Интегрированное занятие в средней группе "Прогулка в мультитряндию"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад» № 5 «Радуга» г. Жердевка.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «прогулка в Мультитряндию». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект интегрированного занятии, направленный на развитие интереса к художественной литературе развитию любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_v_multitryandiyu.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в средней группе по теме

«ПРОГУЛКА В МУЛЬТИТРЯНДИЮ»

Автор: Протасова Татьяна Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад» № 5 «Радуга» г. Жердевка.

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «прогулка в Мультитряндию». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Это конспект интегрированного занятии, направленный на развитие интереса к художественной литературе развитию любознательности у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Прогулка в Мультитряндию»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическое развитие».

Цель: Продолжать развивать интерес к произведениям художественной литературы.

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение пересказывать небольшие эпизоды из знакомых мультфильмов; умение логично излагать свои мысли. Активизировать в памяти детей любимых героев и персонажей мультфильмов. Продолжать узнавать и называть круг, квадрат, треугольник, овал. Закреплять названия цветов путем подбора по образцу. Продолжать знакомить детей с внешними выражениями эмоциональных состояний, помочь установить связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают. Умение расслабляться, входить в воображаемый образ. Учить определять характер движений в соответствии с заданным образом.

Речевые: Продолжать совершенствовать диалогическую речь, активизировать в речи детей предметный, глагольный  словарь и словарь признаков.

Развивающие: Развивать умение сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать у детей сочувствие, сопереживание, развивать эмпатию.

Демонстрационный материал: плоскостные изображения героев мультфильмов: кот Матроскин, Шарик, почтальон Печкин, ослик Иа, Винни Пух, Пятачок, Черепаха. Карусель с разноцветными ленточками, домик кота Леопольда, геометрические фигуры.Предварительная работа: чтение книг: Э.Успенского «Каникулы в Простоквашино», А,Милн, Б.Заходер «Винни Пух и его друзья», С.Козлов «Черепаха и Львенок»; беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций; проведение игр: «Четвертый лишний», «Где чей домик»; подвижной игры «Карусель»; прослушивание песенки из мультфильма «Львенок и Черепаха».

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Воспитатель: Ребята, а вы любите мультфильмы? Хотите отправиться в гости к героям мультфильмов?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда занимайте места в автобусе, и отправимся в путь. А чтобы было веселей давайте споем песенку. (Песня «Мы едем, едем, едем»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво в этой стране. Герои, какого мультфильма нас встречают? (Ответы детей).

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Почтальон Печкин,  Шарик, кот Матроскин.

Воспитатель: Каких героев этого мультфильма вы еще знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Что делает Шарик?

Дети: Бегает с фоторужьем за зайцем и хочет его сфотографировать.

Воспитатель: А почтальон Печкин?

Дети: Приносит посылку.

Воспитатель: Чем занят кот Матроскин?

Дети: Ухаживает за коровой.

Воспитатель: А скажите мне, пожалуйста, молоко полезно или нет? Какие продукты делают из молока? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, герои этого мультфильма хотят с вами поиграть.

Дидактическая игра «Какое слово лишнее?».

Воспитатель: Приготовились: кот Матроскин: бегает, летает, лакает молоко. Какое слово лишнее и почему?

Воспитатель: А что, по вашему делает кот?

Дети: Прыгает, царапается, играет и т.д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте дальше. Шарик ест: кашу, кирпич, кость. (ответы детей).

Воспитатель: Объясните почему? А что ест Шарик?

Воспитатель: Посмотрите шарф у почтальона Печкина: красный, кислый, вязаный. Какое слово лишнее? (Ответы детей). Скажите, а какой шарф и Печкина? (Теплый, красивый, мягкий и т.д.)

Воспитатель: Ребята, а Простоквашино это город или деревня? (ответы детей).-Давайте вдохнем чистый, свежий, деревенский воздух. Вдыхаем через нос. А выдыхаем через рот.

Дыхательная гимнастика «Пчелы гудят».

Пчелы гудят,

В поля идут.

С поля идут-

Медок несут.

Жук летит

И жужжит, жужжит.

Целый день летала муха

Вилась, вилась возле уха.

