивого,                                                                                         Желтого и синего,                                                                                                 Зеленого, красного,                                                                                                Пестрого, разного.                                                                                    Маленькие и большие,                                                                           Спортивные и игровые.

Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч.                                 VII. Рисование «Мяч»

VIII. Составление рассказов. Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть. Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным.

. Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).

 

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»

Учить детей составлять  короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...

конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...

Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"

Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Звонкий лес»

ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть пробуждение природы весной, ее красоту, услышать ее звуки через произведения искусства; знакомить детей с пейзажной живописью, учить эмоционально откликаться на нее, выдел...