Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы,
- Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи; листы бумаги для рисования ,акварельные краски, оборудование для рисования, разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
galya.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч"
Выполнен воспитателем
1 квалификационной категорией
Алексеевой Галиной Юрьевной
г.Мариинский Посад
2015 год
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – используя схему,
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами,
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом,
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости,
- Совершенствовать умение рисовать и раскрашивать предмет круглой формы,
- Развивать творческое воображение, мелкую мускулатуру рук, - Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, вырезанные из картона футбольные мячи; листы бумаги для рисования ,акварельные краски, оборудование для рисования, разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
I.Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
Ребята, закончите фразу: Наша Таня громко плачет, Уронила в речку … (мячик)
Эти строчки знакомы вам с ясельной группы. Ребята, а вы знаете, откуда взялся мяч? Каким он был? Кто придумал в него играть?
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
Показ мячей.
Сегодня вы узнаете историю появления мяча. 1.Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. В некоторых странах мяч не только любили, но и... уважали. Например, в Древней Греции он считался самым совершенным предметом, так как был похож на солнце. Греки шили мячи из кожи и набивали каким-нибудь упругим материалом, например, мхом или перьями птиц. Небольшие мячи использовали для игр руками, а большими мячами играли ногами, в игры типа футбола.
2.В Древнем Египте играли деревянными мячами, которые загоняли в ворота изогнутыми палками.
3.А если мы заглянем на Крайний Север и попадем на праздник коренных народов, то даже в наше время увидим мяч, сшитый из шкур животных, издревле украшенный магическим орнаментом - знаками племени, зовущими Солнце.
4.А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (был первым привезен из Китая ,его обшивали шелковыми нитками).
б) Этот мяч древнерусский носил название «попинушка»
III.Современность.
- Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
На русском языке – мяч, а на чувашском -мечĕк, пӳске.
2. Делают мячи из разных материалов
Д/игра «Угадай на ощупь» (не заглядывая в мешок определить из какого материала сделан мяч).
IV.Физкультминутка«Мячики»
Девочки и мальчики прыгают, как мячики, Ручками хлопают, Ножками топают, Глазками моргают, После отдыхают.
V . Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучит мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? Мяч может их разбить.
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию. И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? Это испортит мяч.
А сейчас давайте нарисуем мячи. Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Закройте глаза и представьте себе свой мяч. Нарисуем мы мячи разного цвета, Яркого, красивого, Желтого и синего, Зеленого, красного, Пестрого, разного. Маленькие и большие, Спортивные и игровые.
Дайте свободу воображению и создайте свой чудо – мяч. VII. Рисование «Мяч»
VIII. Составление рассказов. Давайте расскажем о мячах, которые нарисовали. В начале рассказа надо сказать, что именно вы нарисовали. Далее сказать, какой формы мяч, какого размера, назвать его цвет. Рассказать, чем вам нравится именно такой мяч, как можно с ним играть. Ребята. Постарайтесь, чтобы в ваших рассказах было больше красивых слов. Тогда ваш рассказ будет интересным.
. Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(играть, пинать, подбрасывать …..Бросаю мяч ребенку, называет действие и возвращает обратно).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Учить детей составлять короткий, описательный рассказ.- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать словарь детей прилагательными и глагол...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...
конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей полу...
Конспект интегрированного занятия"Мой веселый звонкий мяч"
Формировать представления детей о круглой форме предметов и их величине (маленький, большой); закреплять понятия "много" и "один"; закреплять знание о цвете; продолжать учить рисовать круг и закрашива...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Звонкий лес»
ЗАДАЧИ: помочь детям увидеть пробуждение природы весной, ее красоту, услышать ее звуки через произведения искусства; знакомить детей с пейзажной живописью, учить эмоционально откликаться на нее, выдел...
Конспект интегрированного занятия «Мой веселый звонкий мяч»
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...