Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» (открытое занятие для родителей)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Стребуляева Наталья Алексеевна

«Путешествие в сказку» (открытое занятие для родителей)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»

(открытое занятие для родителей)

Цель:

Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; умение распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.

Оборудование:

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, развивающая игра «Четвёртый лишний» на каждого ребенка, мяч.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Бабушка девочку очень любила

Шапочку красную ей подарила

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её.

Выходит Красная Шапочка.

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: Март, апрель, май.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Три.

Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?

 Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.

Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже уже давно прилетели птицы, они обустроили свои гнезда и сейчас высиживают своих птенчиков.  Я предлагаю вам, ребята, рассадить птичек на ступеньки.

На верхнюю ступеньку посадите 3 голубые птички, а на нижнюю – розовые, на одну больше, чем голубых. (4)

Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 5.

Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним полоски-веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?

Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?

 Дети: Волка.

Воспитатель: А кто ещё боится волка?

Дети: Заяц.

Зайцы скачут

Скок – скок – скок.

На зелёный, на лужок.

Приседают, слушают, не идёт ли волк?

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку

Чтоб согрелись лапки.

Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. В первом конверте, ребята, вас ждут загадки. Сможете их отгадать?

Дети: Сможем!

Воспитатель: Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки. Длинные и колкие, а свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной. Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, следующее задание. Во втором конверте игра «Четвёртый лишний».

Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?

Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.

Воспитатель: Молодцы, замечательно играли! А теперь еще небольшая разминка:

Мы шагали друг за другом

Лесом и зелёным лугом

Топни правою ногой

Топни левою ногой

Снова правою ногой

Снова левою ногой

Вот тогда придёшь домой.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли проводить Красную Шапочку к бабушке. За это бабушка приготовила для вас угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...

Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...

Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"

интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»

конспект занятия по развитию речи в средней группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....

Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»

Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры....