Конспект НОД по развитию речи "Что мы знаем о перелетных птицах?"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме
<конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Что мы знаем о перелетных птицах?
"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; обучение составлению описательного рассказа.
Образовательные задачи: -активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде. - развитие навыка словообразования; - упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений; - обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану. Коррекционные задачи: Развивать мышление, речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику. Активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов. - развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка); - закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; - воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernaya_osnovnaya_obshcheobrazovatelnaya_programm1pereletnye_ptitsy.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: « Что мы знаем о перелетных птицах»
Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация».
Цели: развитие словаря: активизировать название перелетных птиц. Обобщить понятие «перелетные птицы», учить понимать детей образный смысл загадок, формировать грамматический строй речи; обучение составлению описательного рассказа.
Задачи:
Образовательные задачи:
-активизация и пополнение словаря по теме «Перелетные птицы»; расширять представления детей о перелетных птицах, их образе жизни и внешнем виде.
- развитие навыка словообразования;
- упражнение в построении грамматически правильно построенных предложений;
- обучение составлению описательного рассказа по предметной картинке и схематическому плану.
Коррекционные задачи:
Развивать мышление, речевую активность, связную речь, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику.
Активизировать употребление в речи детей существительных, сложных прилагательных, глаголов.
- развитие общей и мелкой моторики (физ. минутка);
- закреплять правильное произношение поставленных звуков.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к природе и желание защищать ее и все живое;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
- воспитывать терпение, усидчивость, умение слушать и доброжелательно оценивать рассказы товарищей.
Словарь: соловей, ласточка, аист, скворец, грач, кукушка, стая, перья, гнездо, скворчата, аистята, грачата, кукушата; перелетные, насекомоядные, пернатые, длинноногий, длинношеий, быстрокрылая, длиннохвостая; высиживают яйца, вьют гнезда, гнездятся, щебечут.
Предварительная работа: беседы о перелетных птицах, рассматривание картинок с изображением птиц, заучивание пословиц, загадок; чтение художественной литературы: М. Пришвин « Журка», «Утка с утятами», « Подкидыш», дидактические игры « Четвертый лишний», « Что сначала, что потом», « Верно- неверно».
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Оборудование: картинки с изображением птиц, дерево с гнездом, разрезные картинки с изображением птиц.
Демонстрационный материал: слайды, картины с изображением птиц.
Раздаточный материал: Карточки с изображенными птицами и способами их перелета.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель расставляет перед детьми иллюстрации с различными видами перелетных птиц и читает стихотворение:
Осенью птицы на юг улетают,
Ну, а весной снова к нам прилетают.
Иволга, стриж, скворец, воробей,
Ну-ка, ребята их вспомним скорей.
– Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? Правильно, потому что они улетают в теплые края. А в какое время года это происходит? Назовите перелетных птиц, которых вы знаете?
Давайте посмотрим фильм о жизни птиц, о их повадках, внешнем виде, питании, способах защиты и маскировки.
Показ презентации « Перелетные птицы»
2. Основная часть
– А вы знаете, каким образом птицы летят к нам? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином.
-Раньше всех нас покидают насекомоядные птицы. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. А улетают эти птицы сразу после первых заморозков, как только исчезают насекомые. Раньше всех улетают мухоловки, трясогузки, дрозды, жаворонки, скворцы.
-Когда замерзают водоёмы , направляются к югу водоплавающие птицы – гуси, утки и лебеди.
- Давайте поиграем с вами в игру « Интервью у пернатых», я буду журналистом, а вы будете птицами, которые уже не раз перелетали в теплые края, и будете отвечать на мои вопросы:
- Какую пользу вы, перелетные птицы, приносите?
- Чем вы перелетные птицы питаетесь?
- Вьете ли вы гнезда осенью?
- Если птицы едят насекомых, значит они какие?
- Какая птица не хочет заботиться о своих птенцах и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
-Если птицы питаются мышами и другими грызунами, значит они какие?
