Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;
Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познавательное развитие).
Закреплять двигательные умения детей: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подтягивание на скамейке, подлезание под дуги, бег змейкой между ориентирами (Физическое развитие).
Учить подбирать и называть прилагательные, означающие признак (космонавт (какой?) сильный, смелый, отважный, тренированный, опытный, обученный). Продолжаем развивать диалогическую речь детей (поддержание разговора и ответы на вопросы). («Речевое развитие»).
2. продолжать формировать навыки общения, умение слушать воспитателя и друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Закреплять умение собирать ракету из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие
в подготовительной группе
«Космическое путешествие»
Задачи: 1.Закрепить знания детей о космосе, о планетах; Познакомить детей с понятием «Солнечная система»;
Закрепить с детьми обратный счет от 10 до 1, названия геометрических фигур; (Познавательное развитие).
Закреплять двигательные умения детей: прыжки на двух ногах из обруча в обруч, подтягивание на скамейке, подлезание под дуги, бег змейкой между ориентирами (Физическое развитие).
Учить подбирать и называть прилагательные, означающие признак (космонавт (какой?) сильный, смелый, отважный, тренированный, опытный, обученный). Продолжаем развивать диалогическую речь детей (поддержание разговора и ответы на вопросы). («Речевое развитие»).
2. продолжать формировать навыки общения, умение слушать воспитателя и друг друга. («Социально-коммуникативное развитие»)
3. Закреплять умение собирать ракету из геометрических фигур («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы: поточная эстафета, дид. игра «Собери ракету», под.игра «Найди звезду», слов. игра «Что лишнее», экспериментирование «Лунная пыль», рефлексия.
Оборудование: ноутбук, презентация, 3 обруча, скамейка, 2 дуги, 4 конуса, набор геометрических фигур, звезды большие и маленькие, песок, камни.
Ход занятия.
Орг. момент: Дети под музыку входят в зал.
В: Ребята, а какой праздник был недавно? Кто первым полетел в космос? (слайд 1). Когда это произошло?
С тех пор каждый год 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. До человека первыми в космос полетели животные. Это собаки – Белка и Стрелка (слайд 2). Как называется планета, на которой мы живём? (слайд 3).
В: Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в космическое путешествие! Но в космический полёт не берут просто мальчиков и девочек, а берут только космонавтов.
Ребенок: Космонавтом чтобы стать,
Надо многое узнать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
(Д. Чибисов)
В: Вот сейчас мы с вами пройдем специальную подготовку.
Дети выполняют поточную эстафету.
В: Вот теперь вы стали настоящими космонавтами.
В: Ребята, а чего же нам не хватает для полёта? Ребята, пройдите за столы и спроектируйте нашу будущую ракету из геометрических фигур.
Ребенок: Мы придумали ракету –
Корабля быстрее нету.
Приглашаем всех в полет,
Нас ракета понесет!
В: Занимаем места на стульчиках, закрываем глаза и произносим заклинание: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к звездам начинаем путь!
В: Посмотрите в иллюминаторы, Что вы видите? (слайд 4). Что вы знаете о звездах? (это огромные раскаленные шары, которые состоят из газа)
Сколько звезд на небе? (Очень много…)
Одинаковые ли звезды? (Они все разные, есть звезды очень большие, звезды – гиганты, и есть маленькие – карлики; из звезд образуются созвездия) (слайд 5).
В: Какая звезда находится всех ближе к Земле? (Солнце ) (слайд 6).
В: Да, звезды по внешнему виду очень похожи друг на друга, но все же, они отличаются друг от друга. Предлагаю вам поиграть в подвижную игра «Найди звезду».
Воспитатель раздает детям маленькие звездочки и предлагает найти в зале такую же по форме, но разную по цвету и размеру.
В: Ну что же, с испытанием вы все справились хорошо. А сейчас отправляемся дальше, садимся в ракету.
Раз, два, три -
Ремни пристегни.
В: Посмотрите, мы с вами прилетели к «Солнечная семейка» (слайд 7).
У звезды под названием Солнце есть большая дружная семейка. Восемь детишек разного возраста. Что же это за детишки? (планеты)
В: Какие вы знаете планеты?
Какая планета расположена ближе всех к Солнцу? (Меркурий)
А дальше всех? (Нептун)
На каких планетах есть жизнь? (только на Земле)
Какая планета украшена кольцом? (Сатурн).
В: Сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что лишнее». Я называю вам слова, а вы говорите какое слово здесь лишнее и почему.
Солнце Венера Земля Африка
Ракета Спутник Лодка Луноход
Комета Звезда Метеорит Глобус
Венера Марс Юпитер Большая медведица
Горы Пустыня Леса Океан
Овен Близнецы Дева Астролог
Плутон Меркурий Марс Венера
В: Ну что, нам нужно расстаться с «Солнечной семейкой» и отправляться дальше. Сейчас мы с вами приближаемся к Луне. (слайд 8).
В: Ребята, а Луна это планета? Обитают ли на Луне живые существа? (нет – это спутник Земли, здесь нет живых существ)
Ребята, вы обратили внимание, что вся поверхность Луны покрыта мельчайшей лунной пылью? И вся луна в глубоких впадинах. Ученые выяснили, что они образовались от падения метеоритов. Давайте попробуем посмотреть, как это происходит: Вместо лунной пыли у нас – песок
Опыт. Воспитатель раздает детям камни и сообщает, что это метеориты. Предлагает воспроизвести процесс падения метеоритов, кидая камни в емкость с «лунной пылью». От падения камней образуются ямки. Дети делают выводы, что, чем больше камень, тем глубже получается углубление. Эти углубления сохраняются, потому что на Луне нет ветра. А вы ведь знаете, что ветер – это движение воздуха. Значит на Луне, совсем нет воздуха. Так как на Луне нет ветра, следы от метеоритов останутся на ней навсегда.
В: Ребята, нам пора возвращаться на Землю, то есть домой. «Земля» - наш общий дом. Давайте снова произнесем волшебные слова. Закрываем глаза и все вместе говорим:
«10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, пуск – к дому начинаем путь.
В: Ребята, вот мы и прилетели домой. Скажите, что интересного было в нашем путешествии? О чем мы сегодня говорили?
Итог: В: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и я хочу наградить вас (раздача сладких призов).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Данный конспект помогает педагогам (воспитателям) знакомить детей подготовительной группы с планетами солнечной системы, а также закреплять геометрические фигуры и обратный счет....
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Программное содержание.Образовательные задачи:- уточнение представление детей о космосе; - закрепление названия геометрических фигур;- упражнять в счете в пределах двадцати;- упражнять в перестро...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно &nda...
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе "Космическое путешествие"
Конспект итогового занятия по теме "Космос" в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Знакомство с планетами Солнечной системы...