И муха, и жук, и пчела летала над цветами и вдыхала их аромат.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая необычная черепаха ждет нас в гости. А кто, помнит из какого она мультфильма? Кого катала черепаха?  Что они делали с Львенком? (Ответы детей).

Воспитатель: А вы хотите спеть эту песенку?

Этюд на осознание эмоциональных ощущений.

Воспитатель: Вы будете черепашками, а я львенком. Давайте представим себе, что мы лежим на теплом песке, светит яркое солнышко, и мы поем песенку. (Воспитатель и дети ложатся на ковер и подпевают песенку).

Воспитатель: -Вам понравилось быть черепашками? А знаете, как у Черепахи называется домик?

Дети : Панцирь.

Воспитатель: Посмотрите,  какой он необычный. Он украшен геометрическими фигурами. Давайте мы их возьмем и поиграем с ними. Какую фигуру взяла Лиза? Артем? Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель». Еще раз посмотрите на свои фигуры и выберете себе ленточку такого цвета.

Воспитатель: -Ульяна, Почему ты выбрала эту ленточку? А почему Данил взял именно эту ленточку? Молодцы. Правильно взяли ленточки, пора начинать игру.

Игра «карусель». (Дети взявшись за ленточки, произносят слова).

Еле, еле, еле, еле,

Завертелись карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз- два, раз- два

Вот и кончилась игра. (Игра повторяется 2 раза).

Воспитатель: А теперь давайте вернем Черепахе геометрические фигуры и скажем ей спасибо.

Звучит музыка из мультфильма «Винни –Пух и его друзья».

Воспитатель: Ребята, вы узнали этого героя? Где в нашей стране живут герои этого мультфильма? Как зовут их?

Дети: Ослик Иа, Винни –Пух, пятачок.

Воспитатель: Какое настроение у ослика?

Дети:  Грустное, печальное.

Воспитатель: Покажите пожалуйста схематическое изображение настроения. (Дети показывают схематическое изображения настроения). А почему у него такое настроение? Вы хотите помочь ослику? (Ответы детей. Дети находят хвостики дарят его ослику).

Воспитатель: Увидев свой хвостик, каким стало его настроение?

Дети: Веселое, радостное.

Воспитатель: Какая же теперь маска подойдет ослику? (Дети находят маску настроения).

Ребята, посмотрите, какая маска у меня в руках?

Дети: Злая, сердитая.

Воспитатель: А есть у нас такие герои кому бы подошла эта маска настроения.(Ответы детей). Конечно нет, наши герои все добрые, веселые.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь какое- то письмо. Как вы думаете от кого оно? (на конверте нарисован кот Леопольд). Давайте мы его прочитаем.

«Дорогие ребята, мыши закрыли меня в моем доме, и я не могу выйти на улицу. Помогите ,пожалуйста, подобрать ключ и открыть замок».

Воспитатель: Вы хотите помочь коту Леопольду?

Дети: Да.

Игра «Подбери ключ».

Детям предлагается замок и ключи разной конфигурации. (Дети находят ключ.).

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте быстрее  открывать замок. (Выходит кот Леопольд).

Кот Леопольд: Здравствуйте, ребята. Я вам очень благодарен, что вы мне помогли, я хочу с вами поиграть.

Динамическая пауза.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь,

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик.

И опять свернусь колечком

Словно кот у теплой печки.

Леопольд: Ребята, мне понравилось с вами играть, и я хочу подарить вам подарок, и пожелать, чтобы вы никогда не ссорились и жили дружно. Ребята, давайте жить дружно. (Уходит).

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие герои вам понравились? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы друг другу улыбнемся, обнимемся и никогда, не будем ссориться. А теперь нам пора возвращаться, Давайте скажем всем героям мультфильмов «до свидания». Занимайте свои места в автобусе, и отправляемся в детский сад. (Дети садятся в автобус и поют песенку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

План конспект занятия Интегрированное занятие в средней группе « Путешествие на птичий двор»

Цель: закреплять и расширять представления о домашних птицах,  развитие творческих способностей в освоении техники прикреплении ватных дисков на картон для получении объемной аппликации. Зад...

Интегрированное занятие для средней группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...