( ответы детей)
Молодцы, я думаю ваши знания помогут нашим пернатым друзьям. Сейчас я проверю что вы еще знаете о птицах. Поиграем в речевую игру:
Игра «У кого какое тело?».
– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)
– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
– Молодцы, ребята, правильно отвечали, теперь давайте немного отдохнем
Физкультминутка «Скворечник»
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
Работа с пословицами.
– Ребята, давайте вспомним пословицы о птицах.
1. Всякая птичка свои песенки поет.
2. Хорошо птичке в золотой клетке, а лучше того – на зеленой ветке.
3. Невелика птичка, да коготок остер.
4. Всякая птица тепло ищет.
5. Всякая птичка сети боится.
– Молодцы, ребята, все пословицы вспомнили верно. Давайте их еще раз все вместе повторим. (Дети произносят пословицы хором.)
Игра «Птицы, животные, рыбы, насекомые».
– Посмотрите, у нас есть картинки, на них изображены животные, птицы, рыбы и насекомые. Сейчас мы с вами их перемешаем. Каждый должен взять себе по одной карточке. Я буду называть группу, и те ребята, у кого есть кто-то из этой группы, должны быстро выложить их на стол.
В ходе игры нужно проговаривать названия групп и животных, обсуждать, правильно ли получилась группа. Воспитатель обращает внимание на ошибки, поощряет за правильные ответы и высказывания.
- Вчера я долго гуляла по парку и нашла там несколько перьев, наверное птицы обронили их, когда готовились к отлету, помогите разобраться чьи это перья:
- Перья утки – утиные
- Перья голубя- ……
- Перья лебедя - ……
- Перья журавля - ……
- Перья ласточки - ……
- Перья гуся - …….
- Все правильно ответили, все то вы знаете. Но у меня есть для вас еще задания – расскажите как улетают птицы. На столе лежат карточки, слушайте внимательно и выбирайте ту карточку, которая соответствует ответу на задание. Будьте внимательны.
Журавли улетают как? ( клином)
Кукушки улетают как ( поодиночке)
Лебеди, утки, гуси летят как? ( рядом друг с другом, вереницей)
Ласточки, скворцы и другие мелкие птицы улетают как? ( стаей)
- Как вы думаете, сталкиваются ли птицы в пути с трудностями? Какими?
( ответы детей )
Перелетные птицы улетают , а вот зимующие остаются и наша задача, помочь им пережить зиму – поэтому нам надо изготовить кормушки, для подкормки птиц и развесить их на участке. Давайте дружно все вместе позовем птиц, чтобы они к нам прилетали и нас не боялись:
Эй, зимующие птицы,
Вы не бойтесь зимовать,
Если вы к нам прилетите,
Мы вам будем помогать.
3. Итог занятия
– Вы сегодня молодцы! Много рассказали о птицах, много узнали, проявили старание при выполнении работы. Птицы наши братья меньшие и мы должны их защищать, беречь и охранять.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Перелетные птицы"
Конспекты занятий по развитию речи в подготовительной группе "Перелетные птицы"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе « Перелетные птицы»
Конспект интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в старшей группе в соответствии с ФГОС на тему: “Перелетная птица – лебедь&rdquo...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Перелетные и зимующие птицы».
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:«Перелетные и зимующие птицы».Цель:Закреплять полученные знания по теме: «Перелётные и зимующие птицы»Задачи:Продолжать ра...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Перелетные птицы весной"
Конспект НОД по речевому развитию "Перелетные птицы весной" в подготовительной группе....
Конспект занятия по развитию речи " Я знаю свои права"
конспект занятия...
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Перелетные птицы"
конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе" Перелетные птицы"...
План-конспект занятия по развитию речи в средней группе "Перелетные птицы"
Цель: Способствовать формированию представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках перелётных птиц.Задачи:Расширить знания детей о перелетных птицахЗакрепить навыки образования множественного чис...