Проект "Что мы знаем о перелетных птицах?"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Формирование представлений о перелетных птицах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pereletnye_ptitsy.docx | 448.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
д/с №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения - г. Семилуки Воронежской области
Проект
«Что мы знаем
о перелетных птицах!»
в подготовительной к школе группе
Будина Елена Николаевна,
Штанько Наталья Николаевна
воспитатели
2022 год
Проект «Что мы заем о перелетных птицах»
Актуальность проекта: Тема «Что мы заем о перелетных птицах» выбрана нами не случайно. Ведь именно птицы окружают нас, принося людям пользу и радость. В настоящее время, как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников. У детей старшего дошкольного возраста возникает повышенный интерес к птицам, как существам активным, привлекательным, подвижным. Возникает много вопросов к старшим. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны помочь нашим воспитанникам пополнить и обогатить представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Условиями реализации проекта являются: систематизация материала по теме «Что мы заем о перелетных птицах», изучение методической литературы, подбор произведений детской литературы по программе, обновление развивающей среды в группе. В создании развивающей среды принимают участие не только педагоги, но и дети и их родители, что позволяет вызвать у всех интерес к данной теме.
Участники Проекта:
Дети подготовительной к школе группы «Сказка», воспитатели, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: информационно-практико-ориентированный.
По числу участников: групповой.
По времени проведения: краткосрочный (07.10.2022 г. – 11.10.2022 г.).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.
Задачи Проекта:
- закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;
- расширить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни, среде обитания и поведении;
- закрепить представления детей о перелетных птицах наших мест;
- закреплять новые знания через наблюдение и умение формировать собственный вывод, зрительное внимание, память, восприятие, мышление, расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах;
- научить выделять и называть характерные особенности перелетных птиц: оперение, размер, голос;
- обогащать словарный запас детей, развивать связную речь;
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
- знакомить с художественными произведениями, связанными с перелетными птицами;
- формировать экологическую культуру у детей и их родителей;
- развивать творческие способности: способствовать развитию умений детей рисовать, лепить, конструировать фигурки птиц, используя различный материал;
- создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания о перелетных птицах.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в работе проекта.
Предполагаемый результат Проекта:
- Создание необходимых условий в ДОУ по формированию у дошкольников целостного представления о перелётных птицах.
- Заинтересовать детей совместно с родителями в расширении знаний о видах перелетных птиц, особенностях их строения и среде обитания (подготовка рассказа о птице).
- Укрепление взаимоотношений между родителями и детьми через совместную деятельность.
- Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
- Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:04.10.2022г
- беседа с родителями о предстоящей работе
- рекомендации для родителей по теме: «Перелетные птицы».
Срок реализации:
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- беседа «О перелетных птицах и сезонных изменений в природе»;
- просмотр видеоролика «Перелетные птицы средней полосы»;
- дидактические игры в лэпбуке: «Назови птицу», «Чей клюв?»
- наблюдение за птицами, их повадками на прогулке;
- знакомство с природоохранными знаками;
- просмотр мультфильма «Серая шейка»
- лепка: «Лебедь»
- отгадывание загадок про птиц (лэпбук);
- разучивание песни «Скворушка прощается»;
- пальчиковая игра «Перелетные птицы», «Наши пальцы»;
- слушание аудиозаписи «Голоса птиц»;
- художественно-творческая деятельность: рисование «Серая шейка», аппликация «Ласточка», раскрашивание готовых форм, рисование по трафарету.
- Интегрированное занятие «Беседа о перелетных и зимующих птицах»;
Работа с родителями:
- беседы с родителями «Воспитание любви к природе», «Как организовать наблюдения за природными объектами»;
- консультация для родителей «Правила поведения в лесу, на водоеме»;
- участие родителей в проекте (совместное с детьми);
- разучивание с детьми рассказа к итоговому мероприятию;
Срок реализации: 07.10.2022г – 09.10.2022г
Ответственные за выполнение: воспитатели, дети, родители.
- Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- Итоговое мероприятие: Семейные проекты «Что мы знаем о перелетных птицах»;
- анализ полученных результатов.
Работа с родителями: объявление благодарности за участие в проекте на тему «Что мы знаем о перелетных птицах» родителям Замогилиной Полины, Шишлянникова Егора, Панькиной Миланы, Коровиной Насти, Сафонова Владика, Калковой Тани, Самсоновой Веры.
Срок реализации: 10.10.2022г – 11.10.2022г
Ответственные за выполнение: воспитатели, родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие "Что мы знаем о перелетных птицах"
Углубить знание детей о диких, перелетных птицах....
Конспект НОД по развитию речи "Что мы знаем о перелетных птицах?"
lt;конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе " Что мы знаем о перелетных птицах?"Образовательные области: -«Коммуникация», «Познание» «Здоровье», «Социализация». Цели: развитие словаря:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе "Что мы знаем о перелетных птицах"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей в старшей группе"Что мы знаем о перелетных птицах"...
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
Конспект занятия развитие речи "Что мы знаем о перелетных птицах"
Конспект занятия...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ STEM ТЕХНОЛОГИЙ «Перелетные птицы не знаю, как их друзья зимой поживают.»
Интегрированное занятие по математике и эксперементированию с использованием всех блоков программы STEM....
Проект «Что мы знаем о перелетных птицах!»
Цель Проекта: формирование представлений о перелетных птицах.Задачи Проекта: закрепить знание о сезонных изменениях в природе, их взаимосвязь с живыми существами;расширить знания детей о пер...