Комплексное занятие "Что мы знаем о перелетных птицах"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Углубить знание детей о диких, перелетных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_chto_my_znaem_o_pereletnykh_ptitsakh.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи: Углубить знание детей о диких, перелетных птицах. Учить узнавать на картинках. Воспитывать умение слушать своего товарища, дополнять ответы. Учить детей быть внимательным, заботливым по отношению к птицам – братьям нашим меньшим.
Словарная работа: гнездо, высиживают, выкладывают, перелётные, потомство.
Материал к занятию: Картинки птиц, плакаты с птицами, шапочки птиц, карточки с насекомыми, рыбками, животными, юла, схемы, трафареты ласточки, фломастеры.
Ход занятия
- - Воспитатель читает загадку о гнезде:
- «Без рук, без топоренка построена избенка…» (гнездо)
- Кто живет в гнездах? (птицы)
- Сегодня мы поговорим о перелетных птицах.
Обращает внимание на картину «Птицы у кормушки».
Спрашивает, каких птиц они здесь видят? (домашних или диких)
- Чем дикие птицы отличаются от домашних?
- Для чего зимой нужно подкармливать диких птиц?
- Дидактическая игра «Домашние и дикие»
Цель: Закрепить названия птиц, а также научить находить на картинке.
- - Воспитатель спрашивает:
- Как птицы заботятся о своем потомстве?
- Ответы детей: птицы строят гнезда, откладывают яйца. Из яиц высиживают птенцов, согревая их своим теплом.
- Когда птенцы вылупятся, родители их кормят и учат летать.
Физкультминутка
Тили-тили, птички пели,
Взвились, к лесу полетели.
Стали птички гнезда вить,
Кто не вьет, тому ходить.
- – Воспитатель обращает внимание на новых птиц на плакате.
- Обращает внимание на цаплю и ласточку.
- Это перелетные птицы, сообщает воспитатель.
- Использует схемы, карточки для лучшего запоминания рассказа о каждой птице.
- После чего выслушивает 2-3 детей по выбору.
- Дидактическая игра «Чем питаются птицы»
Дети надевают шапочки-птиц и идут в столовую и выбирают карточку-еду.
- Я сова, я ем мышей и т.д.
- -Воспитатель хвалит птиц (детей) и предлагает прочитать стихотворение о весне, о ласточке.
- Ваня читает стих, дети могут помогать.
- Воспитатель предлагает детям зарисовать ласточку (используя трафарет).
Анализ.
- Уточнить о каких птицах сегодня мы говорили (диких, перелетных).
- Почему их называют перелетными.
- Вывесить рисунки на выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи "Что мы знаем о перелетных птицах?"
lt;конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Что мы знаем о перелетных птицах?"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия развитие речи "Что мы знаем о перелетных птицах"
Конспект занятия...
Проект «Что мы знаем о перелетных птицах!»
Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.Задачи Проекта: закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;расширить знания детей о пер...
Проект "Что мы знаем о перелетных птицах?"
Формирование представлений о перелетных птицах...