Главные вкладки
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку» (открытое занятие для родителей)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
«Путешествие в сказку» (открытое занятие для родителей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_v_sredney_gr.docx | 19.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Путешествие в сказку»
(открытое занятие для родителей)
Цель:
Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер; структурные элементы: сторона, угол, их количество; умение распознавать цифры от 1 до 5 и соотносить их с количеством предметов, выражать пространственные, временные отношения между предметами; развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать.
Оборудование:
«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, полоски – веночки, лестница – ступенька, развивающая игра «Четвёртый лишний» на каждого ребенка, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.
Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите имя её.
Выходит Красная Шапочка.
Воспитатель: В какую сказку мы попали?
Дети: Красная Шапочка
Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, а для этого нужно выполнить некоторые задания. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие весенние месяцы вы знаете?
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Тает снег, бегут ручьи, распускаются листья.
Воспитатель: Один из основных признаков – прилёт птиц. К нам тоже уже давно прилетели птицы, они обустроили свои гнезда и сейчас высиживают своих птенчиков. Я предлагаю вам, ребята, рассадить птичек на ступеньки.
На верхнюю ступеньку посадите 3 голубые птички, а на нижнюю – розовые, на одну больше, чем голубых. (4)
Ребята, мы пришли на лесную поляну (игра «Продолжи счёт»). Перед вами карточки с цифрами. Разложите цифры по порядку от 1 до 5.
Воспитатель: На поляне выросло много весенних цветов. Я предлагаю собрать из цветов веночки. А теперь поработаем в паре. Давайте сравним полоски-веночки. У кого он окажется короче, а у кого длиннее?
Воспитатель: Ребята, а кого в лесу боится Красная Шапочка?
Дети: Волка.
Воспитатель: А кто ещё боится волка?
Дети: Заяц.
Зайцы скачут
Скок – скок – скок.
На зелёный, на лужок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк?
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок
А затем вприсядку
Чтоб согрелись лапки.
Воспитатель: Нам заяц оставил конверты с заданием. В первом конверте, ребята, вас ждут загадки. Сможете их отгадать?
Дети: Сможем!
Воспитатель: Летом ходит без дороги, возле сосен и берёз. А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь)
На собаку он похож. Что ни зуб – то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)
На спине иголки. Длинные и колкие, а свернётся он в клубок, нет ни головы, ни ног. (Ёж)
Что за зверь лесной. Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы? (Заяц)
Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто же это? (Лиса)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ну что же, следующее задание. Во втором конверте игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: Перечисли, что изображено на карточке. Какой предмет здесь лишний? Почему?
Вот и довели мы Красную Шапочку до домика её бабушки. А теперь вместе с Красной Шапочкой поиграем в игру «Наоборот». Я буду называть слово и кидать мяч, а кто поймает его, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно мне.
Воспитатель: Молодцы, замечательно играли! А теперь еще небольшая разминка:
Мы шагали друг за другом
Лесом и зелёным лугом
Топни правою ногой
Топни левою ногой
Снова правою ногой
Снова левою ногой
Вот тогда придёшь домой.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли проводить Красную Шапочку к бабушке. За это бабушка приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание: Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентиро...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение орие...
Итоговое, интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигура;знания о временах года (зима, весна, лето, осень);умение ориентироваться на листе бумаги...
Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, социализация...
Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в сказку»
конспект занятия по развитию речи в средней группе...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
Открытое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по сказкам»
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые ситуации и дидактические игры....